Как покрасить автомобильные диски своими руками в условиях гаража?

 

Конечно же, покраска колесных дисков автомобиля на специализированной станции при помощи специального оборудования, пожалуй, наилучший вариант, он позволит добиться прекрасных результатов.

Более того, он так или иначе, будет иметь отличия от покраски дисков своими руками в домашних условиях. Однако не стоит полагать, что второй вариант уж настолько безнадежен и не приемлем. Как правило, основным отличием покраски дисков своими руками являются ваши личные трудозатраты. Хотя, это только в первый раз, а там гляди, в месяц по несколько раз можно будет проделывать подобную процедуру.

Оборудование

Предлагаю, прежде всего, пройтись по материалам и необходимому оборудованию. Обычная электродрель с набором различных насадок выступит в качестве пескоструя. Кстати, набор насадок позже можно будет использовать, для полировки автомобильного кузова, а также для полировки стекол, так что не скупитесь, купите толковый инвентарь.

Краска

Перед тем как красить, понадобится грунтовка в баллончиках. Краска должна быть акриловая, лак и краску постарайтесь купить одного и того же производителя. Почему именно акриловая краска, а не порошковая? Не стану спорить, порошковой краске нет равных, это идеальный вариант, однако есть один нюанс, технология нанесения такого типа покраски требует специального дорогостоящего оборудования.

Сомневаюсь, однако, что у кого-то из вас в гараже имеется миниатюрный пескоструй или термокамера. Хотя кто его знает? Если таковые имеются, вам следует отдать предпочтение порошковой краске. Покупайте краску только в проверенных авторизированных точках продаж, обратите внимание на срок годности, а также количество краски. Не покупайте впритык, пусть лучше останется.

Материалы

«Наждачка» должна быть различной зернистости, от мелкой до крупной, она пригодится для подготовительных работ. Обязательно купите растворитель, он вам понадобится для обезжиривания подготовленной поверхности. В качестве ветоши подойдет старая рубашка или майка — неважно.

Теперь, можно, и как говорится, от слов — к делу… Приступаем к покраске автомобильных дисков своими руками.

Подготовка поверхности

Первым делом, конечно же, необходимо снять старое лакокрасочное покрытие. Попытайтесь как можно тщательнее вымыть диск, воспользовавшись щеткой и стиральным порошком. Я думаю, жена не будет возражать если вы позаимствуете горсточку чудо-средства под названием «Ариель» или «Tайд» не столь важно. Лучше всего, конечно же, будет если вы воспользуетесь насадками на дрель и произведете «тотальную» чистку диска.

Для того чтобы покрасить диски своими руками , следует обработать всю поверхность диска без исключения. Поэтому дрель с насадками не прячьте далеко, она нам опять необходима. В труднодоступных местах, щелях и изгибах диска поработайте руками. Во время снятия старого покрытия наждачной бумагой, изредка промывайте диск водой.

Порядок применения наждачной бумаги должен быть таким: № 200-400-600. После того как закончите ошкуривание диска, в случае необходимости, можете применить автомобильную финишную шпатлевку, дабы устранить мелкие дефекты имеющиеся на поверхности диска. Дефекты будут по-любому, так как я сомневаюсь, что вы собираетесь покрасить новый диск, соответственно мелкие «побочки» будут 100%.

Приступаем к грунтовке поверхности

Грунтовочные работы — один из важнейших этапов при покраске дисков автомобиля. Как только «зачистка» и ошкуривание диска закончилось, обработайте его обезжиривателем, в этом вам поможет растворитель № 646. После этого можно будет приступать непосредственно к самому процессу грунтовки.

Важно помнить! Начинать грунтовать необходимо с внутренней стороны диска. Процесс распыления грунтовки, равно как и всех аэрозольных красок, должен проходить на расстоянии 25-30 см. Не забывайте время от времени болтать (встряхивать) баллончик. Я думаю не надо объяснять, что слой грунтовки должен быть равномерным, не переусердствуйте.

