Как самому установить сигнализацию на авто ,самые надежные автосигнализации

 

Любой автовладелец задумывается о том, как обезопасить свой автомобиль . Одним из вариантов такого решения является установка сигнализации на автомобиль.

Специалисты утверждают, что в установке сигнализации на автомобиль нет ничего сложного. Если владелец умеет пользоваться отвёрткой, паяльником и разбирается в электронике, то, пользуясь инструкцией, он практически без проблем сможет автосигнализацию на своего «железного друга».

Выбор сигнализации

В первую очередь необходимо, конечно же, выбрать ту автосигнализацию, которая будет устанавливаться.

После выбора автосигнализации необходимо собрать все остальные инструменты, которые понадобятся.

Инструменты, необходимые для самостоятельной установки сигнализации

Тем, кто считает, что установка сигнализации на авто своими руками — это выполнимая задача, понадобится:

  • крестовая отвёртка (необходима для снятия панелей автомобиля);
  • ключ на 10 с воротком (для тех же целей);
  • прибор для зачистки проводов (можно воспользоваться обычным ножом и зажигалкой, можно использовать плоскогубцы или специальные приборы, найти которые легко в строительном магазине);
  • чёрная изолента высокого качества;
  • двусторонний скотч;
  • прибор для измерения напряжения и проводимости (например, мультиметр);
  • поролон (нужен, чтобы обернуть блок автосигнализации — так она не будет греметь на неровных дорогах);
  • сигнализация.

Установка

Итак, чтобы установить сигнализацию на автомобиль , нужно в первую очередь понять, где будет находиться центральный блок. Удобнее всего устанавливать его в полости, которая находится за приборной панелью.

После того как место найдено, начинается процесс установки автосигнализации в машину. Для этого необходимо снять две панели (чаще всего они держатся на саморезах и клипсах) — приборную и рулевую. Также необходимо снять нижнюю накладку рулевой колонки. После этого тот, кто устанавливает автосигнализацию, получает полный доступ к замку зажигания. Не забывайте, что все разъёмы с приборной панели нельзя опускать на металлические участки кузова . Лучше всего обматывать их сразу изолентой, так как они имеют открытые контакты, которые, соприкасаясь с металлом кузова, могут замкнуть с массой.

Второй шаг — подключение проводов сигнализации.

Подключение к панели управления

Подключаем выходы «сигналки» на поворотники или на габариты автомобиля, на лампочку индикатора открывания дверей и на контроль заведённого двигателя. Если автомобиль оснащён оптронной панелью, то всё что можно подключить — это указатели поворотов. Все остальные сигналы «приходят» на панель в электронном виде.

Чтобы подключить провода, нам необходимо найти на обратной панели лампочки поворотов. На плате лампочек есть дорожки. Нам необходим контакт мощностью 12 В. После того как контакт найден, необходимо его проверить. Для этого цепляем разъём к дорожке, включаем сигнал поворота и цепляем мультиметр. На мультиметре должно появляться напряжение в тот момент, когда лампочка поворотников горит. Если это так — нужный провод найден.

Запомните, никогда и ни при каких условиях не используйте принцип «лампочки» для нахождения нужных вам проводов. В автомобиле такая проверка может привести к замыканию подушек безопасности, выходу из строя реле генератора и многим подобным вещам.

Далее, таким же образом ищем отрицательный провод. Нужный нам провод должен реагировать на открытую дверь, поэтому проводим те же процедуры и проверяем их на открытой двери. Нужный нам контакт должен показывать напряжение минус 12 В в то время, когда дверь открыта. Если дверь машины закрыта — напряжение должно быть равно 0.

Так же ищем провод контроля запуска двигателя. Если в автомобиле эту функцию выполняет тахометр, то «прозвонить» его невозможно. Тут необходимо учитывать, что на тахометр приходит три провода — это плюс, минус и сигнал отрицательного импульса. Для установки необходимо найти провод, который чаще всего идёт к контакту IG.

Проводим такие же действия с лампой зарядки и аварийного давления .

Подключение к замку

Следующий этап установки автосигнализации своими руками — подключение к центральному замку. Для того чтобы это сделать, необходимо найти реле включения замка (проверять его методом открытия и закрытия замка автомобиля), и проводим ту же процедуру, что и при подключении к панели управления.

