Автомобиль уже давно превратился в средство передвижения, которое доступно практически любой семье, получающей на работе стабильный, даже не очень высокий доход. Но помимо удобства передвижения, авто несёт в себе расходы, его нужно постоянно обслуживать, о чем далее и пойдёт речь.
Каждый автолюбитель, который имеет опыт частых поездок на собственном автомобиле, прекрасно понимает, что это не проходит бесследно, подвеска изнашивается, моторное масло вырабатывает свой ресурс. Обслуживание автомобиля не обходится дёшево, не говоря уже о том, что авто нужно регулярно заправлять и менять расходные материалы вроде воздушных фильтров. Если автозапчасти на автомобили российского производства стоят не так дорого, за счёт отечественного производства, то на иномарки уже суммы на детали будут гораздо существеннее.
Исходя из личного опыта, во владении у меня были японский, корейский и французский автопром. Японский и корейский автомобили съедали гораздо меньше денег, нежели французский железный конь. Самая большая ошибка автовладельцев в том, что своевременное обслуживание откладывается в долгий ящик, люди считают, что ничего критичного не произойдёт, пока что-то под автомобилем не начинает стучать, брякать или скрежетать. Чтобы этих страшных звуков никогда не услышать, нужно своевременно проводить ТО своего авто, сейчас очень много различных станций для технического обслуживания, можно записаться на диагностику автомобиля, в крупных городах это даже по несколько СТО в каждом районе города, выбрать время и место совсем не проблема.
Многие люди очень тяжело расстаются со своими деньгами, когда вроде бы всё в порядке и ничего не тревожит во время езды. Но появившийся вдруг неприятный звук из-под капота скорее всего говорит об уже свершившейся поломке, которую можно было предотвратить, своевременно обратившись на станцию технического обслуживания.
Конечно самый дельный совет здесь — это регулярно проверять состояние своего авто, поломки будут в любом случае, детали авто изнашиваются и ремонта избежать совсем не получится. Но лучше обнаружить неполадки на начальном этапе и обойтись например заменой пыльника (это такой резиновый кожух), который защищает некоторые автомобильные узлы от попадания на них влаги, грязи и т. д. В случае разрыва такого пыльника серьёзная поломка лишь вопрос времени, неизбежно появится ржавчина и очень быстро, и деталь начнёт разрушаться. Вам повезёт, если механик своевременно обнаружит разрыв какого-то из пыльников и вы сразу сможете его заменить, стоят как правило такие расходники недорого.
Так же в вопросе ремонта автомобиля можно попасться на удочку СТО, в части заказа автозапчастей, так сказать не отходя от кассы. Мастер приемщик, после диагностики автомобиля, скорее всего предложит заказать у них все запчасти, чтобы вы нигде не искали их самостоятельно. Для занятых людей это достаточно удобный вариант, в сервисе сделают за вас всю грязную работу. Лучше с этого момента не спешить с выводами и всё тщательно проверить, чтобы не переплачивать за одну и ту же деталь. Как правило, СТО предлагают автозапчасти выше в цене процентов на 15-20, а то и больше, в зависимости от марки автомобиля и страны производителя. Этим грешат чаще всего большие сетевые станции, думаю в каждом городе есть такие и вы о них слышали. В данном случае, лучше всего попросить у мастера разнарядку по стоимости работ и деталей и посмотреть их стоимость самостоятельно, сейчас в интернете всё это доступно, ничего сильно сложного в этом нет. Соглашайтесь на такой ремонт, только если всецело доверяете тем, кто будет оказывать вам услуги, возможно получали реальный отзыв от друзей или знакомых.
В выборе СТО единственный доступный индикатор качества станции для широкого потребителя — это отзывы о ней на различных ресурсах, сайтах и т. п. Ищите СТО для обслуживания тщательно, это вас убережет от траты денег впустую, некачественный ремонт тоже может грозить ужасными последствиями, вплоть до угрозы здоровью и жизни. Мало того, что поломка не будет исправлена, но вы ещё и заплатите за неё деньги и не факт, что даже в судебном порядке сможете доказать халатность мастеров со станции обслуживания.
В общем, чтобы не платить дважды, лучше потратить немного своего времени и разобраться в вопросе, почитать мнения людей. Так вас будет гораздо сложнее обмануть и у вас будет больше шансов не попасть в неприятную ситуацию с автомобилем, он вам прослужит очень долгое время.