Ford Fiesta, которая всегда с тобой

 

Почему Ford Fiesta всегда с тобой?

Потому что ее можно не парковать у дома, а положить в карман и взять домой, а потом и на тумбочку рядом с кроватью поставить? Нет, просто в переводе с испанского fiesta — это «праздник», вот и вспомнился по ходу старик Хемингуэй. Но даже если не знать испанского, именно так эту машинку и воспринимаешь — сплошной праздник, да и только! Причем продолжается он уже более трех десятков лет — с момента выпуска первого поколения модели. Что объяснимо, ведь Fiesta была задумана и производится в соответствии с теми же принципами, которые сотню лет назад легли в основу создания легендарной модели «Т» — самого знаменитого в мире и самого массового по тем временам автомобиля, под производство коего (15 миллионов экземпляров за два десятка лет!) был в свое время внедрен конвейер.

Секрет огромной популярности Ford Fiesta — в ее демократичности, сочетающейся с отменными характеристиками и авангардными конструктивными решениями. К примеру, Fiesta второго поколения стала первым в мире каром такого размера, оснащенным дизельным двигателем, а последующие первыми получили в качестве стандартного оборудования антиблокировочную тормозную систему и подушку безопасности для водителя. Неудивительно, что на счету модели и многочисленные успехи в автоспорте, и престижнейшие титулы «Лучший легковой автомобиль года», «Лучший городской автомобиль», «Лучший малоразмерный автомобиль мира», «Самый эффектный малолитражный автомобиль».

Ford Fiesta-красавица

Все эти звания, завоеванные предыдущими поколениями, можно с полным на то основанием отнести и к нынешнему аппарату — уж больно хорош! И если кто-то обывательски считает, что Fiesta принадлежит к пресловутому классу «женский транспорт», то дамам в таком случае можно лишь позавидовать. Впрочем, они в последнее время в силу массового помрачения умов чуть ли не все повально жаждут рулить исключительно внедорожниками да кроссоверами, в то время как новая Fiesta, особенно в версии Sport — подлинно драйверский автомобиль. И если тебе нужна исключительно увлекательная в вождении, весьма динамичная, удобная, практичная и очень красивая машина за разумные деньги (около 600 ООО руб. на момент написания этого материала) и при этом ты сам не обременен нелепыми совковыми комплексами, а, напротив, отличаешься здравым европейским мышлением, Fiesta Sport — точно для тебя.

Когда я впервые увидел эту машинку живьем, тогда подумал, что со времен Peugeot 206 никому еще не удавалось создать столь эффектно выглядящий, привлекающий с первого взгляда «компакт». Впрочем, нет, удавалось — самим же «фордовцам», когда они парой лет раньше представили сногсшибательный концепт Verve, который, к счастью, и воплотился теперь почти в точности в новой Fiesta: тот же обтекаемый силуэт, тот же рельефный капот и раскосые фары, тот же динамичный клинообразный профиль (спасибо восходящей к задним фонарям поясной линии!), та же эффектная графика боковых окон в обрамлении наклоненной передней стойки и покатой крыши, те же колесные диски. Не автомобиль — загляденье!

Взятая на тест самая мощная версия Sport отличается также пятиспицевыми 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, фарами прожекторного типа, наличием передних противотуманных фар и аэродинамическим обвесом. В салоне характер автомобиля в первую очередь выдают спортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой и перфорированные алюминиевые накладки на педали, гармонирующие с отделкой центральной консоли и еще ряда элементов под алюминий. И в салоне вообще, и в водительском кресле в частности даже мне, человеку почти двухметрового роста и весом более центнера комфортно и просторно! В сравнении с прежней «Фиестой» сиденье здесь заметно опущено, диапазон его продольного перемещения увеличен, ручка переключения передач и приборная панель, наоборот, приподняты, а руль получил дополнительные регулировки, благодаря чему обеспечивается приятная «кокпитная» посадка.

Дизайн салона не уступает внешнему: все сделано с большим вкусом и броско, но не столь вычурно, как, например, в Mini, а умеренно, и потому очень органично и при этом качественно. В глаза сразу бросаются заключенные в отдельные блестящие «колодцы» спидометр и тахометр, рулевое колесо со спортивными «наплывами» в верхней половине обода, а также необычная центральная панель управления мультимедийной системой, выполненная в стилистике мобильного телефона — по сути, самой интуитивной на сегодняшней день интерактивной платформы. Здесь, кстати, тоже ощущается намек на то, что Fiesta отнюдь не «женский автомобильчик»: размер кнопок панели заметно увеличен в расчете на мужские пальцы.

Ford Fiesta-спортсменка

Ford Fiesta-спортсменка Запуская мотор, думаю: «Если ты, красавица, так же хороша в деле, как выглядишь, то цены тебе нет. Если же обманешь ожидания — хлопну дверью, брошу и уйду к другой, пусть не к такой красивой, но зато более «умной». Если в случае с женщинами вариант «красивая, но дура» еще простителен, то применительно к машине это однозначно не прокатывает! Однако если в новой Fiesta как-то и проявляется «дура», то лишь в названии нового 120-сильного мотора Duratec Ti-VCT благодаря двум независимым системам изменения фаз газораспределения, наделяющего «американца» более чем задорным характером и приятной динамикой в сочетании с завидной топливной экономичностью. Уйти на Fiesta Sport первым со светофора, оторваться и легко и быстро маневрировать в потоке — плевое дело.