По правильному, грунтовка должна наноситься в три слоя. Не забудьте дать каждому слою как следует просохнуть какое-то время. Как только нанесли третий слой, настоятельно рекомендую сделать принудительную сушку. Так как покраска происходит, грубо говоря, «на колене» в гараже, у вас конечно не будет термопечи, поэтому в качестве альтернативы можно воспользоваться промышленным феном или, «на крайняк», феном любимой жены. Как его у нее взять — украсть, выпросить, заслужить — ваши проблемы.

Покраска автомобильных дисков своими руками и покрытие защитным лаком

Процедура покраски дисков автомобиля ничем кардинально не отличается от процедуры грунтования, так что не вижу смысла повторяться. Проделайте последовательно каждый из этапов, только теперь уже с применением краски. Помните о мерах безопасности во время использования акриловой краски. Соблюдайте все меры необходимые для защиты кожи ваших рук, а также других участков кожи, позаботьтесь о глазах — используйте очки.

Покрывать диски лаком нужно в один — два слоя, как я уже ранее говорил, желательно чтобы лак и краска были одного производителя. Наносите лак согласно инструкции, имеющейся на упаковке.

По-идее все, вроде ничего не упустил. С этого момента, вы смело можете гордиться собой, поскольку вам удалось покрасить диски авто своими руками. Осталось только отвезти диски на , и уже готовые колеса поставить на свой автомобиль. Ах да! Не забудьте отблагодарить жену за техническую поддержку, и верните на место фен с порошком. (-:

Многие автовладельцы рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда внешний вид колесных дисков становится не таким как раньше. Сначала появляются мелкие сколы, затем коррозия, и вот при очередной сезонной «переобувке» мы замечаем, что диск стал выглядеть как кусок вторчермета. Это неудивительно, ведь колесам приходится нелегко – перепады температур, снег и лед, абразивная грязь и гравий, а также ямы и противогололедные реагенты. И наступает тот момент, когда автомобиль на таких колесах выглядит несимпатично. В такой ситуации можно обратиться к специалистам в сервисный центр, которые за приличную плату приведут диски в порядок, а можно покрасить диски на авто своими руками.

  • грунтовка;
  • эмаль;
  • наждачная шкурка различной абразивности;
  • «болгарка» с чашеобразной щеткой;
  • обезжириватель (антисиликон);
  • преобразователь ржавчины;

Какие материалы выбрать и как наносить

Для начала немного о материалах. Эмаль и грунтовка непременно должны иметь одинаковую основу – либо алкидную, либо акриловую. Первая дает хороший блеск, но долго сохнет, вторая блестит похуже, но высыхает за 2 часа.

Способ нанесения выбирайте сами, но учитывайте, что для работы с краскопультом требуются оборудование и опыт. Поэтому для самостоятельной работы лучше пойти по пути наименьшего сопротивления и приобрести готовые материалы в аэрозольных баллонах. Тем более, что сейчас существуют специальные акриловые эмали для дисков, которые очень хорошо себя зарекомендовали – покрытие получается очень крепким и долговечным. Соответственно, и грунтовку тоже требуется взять акриловую.

Как происходит процесс покраски дисков авто

Максимальных результатов можно добиться только при снятых шинах, так как зачистки и окраски может потребовать и поверхность посадочных полок (хампов). Развитие коррозии на них становится причиной потери герметичности, и шина постоянно стравливает воздух. Поэтому сначала необходимо направиться на шиномонтаж. Разбираем колеса и тщательно промываем диски. Лучше сделать это на автомойке с применением химии. Дальнейшую работу следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или на улице, не допуская попадания пыли.

Процесс покраски дисков автомобилей проходит по следующему сценарию:

После выполнения всех описанных выше действий, оставляем диски сохнуть. Установку шин можно производить не ранее, чем через 12 часов.

