История создания багги — как все начиналось

 

Прокатиться с ветерком по бездорожью, пересеченной местности можно на багги – небольшом и сравнительно легком автомобиле. Мужчинам имеет смысл узнать, как выбрать двухместный багги или собрать машину своими руками.

Особенности

Багги – удачное изобретение американцев. Впервые техника появилась на дорогах США в 50-х годах прошлого столетия. В качестве автомобилей доноров использовались вышедшие из строя машины Volkswagen с известной приставкой «Жук».

От характерного названия марки авто небольшие автомобильчики так и стали называть – жучок.

Модели изготавливались без радиатора, многих кузовных элементов, а двигатель располагался сзади. Современный двухместный багги представляет собой небольшой автомобиль, устройство которого позволяет легко преодолевать бездорожье. Основные конструкционные преимущества:

  • низкий центр тяжести;
  • высокий дорожный просвет;
  • повышенная проходимость;
  • независимая подвеска;
  • усиленная ходовая часть;
  • короткая база;
  • внедорожная резина.

Плюсы использования машины, неприхотливой к дорожному полотну, извилистой местности тоже очевидны – простое управление, мобильность, возможность получить массу положительных эмоций от процесса езды.

Пожалуй, основное преимущество популярных автомобильчиков – вариативность.

Каждый народный умелец, любитель современного автотранспорта может собрать за короткий срок 2-местный багги согласно собственным предпочтениям. Например, изготовить прогулочный вариант машины или сделать мощный кроссовый транспорт для преодоления сложных преград. Вне зависимости от модели, ключевое требование, предъявляемое к двухместному багги – возможность экстремальной езды по бездорожью и автострадам общего пользования.

Обзор видов

Перед покупкой или началом изготовления двухместного багги необходимо выбрать вариант, каким в итоге будет автомобиль.

  • Военный. Для азартных поездок по пустыне целесообразно обратить внимание на этот вариант. Например, американская армия при проведении операций в пустынных местностях активно использует такие авто. Преимущества – динамика, ремонтопригодность, большой клиренс.
  • Кроссовые. Весьма распространенные модели. Они в основном участвуют в различных соревнованиях по кольцевой трассе. Спортивные машины не предназначены для преодоления ручьев, бездорожья и других сложных преград.
  • Спортивно-туристические. Такие багги являются самыми распространенными. Водитель, управляя небольшой машинкой, легко форсирует водные преграды и прочие естественные препятствия.

Подавляющее большинство автомобилистов, решивших собрать багги собственноручно, выбирают именно последний вариант. В каждой модели современных багги предусмотрены требования безопасности для водителя и пассажиров. Страховочные ремни фиксируются в четырех точках и надежно приковывают человека к сиденью.

. Основа безопасных поездок – рамная конструкция.

Рама призвана защищать от боковых столкновений со всевозможными препятствиями. Даже перевороты автомобиля при неудачном маневре в принципе не представляют большой опасности.

Как выбрать?

Для экстремального отдыха, туризма, поездок по пересеченной местности или крутых виражей по невспаханному полю годится первый и третий вариант небольших машин повышенной проходимости. В любом случае нужно выбирать автотранспорт, который соответствует предъявляемым водителем требованиям. А таковых не так уж много.

  • Мощность двигателя. Сравнительно небольшой вес багги является позитивным моментом в плане выбора силовой установки. Даже оснащение слабеньким агрегатом с 20 лошадиными силами и объемом 200 куб. см. вызовет неописуемый восторг. Чем мощней будет мотор, тем лучше обстоят дела с динамикой, разгоном и преодолением крутых подъемов.
  • Переключение передач. Сегодня в продаже немало любопытных моделей, оснащенных автоматической коробкой скоростей с функциями включения специальных режимов. Также всегда продаются багги с «механикой» для истинных поклонников классических решений в авто. Популярные модели часто приобретают профессиональные гонщики и автовладельцы в возрасте.
  • Повышенная проходимость. На фактор беспрепятственного преодоления искусственных и естественных преград влияет несколько условий – предусмотренные в коробке скоростей пониженные передачи, протекторы резины, которые обеспечивают надежное сцепление с дорогой. Кататься на рифленых покрышках по автостраде нежелательно. Они износятся гораздо быстрей, чем сломается багги, а комплект такой резины стоит недешево.