Инсталляция

Если вы решили, что вам необходима автосигнализация, начните с того, что жгут проводов необходимо обмотать изолентой. Лучше всего выбирать изоленту чёрного цвета — так она будет менее заметна. Это делается, во-первых, для того чтобы создать имитацию штатной проводки, а во-вторых, чтобы получить двойную изоляцию.

Запомните, замыкать нужно со стороны разъёма сигнализации, и самое важное — нельзя забывать про «отпайки», каждую из которых необходимо также обмотать изолентой.

Когда провода будут готовы, их необходимо подключить к блоку автосигнализации и спрятать провода.

Далее, согласно инструкции необходимо соединить провода сигнализации и провода машины. При соединении можно использовать специальные зажимы, но их проблема состоит в том, что если вор решит вскрыть сигнализацию, то, открыв автомобиль, он сразу же увидит, как и где необходимо резать проводку, чтобы выключить сирену. Чтобы избежать использования специальных зажимов, можно использовать зажигалку и нож.

Следующий шаг — протяжка кабеля под капотом. Тут речь идёт о плюсовом входе сигнализации (вернее, сирены) и о концевике. К уже пропущенным проводам можно крепить сирену. Что касается второго кабеля сирены сигнализации, то его необходимо крепить к массе. можно установить в штатное резьбовое отверстие, используя болт М6. Концевик можно крепить на стандартной раме. А можно установить для него дополнительную панель. Плюс должен быть подключён к тому проводу, благодаря которому при любом положении ключа в замке в наличии имеется плюс 12 В.

Блокировка двигателя

Чаще всего блокировка двигателя машины осуществляется при помощи провода зажигания, который выходит из самого замка. Чтобы его найти, необходимо прозвонить шестиконтактный разъём замка, не снимая его.

Для подключения нужно найти тот провод, при котором имеется напряжении плюс 12 В в положении ключа в замке на метке «АСС», а при повороте ключа на метку Start плюс пропадает. Этот провод и нужно блокировать.

Чтобы правильно его определить, нужно вытянуть разъём из замка и замкнуть перемычкой постоянный плюс, а второй перемычкой закоротить постоянный плюс и стартер. Если машина заводится, то, во-первых, необходимо сразу же снять перемычку, а во-вторых, это и есть тот искомый кабель. Шнур необходимо перерезать, вставить разъём и проверить. Автомобиль не должен завестись. Далее, согласно инструкции к сигнализации, нужно соединить провода сигналки и замка зажигания. Не забудьте установить реле (как правило, реле входит в стандартную комплектацию автосигнализации).

Вот и всё, осталось только настроить систему «под себя», проверить корректность работы и можно считать, что сигнализация на автомобиль своими руками установлена.

Как видим, в установке автосигнализации на машину . Всё, что нужно — не бояться разбирать автомобиль, иметь необходимый инструмент и большое количество свободного времени.

Транспортное средство — вещь не дешевая, поэтому его очень часто пытаются угнать. Существует масса способов защиты автомобиля от угона, однако наиболее распространенным является применение автосигнализации. Штатные сигнализации в новых автомобилях обладают самым простым набором функций, а значит не способны обеспечить достаточный уровень безопасности транспортного средства. Ввиду этого становится все актуальнее монтаж сигнализирующих систем, обладающих большей функциональностью. Специализированные автосигнализации фактически сводят к нулю риск угона автомобиля, а также проникновения внутрь него. Собственноручный монтаж сигнализации — мероприятие несложное и вполне по плечу фактически каждому автолюбителю. Главное — обладать желанием и небольшими знаниями в данной области. Об этом далее в статье.

Автомобильная сигнализация — устройство, предназначенное для защиты транспортного средства от угона, а также кражи вещей, находящихся в салоне либо багажнике автомобиля. Автосигнализация оповещает автовладельца и окружающих о несанкционированном доступе при помощи звуковых и световых сигналов. Сигнализирующие системы в большинстве случаев состоят из следующих компонентов: основной блок, датчик удара, датчики открытия дверей, капота и багажника, антенна, набор проводов, светодиодный индикатор, сервисная кнопка, брелок.