Как покрасить легкосплавные диски

Диски из алюминиевых сплавов хоть и не ржавеют как стальные, но сколам и царапинам подвержены не меньше. Покраска легкосплавных дисков отличается тем, что они могут быть изначально окрашены в два цвета, иногда эмалью с эффектом «металлик», а это обязательно требует дополнительного слоя прозрачного лака. Вдобавок к этому они нередко имеют сложнопрофильную поверхность.

Подготовка уже требует большей аккуратности и болгаркой здесь делать нечего. Только ручная шлифовка. Таким способом нужно выровнять все дефекты, после чего сделать всю поверхность матовой. Далее обезжириваем и грунтуем оголенные места. Только обычная грунтовка в данном случае не подойдет, нужна специальная для алюминия.

Если кто-то захочет повторить, опишу что для этого необходимо: 1)Сырьё для литья, я для этих целей безжалостно кувалдой уничтожил блок двигателя ЗМЗ-402 он выполнен из литейного сплава АК4. Кроме того использовал разнообразный моторный лом: поршни, помпы, коллекторы и другие части ДВС.

Сразу хочу сказать, что можно подобрать и купить литые диски r16 в отличном центре.

Для плавки не обязательно выкручивать болты и шпильки, они при переплавке остаются на дне тигля нужно лишь переодически их вытряхивать.

2)Печь для плавки(схема в предыдущем посте)
3)Тигель(любая бесшовная труба с заваренным дном)
4)Древесный уголь(обычный, который покупают для шашлыка)
5)Опоки (деревянные рамки для получения формы)
6)Просеянный песок и силикатный клей («жидкое стекло»)

Вроде всё, если что забыл, спрашивайте. Порядок работы:

  • 1)Подготовил смесь жидкого стекла с песком. Я замешивал в ведре строительным миксером.
  • 2) Снял слепок с заготовки (она должна быть больше будущего диска из за припуска на токарную обработку) . Обратите внимание на взаимное положение рамок, я использовал мебельные штифты.
  • 3)Дождался пока всё высохнет (чем дольше тем лучше) примерно 3 дня.
  • 4)Развёл огонь, когда хорошо разгорелся, ставлю тигель, добавляю углей и включаю поддув.
  • 5)Расплавленный алюминий заливаю в формы. Когда металл застыл отбиваю корку, литники и выпоры.
  • 6)Токарная обработка
  • 7) Сборка диска. Для этих целей купил 10 винтов М8 с внутренним шестигранником и 10 гаек М8 с нейлоновым кольцом.

Сырьё для плавки

Остаток для новых работ

Печь+тигель+моторный лом

Печь в работе

Расплавленный алюминий 3 литра

Остатки после плавки вытряхнутые из тиглеля

Лишнее приготовил для следующих работ

Рамки для смеси+песок+жидкое стекло

Форма с литниками и выпорами

Алюминий залит и остывает

Заготовка только что из песчаной формы

Поверхность вблизи

Черновая заготовка

Черновая заготовка

Будущий диск

После токарки

После токарки

Итог
Следующий проект-садовая тележка(колёса уже готовы)

Стальные диски легковых авто – детали достаточно долговечные. Стальной диск, изготовленный методом штамповки, не может прийти в негодность от времени. Единственно, что при длительном использовании постепенно царапается краска. Чтобы не допустить образования ржавчины, диски меняют или окрашивают заново. О том, как покрасить штампованные диски, у нас рассказывается в следующей главе. Приятного чтения.

Понятно, что лучше всего перед окраской очистить диск «до металла». При этом используются только наждачка (ISO P400-P1500) и, может быть, дрель с металлической щёткой.

Так удаляют слой старой краски

Проблема в том, что на выполнение такой очистки уйдёт не один день. Зато, результат будет радовать своим видом:

Полностью очищенный стальной диск

Чтобы не терять время зря, поверхность только очищают от ржавчины, затем шлифуют и обезжиривают. «Старая краска» при этом остаётся. Такой вариант тоже считается приемлемым. Перечислим этапы подготовки «по шагам»:

  1. Тщательная промывка диска водой. Для упрощения задачи пользуйтесь щёткой;
  2. Механическая очистка от ржавчины;
  3. При необходимости можно использовать преобразователь ржавчины: средство наносят, оставляют на 2 часа, затем поверхность шлифуют и очищают. Водой при этом пользоваться нельзя!
  4. Обезжиривание (подойдёт уайт спирит либо растворитель 646);
  5.  , если колесо имеет явные дефекты.
  6. Нанесение двух слоёв грунта с интервалом 20 минут.