Для перестраховки можно купить или собрать багги с электрической лебедкой. Несложное приспособление поможет в трудных ситуациях, если автомобиль застрял в болотистой местности. Имеет смысл перечислить дополнительные факторы, влияющие на динамику использования маленького джипа.

Короткий багги с рычажной независимой подвеской на каждое колесо будет лучше преодолевать различные препятствия.

Если в процессе катаний по бездорожью планируется получать удовольствие от прыжков, как в голливудских триллерах, следует выбирать модель с мощным двигателем, усиленной подвеской, внедорожной резиной пониженного давления. В багги придется установить именно механическую коробку скоростей.

Как сделать своими руками?

С целью увлекательных поездок по пересеченной местности можно купить небольшой автомобильчик, но гораздо интересней собрать двухместный багги в гараже. Чертежи для рамы с размерами и прочих устройств доступно разработать самостоятельно или воспользоваться схемами, предложенными народными умельцами. Однако всем, кто не желает тратить на это время предлагается готовое решение – инструкция, как собрать самодельный багги без посторонней помощи. Сначала нужно подготовить инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • угловую шлифовальную машинку;
  • коронку по металлу;
  • трубогиб;
  • электродрель

Потребуются и услуги фрезеровщика. Из материалов понадобятся трубы, бруски, болты, гайки. Теперь нужно выбрать донорскую машину и взять оттуда основные узлы – двигатель, колеса, тормоза, амортизирующие устройства, а также расходные материалы и навесное оборудование. Двухместный багги легко сконструировать из разных моделей автомобилей и даже мотоцикла.

  • Из «ИЖ» или «Урал» можно собрать небольшой багги приблизительно 300 кг веса. Скорость у такого джипа будет до 80 км/ч. В этом случае потребуется ДВС и разные детали от малолитражных моделей авто.
  • Из «Запорожца» тоже можно собрать хороший багги. Для распределения веса по осям и лучшего охлаждения мотор нужно закрепить задом наперед, а дифференциал повернуть. Привод переключения скоростей тоже придется модернизировать.
  • Багги из «Оки». Такой автомобиль лучше других годится в качестве донора. Двигатель с защитой от перегрева, ступицы с небольшим весом, а рулевая система с необходимым запасом прочности. Также хорошо подходят амортизаторы и тормоза.
  • Собрать двухместный багги можно на базе автомобиля «ВАЗ» или «Нивы».

Багги из «Нивы» своими руками

Привлекательность такого вида транспорта, как багги, несколько омрачается относительно высокими ценами на него. Но выход есть — изготовление багги из «Нивы» своими руками. Надо только разобраться в особенностях такой работы и отдельных нюансах, чтобы сделать все правильно

Необходимые инструменты и материалы

Типовой набор необходимых компонентов включает:

  • исходный автомобиль (желательно в более или менее приличном состоянии);
  • стойки;
  • реактивные тяги;
  • классические мосты вперед и назад;
  • рулевую систему;
  • профильную нержавеющую трубу формата 50х50х2;
  • грунт по металлу;
  • краску по металлу.

Из инструментария следует упомянуть также:

  • сварочный аппарат;
  • гаечные ключи;
  • шлифовальную машинку;
  • набор слесарного инструмента;
  • измерительные приспособления;
  • электрическую дрель.