Перед установкой автосигнализации на автомобиль, ее необходимо правильно подобрать. Выбор автосигнализации — непростая процедура, требующая от потенциального покупателя выдержки и свободного времени. На сегодняшний день современный автомобильный рынок представлен множеством различных сигнализирующих систем, отличающихся между собой по своей функциональности.

Автомобильные сигнализации могут оборудоваться следующими функциями:

  • Блокировка силового агрегата.
  • Срабатывание на открытие багажника, капота и дверей.
  • Автозапуск с помощью брелока.
  • Приведение в действие при ударах.
  • Возможность запрограммировать функции.
  • Двухсторонняя связь — состояние транспортного средства отображается на брелоке.

Вариации автосигнализаций:

  • Моноблочные — основные элементы находятся в одном месте.
  • Разнесенные — отдельные элементы находятся в разных местах салона.

Моноблочные устройства являются более компактными и простыми в установке, однако разнесенные — гораздо более надежны, поскольку для обезвреживания всех компонентов автосигнализации угонщику придется хорошо потрудится.

Самые надежные автосигнализации

Современный рынок буквально переполнен разнообразием брендов, среди которых Монгуз, Шер-Хан, Старлайн, Пантера, Томагавк, Аллигатор, Шериф и масса других. Выше приведенные названия компаний объявленные не зря, ведь данные бренды уже давно доказали свою практичность и надежность. Конечно, в продаже можно увидеть десятки иных систем. Однако, если проанализировать отзывы потребителей в интернете, можно понять, что именно сигнализации данных фирм в большинстве случаев работают надежно без потребности ремонта.

Схема противоугонной сигнализации, почему специалисты, при покупке, советуют обращать внимание на схему, как на основной документ

Поскольку на рынке есть множество брендов, есть и множество разнообразных схем установки противоугонных систем. Поэтому перед монтажом автосигнализации нужно учитывать, что разъемы с одинаковым цветом в различных автосигнализациях могут предназначаться для разных функций. В целом монтаж противоугонной системы — мероприятие очень ответственное, ведь именно от него зависит безопасность вашего автомобиля. Во избежание возможного ремонта в дальнейшем, следует отдавать предпочтение лишь проверенным брендам.

Помимо этого, не покупайте устройство у непроверенных продавцов, так как это может быть чревато не только потребностью ремонта, а и иными проблемами. Поэтому, в любом случае, самостоятельный монтаж сигнализации, а также ее выбор, должны производиться по схеме. Более того, специалисты советуют расценивать схему в качестве основного документа при выборе автосигнализации, то есть перед приобретением ссылаться лишь на нее.

Если вы решили установить самодельную сигнализацию, вам необходимо быть наиболее осторожным. В первую очередь, узнайте все о монтаже системы, особенно куда идет тот либо другой вывод. Кроме того, нужно помнить, что неправильные действия в процессе установки могут повлечь за собой необратимые последствия, в частности короткое замыкание электропроводки.

Короткое замыкание электропроводки, к чему может привести короткое замыкание электропроводки в автомобиле

Стоит отметить, что короткое замыкание электропроводки может повлечь за собой возгорание транспортного средства. Именно поэтому нежелательно устанавливать самодельные устройства, напротив, лучше отдать предпочтение автосигнализациям от известных проверенных брендов.

Какие характеристики противоугонной сигнализации необходимо учитывать при выборе модели

При выборе автосигнализации автовладелец должен учитывать такие характеристики:

  • Удобство и дизайн брелока.
  • Надежность.
  • Уровень защиты.
  • Стоимость самой сигнализации и ее установки.
  • Наличие двухсторонней связи.
  • Наличие функции автозапуска.
  • Тип противоугонной системы (разнесенные, моноблочные).
  • Радиус действия системы.
  • Антисканер.
  • Опция автоблокировки.

Важные моменты, которые необходимо учитывать при подключении сигнализации

Существует ряд важных моментов, которые следует учитывать при подключении автосигнализации:

Приспособления, инструменты, расходные материалы

Техника безопасности

Не забудьте перед монтажом автосигнализации отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Подключение сигнализации своими руками (поэтапно)

Процесс самостоятельного монтажа автосигнализации состоит из следующих этапов:

Когда вы будете производить соединение проводов, можете воспользоваться специальными зажимами из набора сигнализации. Однако, если угонщик вскроет сигнализацию, то ему сразу станет понятно, где отрезать провод, чтобы устройство стихло. Поэтому для большей защиты рекомендовано использовать зажигалку и нож для соединения проводов.

