Применение наклеек и пленки для рестайлинга мотоциклов намного выгоднее, чем новая покраска. Читайте, какой пленочный материал стоит выбрать и как самостоятельно оклеить им мотоцикл.
Раньше самодельный рестайлинг при помощи наклеек выглядел не так стильно и больше вызывал усмешку. Однако сегодня, благодаря более современным материалам можно придать мотоциклу необычный стиль, а при правильной обработке искусственный карбон не отличить от оригинала. Кроме этого нередко владельцы мототехники сталкиваются с тем, что на баке мотоцикла или других его частях появляются заметные вмятины. Предотвратить такие дефекты можно, только если перестать и вовсе использовать «железного коня». Однако намного удобнее приобрести наклейки на мотоцикл или специальную пленку, которую можно нанести на средство передвижения самостоятельно.
Разновидности наклеек
На рынке представлен очень широкий выбор самых разных вариантов для оклейки мотоциклов и мопедов. Стикеры и ленты позволят придать «железному коню» более спортивный вид. Прозрачные покрытия помогут избежать появления видимых дефектов на поверхности мотоцикла.
Кроме этого в продаже встречаются светоотражающие, флуоресцентные или просто прикольные наклейки на бензобак. Такие «аппликации» бывают:
- Фирменными. Они представляют собой логотипы известных брендов.
- Наклейки на колеса. На таких стикерах может быть как рисунок, так и однотонная заливка, с помощью которой можно придать колесам яркости.
- Обманки. С помощью таких наклеек на мотоцикл можно «уменьшить» показания спидометра.
- Шильдик. Это разновидность 3Д наклеек, которые чаще всего выпускаются в форме прямоугольника.
Несмотря на разнообразие наклеек, они подходят только для декора. Чтобы получить более «серьезное» покрытие стоит приобрести пленочный материал (лучшими производителями считаются KPMF (серии K), 3V (Wrap Film Series), AVERI (Suprime Wrapping Film) и ORACAL 970/970RA). Чаще всего для оклейки мотоцикла используют виниловую пленку и ее разновидность — «под карбон».
«Карбон» или «винил»?
Если сравнивать эти два материала, то каждый из них обладает своими плюсами.
Мотовинил
Винил является самым простым материалом стоимостью порядка 700 рублей за погонный метр. При этом он отличается просто огромным разнообразием цветов и стилей. Среди разновидностей виниловых пленок стоит выделить глянцевые материалы, которыми можно покрыть как весь мотоцикл полностью, так и отдельные его части (например, боковые пластиковые панели).
Также в продаже есть матовый мотовинил. Этот тип полюбился мотоциклистам, так как он отличается минимальным отражающим диапазоном, благодаря чему транспортное средство становится более заметным на дороге.
Полезно! При выборе мотовинила стоит отдавать предпочтение литым материалам, так как они больше подходят для сложных деталей (например, дисков). Кроме этого литой материал отличается более высокой прочностью и долгим сроком службы.
Также стоит учитывать, что стандартный виниловый пленочный материал довольно тонкий. Даже самая качественная пленка немецкого производства выпускается толщиной не более 100 мкм. Поэтому скрыть с ее помощью серьезные дефекты не удастся.
Карбон
Карбоновые пленочные материалы часто используются не только для мотоциклов и мопедов, но также и для обновления внешнего вида бытовой техники или гаджетов.
Полезно! По большому счету, пленки этого типа являются разновидностью виниловых, однако они отличаются повышенной прочностью и текстурой (эффект 3Д).
Внешне карбон напоминает асфальт. Эта фактурная пленка хорошо облегает кузовные детали и скрывает существенные повреждения и неровности. Стоит материал чуть дороже винила (порядка 800 рублей за погонный метр), однако работать с ним удобнее.
Кроме этого, карбоновый материал отличается большей плотностью. Как правила его толщина составляет не менее 200 мкм, поэтому такой толстой пленкой можно без проблем скрыть глубокие вмятины.
Полезно! Бытует мнение, что снимать карбоновый материал, сложнее, чем винил. На самом деле любая пленка наносится на кузов при нагреве материала, соответственно удаляется он одинаково.
Тем не менее, независимо от выбранного материала, его необходимо аккуратно приклеить на мотоцикл, так как от этого будет зависеть внешний вид оклеенного транспортного средства. Однако если говорить об оклейке мотоцикла своими руками, то стоит обратить внимание на то, что перед началом работ потребуется тщательно очистить и обеззаразить поверхность, нередко для этого требуется полностью разобрать «железного коня». При этом необходимо выдерживать оптимальную температуру, поэтому чаще всего оклейка мотоцикла пленкой выполняется в специально оборудованных боксах.