Опытные самодеятельные мастера могут дополнять эти списки своими позициями. Но чаще всего в них входят еще:

  • стенка для инструментов (повышающая удобство работы);
  • сварочный стол;
  • приспособление для торцовки труб;
  • сгибатель труб;
  • пила торцевая для древесины

Чертежи для сборки

При изготовлении багги из «Нивы» 4х4 своими руками можно ориентироваться на следующий чертеж. Согласно ему, заданы такие параметры готового транспорта:

  • расстояние между центрами колес 1,7 м;
  • полная длина между крайними точками 2,265 м;
  • клиренс 0,3 м;
  • колесные ободы 0,5 м спереди и 0,57 м сзади;
  • высота в самой приподнятой точке 1,43 м;
  • передний бампер высотой 0,33 м;
  • межосевое расстояние 1,9 м.

Но можно самодельный багги сделать на базе «Нивы» и по другой схеме:

  • расстояние между центрами колес по длине 2,22 м;
  • полная длина 3,26 м;
  • высота бампера 0,295 м;
  • полная высота (с открытым люком в крыше) 2,565 м;
  • клиренс 0,28 м.

Ход работы

Мастера рекомендуют создавать полноприводные багги с полностью независимыми подвесками. Компоновка агрегатов сохраняется в неизменном виде, используются стандартизированные запчасти. Покрышки рекомендуют брать от УАЗ. Вместо полноценного сварочного стола часто используют импровизацию — перекатный столик с парой швеллеров. Их выводят в плоскость, что позволяет сформировать ровную раму.

Разница между диагоналями, выводимыми из точек крепления подвески, может быть ограничена 2-3 мм. К этому стоит стремиться, но если не получается, повода для тревоги нет. Когда эта работа окончена, варят главные дуги и трубы для подвески. Раму нужно тщательно выставлять по уровню, и эту процедуру требуется повторять неоднократно, чтобы исключить ошибки.

Чтобы увеличить ход колес, требуется удлинять рычаги подвески.

Нарастить их можно, сокращая промежуток между трубами, куда крепятся сами рычаги. Колею увеличивают до 1,55 м. Валы ШРУС часто приходится заказывать у сторонних сборщиков. При помощи кронштейнов для фиксации рычагов можно избежать «ухода» точек закрепления подвески. Тоннель делают с заранее установленными агрегатами, расположение трубок продумывают так, чтобы гайки можно было откручивать свободно.

На силовой каркас используют трубы большого сечения. Для менее важных частей транспорта можно применять более мелкую трубу, что позволяет облегчить раму. Бензиновый бак берут от классической «Нивы». Тогда можно будет изготовить приборную панель на основе приборов ВАЗа. Крепить РПМ надо по кроссовой методике.

Двигатель подбирают по своему усмотрению, учитывая необходимую мощность багги. Брать моторы от мотоблоков можно, если нет необходимости в высоких скоростях.

А вот любителям погонять лучше оставить изначальный автомобильный мотор или использовать другой двигатель от авто. Кронштейны крепления заднего моста часто приходится переделывать. Диски для колес багги можно сварить из стандартных автомобильных дисков.

После этого делают резьбовые фиксаторы, закручиваемые туда болты исключают проворачивание шины. Для приводных валов используют тонкие трубы (толщиной не более 0,003 м). Наружный диаметр составляет максимум 0,0027 м. Шаровые можно использовать с зазором примерно 0,001 м. Если ширина переднего моста составляет 1,5 м, можно ставить сиденье от «Оки».

Рычаг переключения ставят под левой коленкой. Когда это сделано, монтируют задний приводной вал. Часто рычаги переключения КПП укорачивают.

​​​​​Глушитель можно упростить. Двигатель монтируют в продольной плоскости по отношению к раме. Радиатор переставляют в переднюю часть вездехода. Это должно существенно улучшить качество обдува. Снаружи багги советуют обшивать пластиком. Трос сцепления делают из троса от ВАЗ 2109. Чаще всего сборку дополняют облегченными колесами.

Если есть опасения не справиться с электронными системами, лучше взять за основу карбюраторную машину. Кресла и магистрали тормозов ставят одновременно, это очень важное требование. Педальный узел «от классики» вполне достаточен. Ветровое стекло заменяют листом прозрачного пластика. Этих рекомендаций вполне достаточно для изготовления хорошего багги.