Горячо любимый персонаж 12 стульев Остап Бендер говорил: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Годы спустя соглашаться с этим утверждением становится все сложнее, так как если бы не высокая стоимость автомобилей, то и угонять бы их не стали. К сожалению, статистика угонов неумолимо растет и сегодня редко можно встретить автолюбителя, не установившего на свою машину охранную систему. Благо, сигнализаций сегодня существует огромное множество — это и обычные «пищалки», реагирующие на пинок ногой или разбитое окно и более «серьезные» комплексы, позволяющие глушить двигатель дистанционно, а также изделия, оснащенные GPS/GSM модулями. Стоимость таких систем отличается в зависимости от количества датчиков, дальности и многих других факторов. В любом случае сказать, что это дешевое удовольствие сложно. К тому же оплатить придется и специализированную установку. Не удивительно, что многие шоферы решают заняться монтажом самостоятельно.

Стоит ли самостоятельно устанавливать сигнализацию

Где можно установить сигнализацию на авто знает каждый, это может быть обычный автосервис или специализированный дилерский центр. И конечно, каждый автолюбитель, ознакомившись с расценками, приходит к выводу, что «попробовать можно и самому». С одной стороны, по мнению бывалых «водил», самопальные способы позволяют произвести установку не по отработанной схеме, известной каждому угонщику, а используя отличные от стандартов хитрости и уловки. Доля правды в этом есть, но, с другой стороны, знать следует также и то, что если вы неуверены в своих силах или вам на помощь вызвался товарищ, который также переоценил свои возможности, вы рискуете вывести из строя не только охранную систему, но и всю бортовую электронику автомобиля. Так что лучше подумать трижды перед принятием такого решения. Если вы уверены в своих силах, то в первую очередь детально изучите инструкцию и определитесь с точками подключения.

Полезно! Стоит учитывать, что некоторые производители категорически против самостоятельной установки. Например, системы Pandora можно монтировать только в дилерском центре, без этого вы просто не сможете приобрести такую охранную систему в официальном магазине.

Что нужно знать перед установкой сигнализации

Перед тем как установить сигнализацию на авто не стоит опираться на видео или советы в блогах. Благие пожелания автовладельцев — это не общие инструкции и при подключении «сигналки» на разных марках автомобилях учитываются не только тип авто, но и год его выпуска, тип и многое другое. Дело в том, что схема подключения в разных ситуациях будет отличаться. Это делается не просто так. Если все системы будут работать по одному принципу, то и взломщикам будет намного легче их обойти. Поэтому лучше всего ознакомиться со штатной проводкой именно вашего авто и инструкцией к конкретной сигнализации.

Важно! Существует множество схем подключения охранных комплексов, где цвета проводов могут отличаться от общепринятых норм. Некоторые производители создают новые схемы подключения, с которыми не могут разобраться даже опытные установщики.

Вот пример типовой схемы подключения современной сигнализации компании StarLine, модель A91.

Из схемы видно, что цветами обозначены только те провода, которые поставляются с ней в комплекте. Провода же, к которым производится подключение, а это именно они и являются проводами электрической сети автомобиля, обозначены черными линиями. Поэтому при проведении работ придется совмещать две имеющиеся схемы (схему сигнализации и схему электросети авто).

Обязательно используйте электронные измерители для «прозвона» чтобы ничего не перепутать. Применять привычную «лапочку» не рекомендуется.

Основные точки подключения сигнализации бывают следующими:

  • «+» — положительная полярность (точка расположения в замке зажигания двигателя);
  • стартер — отрицательная полярность (точка размещения в замке зажигания);
  • АСС — положительная (точка в замке зажигания);
  • зажигание — положительная (также может быть местом размещения в замке зажигания);
  • центральный замок — отрицательная;
  • двери — положительная;
  • габариты — положительная (точка расположения в переключателе габаритов);
  • тормоз — положительная (место расположения в «лягушке»).

Также лучше сразу решить, где вы разместите все датчики и сам блок автосигнализации. А также подготовить все необходимые инструменты.

