Как подтянуть ручной тормоз на Mitsubishi ASX

Чтобы автомобиль можно было считать безопасным, нужно поддерживать его узлы в полностью исправном состоянии. Особенно это требование касается тормозного управления, в том числе стояночного тормоза. При неполадках этого устройства не будет лишним узнать, как подтянуть ручной тормоз на Mitsubishi ASX.

Когда выполняется регулировка

Как у любой иной тормозной системы, у ручника имеются специальные тормозные механизмы с приводами. Главная задача такой системы — удержать машину во время стоянки под уклоном. Если узел полностью исправный, то автомобиль Mitsubishi ASX будет надежно зафиксирован на наклонной поверхности более двух дней.

Согласно рекомендациям производителя, примерно каждые 30 тысяч км рекомендуется проверять работоспособность этой системы. Диагностика может потребоваться и при обнаружении повреждений на узле, снижающих эффективность работы, например:

  • между тормозной колодкой и барабаном замечен чрезмерно большой зазор;
  • трос ручника слабо натянут, о чем свидетельствует отсутствие необходимости применять усилие при использовании рукоятки;
  • обнаружен заметный износ на тормозных накладках.

Как проверить?

Тестирование стояночного тормоза не должно вызвать сложностей. Водителю потребуется поставить транспортное средство на крутом склоне и затянуть ручник, установив его на минимальном значении (первое положение).

Если автомобиль останется стоять на месте, значит узел находится в полностью исправном состоянии. Если это не так, то потребуется подтянуть рычаг и проверить устойчивость. Если и в этом случае машина съезжает, то следует отрегулировать и тщательно осмотреть всю систему стояночного тормоза.

Особенности регулировки

При редком использовании стояночного тормоза главные детали системы приходят в негодность. Тросы могут закиснуть, поэтому ручник перестает нормально работать. Заметим, что недопустимо подолгу оставлять машину при затянутом стояночном тормозе. С течением времени это приводит к повреждению тормозного барабана.

Основной перечень действий, которые нужно выполнить при регулировке ручника:

  1. Снимаем панель с туннеля, зафиксированную с помощью специальных защелок. Для этих целей можно воспользоваться инструментом, с боковой части поддеть пластик и подтянуть его на себя.
  2. Под пластиковой деталью находим белый разъем. Его требуется отключить, чтобы он не помешал осуществлять последующие манипуляции. После отсоединения защитная панель легко демонтируется.
  3. Далее требуется перейти к рычагу ручного тормоза. На нем присутствует часть тоннеля, которую надо снять. Пластик максимально аккуратно приподнимаем и раскачиваем в разные стороны. Необходимо натянуть стояночный тормоз на себя, затем убрать панель.
  4. После всех вышеописанных манипуляций открывается доступ к болту для регулировки. Его потребуется подтянуть по часовой стрелке, чтобы тросик натянулся.
  5. Собираем все снятые ранее элементы в обратном порядке.

На этом регулировку стояночной тормозной системы можно считать завершенной. Необходимо проверить ее работу при движении транспортного средства. Затянув ручник, вы обязательно почувствуете натяжку. Обращайте при этом внимание и на возникающие щелчки.

Еще один метод проверки стояночного тормоза — подтягивание рычага к себе. После этого потребуется руками покрутить заднее колесо. При правильной регулировке оно будет вращаться с усилиями. Если самостоятельно справиться с работой нет возможности, проще обратиться в автомобильную мастерскую, которая специализируется на обслуживании Mitsubishi ASX.