Диски — Барабаны: плюсы и минусы

 

Все знают что существует два вида тормозов которые устанавливают на автомобили, это дисковые и барабанные, давайте вместе разберемся в плюсах и минусах обеих видов.

Строение барабанных вариантов

Я сейчас не буду лезть в «дебри», и размусоливать от и до (про это будет отдельная статья). Просто напомню, итак:

В барабанных вариантах используется две полукруглые колодки, которые находятся внутри цилиндра или барабана. С одной стороны, они закреплены жестко, а вот с другой стоит поршень, который их раздвигает, когда вы нажимаете на педаль тормоза и чем сильнее вы давите на педаль — тем сильнее выходит поршень и раздвигаются колодки.

Между колодками стоят «стягивающие» пружины – когда вы отпускаете педаль, они сводят колодки обратно. Для того чтобы не заклинить барабан. Это если просто рассказать об устройстве.

 

Строение простое – «обкатанное» многими годами, я бы даже сказал десятилетиями.

Однако прогресс не стоит на месте и скорости, которые раньше были не доступны, сейчас кажутся обыденными, мы уже и не замечаем 60 – 80 км/ ч, а на трассе можем положить стрелку и вовсе до 200 км/ч. Такие показатели даже для гонщиков 40 лет назад, казались просто фантастикой. Поэтому барабанные варианты стали не справляться со своей задачей, при больших скоростях они становятся менее эффективными.

Нужно отметить, что самая первая (и не единственная) проблема – это перегрев колодок, и как следствие ухудшение торможения.

Что делать, нужно было как-то улучшать систему торможения, поэтому обратились к авиастроению, да-да вы не ослышались — именно там впервые установили дисковые тормоза, которые успешно перекочевали на автомобили.

Строение дисковых тормозов

Это совершенно новый виток в эволюции тормозной системы. Как я уже упомянул, их устанавливали на самолеты и тяжелые грузовики (автопоезда). Где есть большие веса и большие скорости.

Строение таково (поясню просто, без углубления):

Специальный тонкий диск, крепится на ось автомобиля, это могут быть как передние колеса, так и задние. Обычно сверху или сбоку на него крепится специальный узел – тормозной суппорт. У него есть также поршень и две колодки. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, то поршень выдвигается сжимая колодки. Как вы, наверное, уже догадались, между колодками находится тормозной диск.

Эта система более производительная – все потому что, пятно контакта параллельное, а не как у барабанных тормозов полукруглое. Благодаря такому строению, прижатие колодок к диску очень плотное – что позволяет тормозить намного эффективнее на больших скоростях.

Конечно, обычные дисковые тормоза также греются (но уже при больших скоростях), но сейчас на рынок вышли вентилируемые и перфорированные варианты, у них тормозной путь еще больше сократился.

Отрицательные моменты этого варианта – все просто, пятно контакта лучше, колодки сами меньше – стираются на много быстрее. Да и сам тормозной диск быстрее выходит из строя, его стачивают колодки. То есть ресурс у них как минимум в три раза меньше чем у барабанной конструкции.

Барабанные тормоза

Принцип работы

Когда водитель нажимаете педаль тормоза. Тогда создаётся в системе давление жидкости, которая давит на поршни тормозного цилиндра . Затем , поршни раздвигаются и тормозят барабан. Когда водитель снимает ногу с педали пружины и поршень возвращаются в первоначальное положение.

Барабанные тормоза зачастую используются на задней оси автомобиля.

Плюсы

  1. Они дешёвые.

2. Высокий ресурс чем на дисковых тормозах и могут проходить 120 000 — 150 000 км.

3. Дешёвое обслуживание.

Минусы

  1. Плохое пятно контактов и торможение хуже чем на дисковых тормозах.

2. При больших скоростях они быстро нагреваются и колодки начинают плыть.

3. Из -за закрытой системы со временем накапливается грязь на заднем кожухе и тем самым происходит налёт . Когда примыкает колодка эффект торможения падает.

4. Обслуживание сложное.

Дисковые тормоза

Принцип работы

На ось ставится тормозной диск . Далее, на тормозной диск прикрепляется тормозной супорт в котором имеются две тормозные колодки. Внутри есть тормозной цилиндр. Когда водитель нажимает педаль тормоза. Тормозной цилиндр давит на колодку. Эти самые тормозные колодки смыкают тормозной диск и не дают ему дальше крутится.

Эти тормоза зачастую используются на переднюю ось колеса. Но, на многих автомобилях используются и на заднюю ось авто.

Плюсы

  1. Эффект торможения выше. Пятно контакта сильное.

2. Нагрев при больших скоростях медленный чем в барабанной системе. Это происходит из-за открытой системы диска. Имеются так же вентилируемые диски.

3. Загрязнения не накапливается.

4. Быстро и удобно заменить тормозные колодки.

Минусы

1.Высокий износ. Передние колодки меняются через 30 000 км. Задние колодки меняются через 40 000 км.

2. Износ дисков.

3. Обслуживание дороже.

4. Слышен скрип летом.

Стоимость обслуживания

В силу конструктивных особенностей стоимость обслуживания тормозной системы разного типа тоже будет разной. Главное, чем отличаются барабанные тормоза от дисковых – закрытая конструкция. Поэтому контролировать их износ и обслуживать сложнее. Чтобы вскрыть барабан и заменить колодки, обычно приходится обращаться в автосервис.

Открытые колодки и диск всегда на виду. При их износе это прекрасно видно, а замену деталей можно сделать своими силами, в гараже. Да и детали эти не такие уж и дорогие.

С другой стороны – барабанные тормоза обычно способны выдержать пробег от 120 тысяч километров и более, прежде чем потребуется замена колодок. А вот дисковые изнашиваются гораздо быстрее – даже при аккуратной езде на 80 тысячах потребуется замена, а обычно – на пробеге вдвое меньше. Поэтому, несмотря на более простую конструкцию, они требуют более частой замены деталей.