Материалы и инструменты, требующиеся для установки сигнализации

Независимо от производителя выбранной охранной системы, в ее комплекте вы найдете:

  • блок управления;
  • датчики (движения, удара, открытия дверей или окон и прочие);
  • передатчик и приемник сигнала;
  • звуковое устройство;
  • набор проводов;
  • пульт дополнительного управления;
  • инструкцию.

Так как инструкция является самым главным фигурантом, без которого самостоятельная установка и ремонт сигнализации на авто будут невозможны, следует убедиться что этот документ русифицирован.

Из материалов вам понадобятся:

  • измерительны прибор (мультиметр), который лучше выбирать электронного типа, а не стрелочного;
  • дополнительная проводка, на случай если штатных проводов не хватит (а так, скорее всего, и случится);
  • темный поролон для надежной упаковки блока сигнализации;
  • качественная изолента и скотч;
  • инструменты для демонтажа различных панелей, дверей и прочих элементов;
  • торцевой ключ;

Дополнительные провода могут и не понадобиться, но для этого необходимо заранее определить, где вы установите блок сигнализации и остальные ее элементы, рассчитав, сколько проводки для этого потребуется.

Где лучше разместить сигнализацию в авто (общий алгоритм установки)

Тут особенно не разгуляешься, так как центральный блок лучше всего устанавливать за приборной панелью. Перед тем как его зафиксировать обмотайте его поролоном и убедитесь, что этот элемент ничего не задевает и надежно держится.

При определении места, где будет размещаться «сигналка» необходимо учесть следующие рекомендации:

  • Блок управления желательно установить в максимально труднодоступном месте за приборной панелью. Угонщики легко вычислять его местонахождение по проводам, но если этот элемент будет сложно достать, то злоумышленники не захотят тратить время.
  • Не размещайте блок управления вблизи от движущихся деталей, например, рядом с тросиками, тягами и так далее.
  • Устанавливать блок рядом с источниками тепла и влаги также не рекомендуется, поэтому обходите стороной воздухоотводы.
  • Не ставьте блок около источников приема или излучения радиоволн.
  • Если подключение к электросхеме авто будет производиться через приборную панель, то для этого потребуется дополнительная проводка.
  • При установке проводки в дверных проемах (в кузове) избежать перегибов можно с помощью резиновых проходных трубок и втулок с необходимым радиусом изгиба.
  • При установке соленоидов держитесь подальше от кнопки тяги открывания дверей.
  • Прокладывать проводку нужно по сухим местам кузова. Крепление осуществлять лучше с помощью пластиковых хомутиков.
  • Датчик удара желательно установить также за приборной панелью по центру авто или в моторном отсеке.
  • «Пищалку» рекомендуется устанавливать в электроприводе дворников.
  • Приемник сигнала приклеивается на лобовом стекле (в левом углу).

После того как все элементы охранной системы были установлены их необходимо соединить. Не забудьте подключить провода к световым устройствам автомобиля, так как они принимают активное участие в оповещении о попытке угона.

Если же вы стали счастливым обладателем сигнализации с автозапуском важно ни в коем случае не нарушить полярность. Кроме этого, GSM «сигналки» требуют большего опыта. Вы должны знать какие элементы выполняют определенные функции, разбираться в программировании таких систем и прочих нюансах. Разобраться во всех хитросплетениях охранных систем с GSM модулями непросто, поэтому стоит сперва взвесить все за и против.

Как видите, универсальной инструкции по подключению всех сигнализаций ко всем существующим маркам авто не существует. Это не прихоть производителей и ни желание автосервисов нажиться на автолюбителях, все эти меры принимаются с одной единственной целью — максимально надежно защитить автотранспортное средство от угона. Поэтому если вам необходима установка сигнализации на авто своими руками, не руководствуйтесь только одной прочитанной статьей или заметками «бывалых». В сети существует огромное множество видео-инструкций для конкретных марок автомобиля, которые лучше посмотреть перед монтажом.

Перед тем, как установить сигнализацию на авто, желательно изучить все термины, относящиеся к данной теме. На сайте изготовителя часто размещены инструкции, где перечислены точки подключения. Начинающим монтажникам в такой «документации» разобраться сложно. А выполнить обход иммобилайзера, если сигналка оснащена автозапуском, также бывает непросто. Самостоятельно подключить обходчик можно, для чего есть рекомендованные схемы, но не факт, что в результате все заработает. Другие стандартные проблемы и методы их решения перечислены ниже.