Маленький «Форд» чрезвычайно легок на подъем оборотов и словно сам просит его пришпоривать. И при этом расходует менее 6 литров бензина на сотню километров. Проведя за рулем целую неделю, активно передвигаясь по городу и отжигая на все сто, я наведался на бензоколонку заправляться лишь в последний день теста!

Вероятно, именно экономичности и экологичности (по современным европейским требованиям) была принесена в жертву дополнительная прибавка мощности аж в 20 л. с. в сравнении с прежним 1,6-литровым двигателем: новая Fiesta всего лишь на 0,1 сек. быстрее прежней в разгоне до 100 км/ч, однако по субъективным ощущениям он (разгон) кажется быстрее, и педаль акселератора удивительно отзывчива практически на всем диапазоне оборотов. Впрочем, конструкторы позаботились о том, чтобы их не обвинили в мужском шовинизме: электронный акселератор умеет ловко подстраиваться под характер водителя, поэтому в водительском кресле будет органично себя чувствовать и сорвиголова мужеского полу, и томная мечтательная барышня. Чем не идеальный car for two — для молодой супружеской пары?

Кстати, именно в расчете на молодых и малоопытных водителей, часто становящихся обладателями каров такого класса, новая Fiesta версии с механической трансмиссией оснащена инновационной системой, предотвращающей вероятность остановки двигателя при трогании с места. Эта система, разработанная, в частности, с учетом алгоритма типичного маневрирования при парковке, определяет, когда водитель собирается начать движение, и при сближении дисков сцепления профиль зажигания меняется для увеличения передаваемого на колеса крутящего момента.

И эта же система, надо полагать, наделяет новый Ford Fiesta с «механикой» на редкость приятным и удобным свойством, которое оценит уже опытный водитель: на ней, обладая минимальными соответствующими навыками, можно без проблем (без риска заглушить мотор или сжечь сцепление) трогаться с места на второй передаче, что чрезвычайно облегчает продвижение в условиях затяжных пробок, когда то и дело приходится выжимать сцепление и переключаться с первой на вторую и обратно.

Под стать отличной динамике автомобиля его управляемость. Руль не чрезмерно острый, с отличной обратной связью, позволяющей всегда точно понимать, куда именно направлены передние колеса. Впервые Fiesta получила новую электрогидравлическую систему рулевого управления (EPAS), которая в отличие от постоянно работающих насосов традиционной гидравлической системы подключается только тогда, когда требуется усиление, и инженерам Ford удалось сделать эту систему по-настоящему живой. Свой вклад в динамику и управляемость вносит отлично продуманное шасси с жесткими передним и задним подрамниками и более низкая и спортивно настроенная подвеска. Ну и снижение веса на 40 кг в сравнении с предшественницей (в том числе и за счет алюминиевой головки и блока цилиндров мотора) и «подрастание» на 36 мм.

В результате даже на скользкой зимней дороге Fiesta «стоит на ногах» исключительно уверенно и благодаря очень удачно настроенной, не вмешивающейся понапрасну (и отключаемой при желании) системе стабилизации позволяет насладиться почти полным слиянием с собой, чего так часто не хватает куда более навороченным и дорогим моделям. Да, пожалуй, в сравнении с прежним поколением новая Fiesta стала все же чуть «стерильнее» в плане интерактивности, но это уже неизбежная тенденция современного автомобилестроения, и в целом характер машины от этого, на мой взгляд, нисколько не страдает. Разве что тормоза показались слегка «французскими» — дерганными, но их эффективность все равно на самом высоком уровне.

Ford Fiesta-надежная подруга

Это же относится и ко всем системам безопасности, начиная с семи подушек, дополнительных аварийных зон деформации и использования в кузовных деталях особой термоупрочненной стали (что позволяет избежать дорогостоящего ремонта) и заканчивая беспробочной заправочной системой Ford Easy Fuel, которая предотвращает ошибочную заправку автомобиля неподходящим топливом, принимая только заправочный пистолет с определенным соплом, И все это не просто декларация. Сии полезности выливаются во вполне конкретное и весьма ощутимое снижение тарифов при страховании авто и расходов на его ремонт, что ценно всегда, а уж во времена финансового кризиса —тем более. Добавьте сюда такие штатные системы, как круиз-контроль и автоматическая активация подогрева стекол при температуре менее-б °С, и…

И в заключение — о той досадной ложечке дегтя ко всей этой бочке меда под названием Ford Fiesta, с которой начался этот материал: в качестве опции вместо «устаревшего» ключа можно заказать новомодную систему отпирания дверей и запуска двигателя вообще без оного, зато с эффектной кнопкой стартера Ford Power справа от руля!