На последнем шаге используется универсальный акриловый грунт. Эти средства продают в аэрозольной упаковке.

Нанесение грунта

Заметим, что в роли преобразователя ржавчины может выступать ортофосфорная кислота. А сушить грунт, если финишный слой нанесён, нужно сутки.

Важно знать: как только на металле была сделана риска наждачкой, вода не должна касаться поверхности в принципе. Для выполнения очистки пользуйтесь растворителями органики.

Само грунтование – это генеральная репетиция процесса окраски. Чтобы упростить эти «процессы», диск можно установить на перевёрнутое ведро. Окраску обода тогда выполняют, повернув диск нужной стороной к себе. Как видите, всё просто.

Возможно, после нанесения грунта придётся поработать наждачкой. Шлифование шкуркой P1500 проводят уже перед окраской, что является обязательным.

Процесс окраски

Вот мы и добрались до самого главного. Рассмотрим, как правильно покрасить штампованные диски, чтобы потом не переделывать всё «с нуля». В принципе, ничего сложного в этом процессе нет:

Нанесение краски на обод

Конечно, краскопульт есть не у всех, равно как и специальная оснастка. Поэтому, снова поможет перевёрнутое ведро, ненужные покрышки и т.д. Главное – проявить смекалку, как сделал автор этого фото:

Самодельная оснастка для дисков

А ещё, желательно придерживаться советов:

  • Используя аэрозоль, баллончик нужно периодически встряхивать;
  • Температура аэрозольной упаковки не должна быть слишком низкой: 30-35 градусов – это норма;
  • Держите аэрозоль на расстоянии 20 см от поверхности (не меньше);
  • Выполняя окраску, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, иначе образуются потёки.

Краску наносят в два или три слоя, выдерживая интервал 10 минут. Через час после окраски поверхность обрабатывают лаком. Пользоваться готовым изделием можно уже через сутки. Но лучше подождать 60-80 часов – за это время лак набирает максимальную прочность.

Обычно для окраски металла используют акриловую краску, глянцевую либо матовую. Грунтовка под эту краску идёт тоже акриловая (универсальная). Ещё есть нитрокраски. Все перечисленные материалы упаковывают в аэрозоль. Но для нитроэмалей, как легко понять, подходит не каждая грунтовка. Знайте, что грунтовки и краски на основе азота (нитро) запрещены к использованию в большинстве стран.

Перечислим советы, известные даже начинающим:

  1. Чем выше температура воздуха, тем высыхание идёт быстрее;
  2. Цвет грунта должен примерно соответствовать цвету краски;
  3. Аэрозоль перед использованием обязательно встряхивают. Температура упаковки, притом, не должна быть ниже 25 градусов. Совет относится к любым аэрозолям: с краской, с грунтовкой или лаком.

Было сказано, чем покрасить штампованные диски, если знать, что работы будут выполняться своими руками. И поэтому не рассматривался такой вариант, как использование порошковых красок. Желаем удачи.

Согласно отзывам, на 4 диска расходуется: 2 баллончика с красителем (450 мл), один баллон с грунтовкой (450 мл), один баллон лака.

Разбортовывать – не обязательно

Иногда, чтобы выполнить окраску быстрее, диски красят, не снимая шин. Сначала давление снижают по максимуму, а затем, как видно по фото, используют малярный скотч:

Скотч наклеен под кромку обода

Наверное, комментарии здесь излишни. Делайте так же, чтобы сэкономить время.