Модуль замка зажигания снабжают несколькими контактами, но напряжение с АКБ всегда идет на один – на «30-й». Еще есть контакт «50», замыкаемый с «30-м» во время запуска стартера. Пользуйтесь этой информацией, монтируя сигналку на любую машину, даже на старинную. В современных авто используется множество цепей:

Цепи стандартных замков зажигания

В общем, чтобы установить сигнализацию на автомобиль , нужно знать обозначения всех контактов.

Установка автосигнализации , равно как ремонт начинается с отключения АКБ. Затем можно самому вызвонить, какие контакты соединяются с клеммой «30»:

  1. Контакт «15» – это часть цепи IGN1;
  2. «15/2» – IGN2;
  3. Контакт в цепи ACC обозначают так: 2, ACC, R.

Определить назначение контактов вы сможете самостоятельно, для чего не потребуется даже заводить машину. Пользуйтесь омметром, но не забывайте отключать АКБ!

Проводя ремонт или монтаж своими руками, с АКБ достаточно снять «минусовую» клемму.

Контакты электрического реле

Чтобы установить автосигнализацию и подключить ее, достаточно использовать штатные элементы и модули. Среди них может присутствовать реле, для подключения которого достаточно изучить базовую инструкцию. Можно установить сигнализацию на автомобиль, подключить ее по «базовой» схеме, а затем дополнить набор функций, подсоединив еще несколько реле. Тогда один из выводов обмотки (контакт 86 либо 85) соединяют с выходом сигналки, а на второй вывод подают напряжение питания.

Обозначения выводов реле

При отсутствии тока в обмотке контакт 87A замкнут с «общим» (с 30-м). При срабатывании замыкаются два других контакта (30-87). Для подключения реле, если им управляет электроника, между клеммами 85-86 устанавливают диод. Многие знают, как выполняется установка сигнализации , но почему-то забывают об использовании блокирующих диодов.

Диод не проводит ток при срабатывании реле. Схема будет следующей: «+12В» подается на катод. Пользуйтесь этой информацией, и выполняя ремонт .

Набор, предлагаемый с установкой

Для сигналки или для иммобилайзера класса Premium не ищите документацию в Интернете. Считается, что ни ремонт , ни монтаж таких систем своими руками никто выполнять не будет.

С чем придется иметь дело

Часто изготовитель сам предоставляет сведения, необходимые для того, чтобы установка автосигнализации была выполнена. Лучше, когда предоставляется файл, содержащий фотоотчет и схему. Но так бывает не всегда:

  • Иногда приводят список, где перечислены точки подключения проводов сигналки. Наличие таких списков говорит о том, что выполнять монтаж можно и нужно, в том числе, своими руками.
  • Если в руководстве присутствует универсальная схема, это уже неплохо.
  • Такой бренд, как Starline, приводит схему и фотоотчет по установке. Конечно, любой фотоотчет относится к определенной модели авто. И для большинства моделей подобные руководства есть.

Есть схемы, которые относятся к авто определенного бренда. Лучше ими и пользоваться:

Сложная скрутка

Нужно получить несколько «кос», для чего руками разделяют жилы на сегменты. Фотоотчет , приведенный выше, иллюстрирует только принцип: на практике используют небольшое число сегментов (3-5).

Часто в разрыв кабеля требуется включать диод. Для силовой проводки подходят «обычные» диоды, но в сигнальную цепь устанавливают диоды Шоттки. Обоснование:

  • Своими внутренними сопротивлениями PN-переход вызывает падение напряжения (до 0,5 В);
  • Элементы с PN-переходами можно не подключать вообще, но тогда стоимость установки автосигнализации заметно вырастет (сборка Шоттки на 10А стоит 50 рублей).

Поговорим о монтаже реле. Для подключения этих элементов можно использовать «сокет». Но часто для повышения надежности провод приматывают к лепесткам руками:

Выполнение монтажа реле

Наш фотоотчет поясняет смысл сказанного.

Если ток, коммутируемый реле, идет в обход цепи зажигания, используйте пайку. Для подключения сигнальной проводки лучше использовать «сокеты».

Программирование

Установка автосигнализации – первый и не самый сложный этап по созданию систем охраны. За ним следует программирование. Подключения, сделанные своими руками, могут быть выполнены без ошибок. Но затем выясняется, что сигналка не воспринимает команд, подаваемых ей поворотом ключа. Так бывает, если в качестве руководства используют фотоотчет, публикуемый автовладельцами.

Для программирования иммобилайзера , установленного в авто, должен быть исправен концевик, нажатие которого отслеживается. А для сигналок роль концевика выполняет контакт «15».

В стоимость установки автосигнализации включается и стоимость настройки. Так что, выполнять ее программирование придется. Если точки подключения к модулю замка не использовались, поступают так: в обход цепи, указанной на стандартной схеме и проходящей через клемму «15», подключают провод с тумблером. Рычажок затем «перекидывают» руками , чтобы эмулировать повороты ключа.

Эмуляция контакта «15»

Все же, лучше не дополнять штатные схемы своими изобретениями в виде тумблеров. Их наличие может привести к необходимости ремонта.

Набор важных требований

Корпус модуля обхода иммобилайзера обычно изготовлен из пластмассы. И это – не случайно. Такой модуль размещают вдали от металла, чтобы своими наводками они не блокировал себя сам. Интересно другое: изображение модуля, если он установлен, обычно не приводят ни в одном фотоотчете.

Подключив сигналку, запрограммируйте любую опцию и затем снимите клемму АКБ. Если настройки собьются, скорее всего, основной блок нуждается в ремонте. На видео, приведенном в завершение, демонстрируется другое. Там показано, как легко выполнить взлом сигнализации. Руководствуясь этой информацией, не допускайте ошибок выбора.

Тестирование на стойкость к взлому

Подключение автомобильной сигнализации:

Современные реалии нашей жизни делают установку автомобильной сигнализации одной из наиболее актуальных проблем. В первую очередь, обеспечивается надежная защита автомобиля от попыток взлома и угона. В настоящее время, автолюбителям предлагается самый широкий выбор сигнализаций. И тогда, на первый план выходит вопрос, как подключить сигнализацию к конкретному автомобилю. Однако, прежде всего, необходимо рассмотреть основные виды данных устройств и сделать правильный выбор.

Виды современных сигнализаций

Любая автосигнализация способна выполнять несколько основных функций. Все они, в той или иной форме, присутствуют в каждой конструкции. Прежде всего, эти устройства должны реагировать на все действия по отношению к автомобилю, являющиеся незаконными. Многие из них могут блокировать двигатель, предотвращая попытки несанкционированного пуска. В подобных случаях, хорошая сигнализация привлекает не только внимание владельца автомобиля, но и окружающих людей.

По функциональности, современные сигнализации разделяются на следующие виды:

  1. Сигнализация, не имеющая обратной связи . Данная конструкция представляет собой бюджетный вариант и устанавливается, в основном, на недорогие автомобили. Наиболее уязвимым местом считается радиоканал. Эта автосигнализация не способна защитить машину от опытных угонщиков, тем не менее, мелких похитителей она вполне может отпугнуть.
  2. Сигнализация с функцией обратной связи . В сравнении с первым вариантом, она способна решать гораздо большее количество задач. Именно поэтому она так популярна среди водителей. С помощью обратной связи, автовладелец на расстоянии получает информацию о своем автомобиле, которая поступает на специальный брелок. Кроме охранных функций, имеется возможность дистанционного пуска двигателя. Необходимо только отключить им мобилайзер, устанавливаемый на заводе. В городских условиях радиус действия такой сигнализации составляет до 1 км.
  3. Использование сигнализации GSM c GPS модулем . Эти устройства становятся все более популярными, благодаря возможности управления автомобилем через мобильный телефон. Таким образом, отслеживать свой автомобиль можно откуда угодно, при условии покрытия сети обслуживающего оператора. Вся информация в обе стороны передается с помощью СМС. Отдельные операторы предоставляют услугу, благодаря которой возможно отслеживать положение автомобиля с привязкой к карте через сеть интернет. С помощью этой услуги будет гораздо легче найти угнанный автомобиль.
  4. Спутниковая сигнализация относится к области высоких технологий. Уровень защиты позволяет использовать ее в дорогих автомобилях. Вся информация передается через спутники связи. Это самый надежный и дорогостоящий вид автомобильной сигнализации.