Ступица как токарный станок

Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:

  1. Допустим, на поверхности обода есть ржавчина. Чтобы об этом узнать, придётся разбортовать диск (рис. 1);
  2. Дальше, диск крепят на ступице, заводят двигатель и включают передачу (рис. 2);
  3. Если используете левую ступицу, поверните руль влево, и наоборот;
  4. Пользуясь наждачкой на тканевой основе, проводят шлифовку (рис. 3). Наждачную бумагу лучше закрепить на бруске;
  5. Так же, как на шаге 4 была выполнена «подготовка», можно провести окраску (рис. 4).

Все шаги проиллюстрированы на фото:

Используйте указанный метод на свой страх и риск.

Как делается кайма

Можно купить контурный скотч, чтобы выполнить окраску в два цвета. Стандартный вариант двухцветной окраски – кайма возле обода. Результат всех работ будет выглядеть так:

Штампованные диски с каймой

Цвет каймы – это первый слой краски. Вернее, два или три слоя. Выполняя двухцветную окраску, помните о следующем:

  • Перед тем, как наклеить скотч, краске надо дать просохнуть. На что уходит 15-20 минут;
  • Не используйте обычный скотч вместе с контурным. Он снимется вместе с краской;
  • В примере, показанном выше, окраску могли производить так: 2-3 слоя красной эмали, сушка, один «внешний» слой.

Последний слой в завершение нужно просушить. Затем выполняют обработку лаком. Знайте, что ширина контурной ленты всегда равна 6 мм. Но это – не проблема, так как под ленту можно подклеивать полиэтилен.

Экспресс-окраска: четыре диска за 15 минут, пример на видео

Автовладельцу нужно постоянно наблюдать за состоянием своей машины и, в частности, за внешним видом колесных дисков на авто. Даже при чистоте и новизне кузова поцарапанные, сколотые или помятые диски колес будут портить весь внешний вид транспортного средства.

К тому же краска для дисков может элементарно потускнеть из-за влияния агрессивных веществ или перепадов температуры. Вы также можете захотеть изменить ее цвет. Самым мудрым и сравнительно недорогим решением будет покрасить диски на авто своими руками, а вовсе не купить новые комплектующие на машину (за исключением ситуаций, когда литые диски в колесах помялись).

Покрашенные литые диски автомобиля

Также покраска колесных дисков своими руками поможет сэкономить на покупке подержанных изделий, которые даже при хороших эксплуатационных характеристиках могут иметь непрезентабельный вид. Чтобы знать, как покрасить литые диски своими руками, нужно знать, что процессу окрашивания предшествует обработка и нанесение грунтовки — это предотвратит развитие коррозии.

Самыми главными вопросами для автомобилиста при осуществлении этих работ являются такие вопросы:

  • Что нужно для покраски колесного диска?
  • Сколько краски наносить на поверхность, чтобы хорошо покрасить диски?

Покраска колесных дисков своими руками

Расходные материалы

Чтобы обновить диски в домашних условиях, нужно стараться максимально придерживаться технологии их окрашивания в автосервисе и использовать качественные материалы для покраски дисков.

Чтобы покрасить колесные диски, вам понадобится:

  • специализированная краска для дисков. Она может быть на резиновой, акриловой или порошковой основе. Можно купить её в баллонах с дозатором — тогда она готова к нанесению. Также есть возможность воспользоваться краскопультом или другим подобным профессиональным оборудованием;
  • грунтовка и лак. Первое средство служит стартовым, а второе — финишным покрытием, обеспечивающим долговечность краски для автодисков;
  • листы наждачной бумаги с разной зернистостью;
  • электродрель со щеточной насадкой;
  • растворитель и обезжириватель;
  • шпатлевка (если есть следы коррозии, сколы или вмятины);
  • ветошь с проволокой, которые помогут подвесить авто диски;
  • мощный фен;
  • средства защиты кожи и лица.

Расходные материалы для покраски дисков на автомобиле

Подготовительный этап

После того как материалы для покраски дисков закуплены, требуется снять то количество авто дисков, для которых будет производиться обработка и окрашивание, с покрышек, а также демонтировать пластмассовые заглушки.

После этого подготовка литых дисков к покраске включает такие этапы, как:

  • Отмывание комплектующих от грязи, пыли и других веществ. Это возможно в домашних условиях с помощью автошампуня или обыкновенного средства для мытья посуды.
  • Удаление коррозии, царапин и сколов на поверхности автомобильных комплектующих. Это возможно при помощи дрели с щеткой из металла или наждачной бумаги.
  • Шпатлевание, которое проводится после того, как завершается правка поверхности изделий.
  • Обезжиривание поверхности снаружи и внутри. После него возможна покраска литых дисков своими руками.

Технология окрашивания

Покраска авто и, в частности, его локальная покраска предусматривают наличие следующих этапов:

  • Нанесение грунтовки. Грунтовочный состав следует наносить в 2-3 слоя. Если требуется, после нанесения слоя грунтовочного состава нужно проходиться мелкозернистой наждачной бумагой, обеспечивая идеальную гладкость. Обычно на полный комплект изделий уходит около литра состава.
  • Нанесение краски. То, как покрасить литые диски своими руками, зависит от вида эмали. Если мы красим диски акриловой или резиновой краской, нужно держать баллончик или краскопульт на расстоянии 20-30 см. Если же вы хотите использовать порошковый состав, то и покраска дисков желательно должна производиться с использованием специального оборудования для этой эмали, подогревающего ее до температуры +200 градусов. И грунтование, и покраска дисков подразумевают высыхание каждого нанесенного слоя, а уже затем — нанесение следующего. В среднем окрашивание 4 изделий требует до 4 л краски.

Покраска литого диска краскопультом

  • Нанесение лака. Этой процедурой завершается покраска литых дисков своими руками. Этот этап обеспечивает дополнительную устойчивость состава к механическим и химическим воздействиям. Лак создает пленку на сплаве, защищая его от кислорода, способного окислить металл. Если вы не нашли специализированный состав, можете покрыть комплектующие полиуретановым лаком. Перед нанесением для лучшей адгезии рекомендуется покрыть поверхность грунтовкой для цветных металлов. Но если краска будет мутнеть, можно обойтись без грунта.

Покраска литых дисков своими руками, хоть и занимает время, обходится на порядок дешевле, обеспечивая качественную службу покрытия в течение многих лет.

Окрашенный литой диск автомобиля

Уход за комплектующими

Чтобы защитить изделия от дорожных абразивов, грязи, перепадов температур и осадков, на авторынке есть такие эффективные средства, как:

  • спреи и различные жидкие смеси, которые растворяют грязь;
  • полировочные составы, создающие дополнительный защитный слой и отталкивающие дорожную пыль (это особенно актуально, когда автомобиль тормозит). Также они уменьшают влияние смесей с солями, так как характеризуются практически нулевой адгезией;
  • щетки и губки, которые помогут очистить изделия от грязи.

Спрей для ухода за литым диском

Чтобы сохранить колеса в целостности долгое время, стоит придерживаться следующих правил:

  • свести к минимуму при парковке контакт колес и бордюра, чтобы не подвергать покрашенные комплектующие опасности возникновения вмятин;
  • сразу после высыхания краски на изделиях нанести защитный лак, а затем — полироль. Если вы не наносите лак, то хотя бы полироль нанесите обязательно — в нем содержатся мельчайшие частицы воска, создающие защитный слой и обеспечивающие блеск. Этот состав придется наносить каждые 2-3 недели (всё зависит от степени интенсивности контакта с дорожными абразивами, а также качества самого полировочного состава). Отполированные комплектующие нужно вытирать исключительно после предварительного мытья чистой ветошью;
  • при очистке изделий под высоким давлением проконтролировать, используются ли при этой процедуре специальные щетки, не нарушающие целостность покрытия;
  • не обрабатывать колеса при помощи растворителя или бензина.