Широкий выбор электронных устройств позволяет подобрать наиболее подходящий вариант автомобильной сигнализации, включающий в себя все необходимые функции. После приобретения можно заниматься ее установкой. Для решения данной проблемы существует два способа: обратиться в автосервис, к опытному автоэлектрику или попытаться самостоятельно установить сигнализацию на машину.

Правила и порядок установки сигнализации

При отсутствии знаний электротехники, не стоит пытаться установить сигнализацию самостоятельно. Эти устройства достаточно сложные, для работы с ними требуются специальные знания и навыки. Ведь электрическая схема сигнализации будет во многих точках совмещаться с электрической сетью автомобиля. Малейшая неточность в монтаже может привести к выходу из строя различных реле, блоков и прочих элементов.

Существует определенный порядок действий при монтаже, который необходимо соблюдать. В первую очередь, определяются места, где будут устанавливаться основные элементы сигнализации. Обычно, для этого используется электронный блок управления, датчики, антенна, сигналы света и звука. Ошибкой многих автовладельцев, являются попытки внесения конструктивных изменений в схему или соединение наугад отдельных элементов. В лучшем случае, такое оборудование просто не будет работать.

Основным местом подключения сигнализации является блок управления, в котором сосредоточены все провода. Это значительно упрощает подключение. Кроме того, блок расположен под панелью приборов, в труднодоступном месте. После определения мест подключения, можно приступать к непосредственной установке устройства.

Порядок подключения сигнализации:

  • Установка датчиков в местах, рекомендованных производителем.
  • Установка звуковой сирены под капотом автомобиля.
  • Датчики, звуковой оповещатель, источники света соединяются с блоком управления в соответствии со схемой.
  • В конце установки, блок соединяется с источником питания.

Как правило, данный прядок действий не вызывает особых трудностей. Достаточно всего лишь внимательно разобраться в схеме подключения, поставляемой в комплекте вместе с оборудованием. Существуют определенные сложности подключения при наличии центрального замка. В таких случаях приходится индивидуально разбираться в схеме каждого автомобиля.

Подключение сигнализации к машине с центральным замком

Большинство современных автомобилей оборудовано центральным замком. Наряду с охранной сигнализацией, он также выполняет защитные функции. Поэтому, данные отдельные системы должны работать согласованно, и зависит это от правильно выполненного монтажа.

Основная функция центрального замка заключается в открывании и закрывании замков, установленных на дверях, багажнике, капоте и на люке бензобака. Когда закрывается водительская дверь, то одновременно, запираются и другие элементы кузова. Для управления центральным замком существует кнопка, установленная в салоне и брелок с пультом. Учитывая особенности обоих устройств, следует помнить, что схемы автомобильной сигнализации и центрального замка должны быть совместимы между собой, а их работа происходить синхронно.

После установки сигнализации, в автомобиле появляются дополнительные полезные функции:

  • Автоматическое закрытие люка и опущенных дверных стекол.
  • По команде с пульта управления можно дистанционно запустить и прогреть двигатель.
  • Создать имитацию поломки двигателя, чтобы угонщик задержался в салоне.
  • Полная блокировка запуска двигателя.
  • Управление автомобилем с помощью СМС-сообщений.

В некоторых случаях, установка автомобильной сигнализации производится одновременно с центральным замком. Это дает возможность сразу совместить между собой электрические схемы обоих устройств.

Правила установки сигнализации своими руками

В некоторых случаях, в основном при отсутствии сервисных центров, автовладельцы пытаются установить сигнализацию собственноручно. Дело это вовсе не безнадежное. Необходимо только соблюдать основные правила монтажа подобных устройств:

  1. Все соединения проводов между собой и с элементами устройств, выполняются через клеммы или с помощью пайки. Все места соединений должны быть тщательно заизолированы.
  2. Прокладка проводов осуществляется в скрытом виде, под облицовкой салона. Особое внимание нужно обращать на переходы между элементами кузова.
  3. В процессе соединения цвета проводов должны соблюдаться так же, как и на прилагаемой схеме.
  4. Во время проведения работ аккумулятор необходимо полностью отключить.