Как оклеить мотоцикл
Если речь идет о наклейках на обод или другие элементы, то процедура будет отличаться от нанесения пленки.
Приклеиваем наклейки
Для того, чтобы мото наклейки на бак, глушитель, обод или любую другую деталь хорошо обтягивали элементы и выглядели максимально реалистично, необходимо подготовить рабочие поверхности. Для этого очистите их от грязи и средств автохимии (полироль, антизамерзайка и прочее) при помощи стандартных чистящих средств. После этого необходимо проделать следующее:
- Вытащить «аппликацию» из упаковки и уложить ее на ровную поверхность рисунком вниз (работы рекомендуется вести при температуре не ниже +8, но не выше +28 градусов).
- Прокатать ее по всей площади при помощи специального ролика (обычно идет в комплекте).
- «Примерить» наклейку на обод или любую другую деталь мотоцикла, требующую рестайлинга.
- Удалить защитный слой с наклейки, для этого нужно потянуть за угол защитной пленки и медленно снять ее.
- Чтобы клеящая сторона лучше «пристала» к поверхности нужно опрыскать ее небольшим количеством воды из пульверизатора.
- Начать аккуратно прикладывать наклейку к поверхности и, несильно нажимая на ролик, разгладить ее. Двигаться лучше сверху вниз и затем от центра к краям, аккуратно выравнивая образовавшиеся волны.
- Прокатать нанесенную наклейку роликом (лучше держать его под углом 45 градусов), прикладывая уже большее усилие (но только, чтобы не повредить материал).
- Медленно удалить защитную прозрачную пленку, которая покрывает наклейку.
Совет! Если под наклейкой образовались воздушные пузыри, их легко удалить, сделав прокол тонкой иглой и разгладив поверхность.
Сначала наклейка будет выглядеть неровной, но воздух полностью выйдет через 3 недели и поверхность разгладится, после чего мотоцикл, обтянутый «новой кожей» можно смело эксплуатировать.
Особенности нанесения пленки
Выполнить самостоятельную оклейку пленкой довольно сложно, особенно, если речь идет об «отделке» всего мотоцикла. Новичку придется перепортить немало пленки прежде, чем удастся приноровиться, однако после того, как снять испорченный материал, опыт приходит сам по себе. Перед началом работ стоит посмотреть видео.
По большому счету для работы потребуется резиновый шпатель (продаются в магазинах с пленкой), фен для разогрева материала и режущий инструмент. Очень важно чтобы в помещении и на обрабатываемой поверхности не было пыли, так как даже самая мелкая частица может сказаться на качестве работы.
После очистки мотоцикла, рекомендуется снять деталь, на которую будет наноситься пленка, так будет намного удобнее работать. На следующем этапе материал необходимо нагреть до 80-100 градусов, приложить к детали (с запасом на подгиб) и прогладить шпателем. Дальше действуем по тому же принципу, что и при приклеивании наклейки – разглаживаем пузыри, двигаясь от центра к краям.
Такими нехитрыми манипуляциями можно создать новый дизайн мотоцикла. Так как пленка термоустойчива, то ее можно использовать даже для выхлопной трубы.
Как клеить
В целом технология поклейки виниловой пленки на мотоцикл очень похожа на технологию нанесения тонировочной пленки на стекла автомобиля. Если Вы не уверены, что сами сможете хорошо приклеить виниловую наклейку, обратитесь в один из центров тонировки.
Желательно иметь следующие инструменты:
Возможно, Вам пригодится кто-нибудь для помощи при поклейке.
Корпус мотоцикла и детали, куда будут наноситься наклейки, следует тщательно вымыть и очистить от химических загрязнений за день до нанесения виниловой пленки, давая ему таким образом полностью высохнуть. Это особенно важно в местах наличия заклепок и в местах стыков панелей.
Вода, оставшаяся под заклепками, может привести к отслоению пленки в этом месте. Обычная мойка водой с мылом не освобождает от всей смазки, грязи и ржавчины на автомобиле, поэтому сильные загрязнения типа мазута можно удалить после первичной мойки с применением различных растворителей.
Температура в том месте, где вы собираетесь клеить наклейку (в помещении или на улице) должна быть не менее 10 градусов, иначе пленка может не очень хорошо наклеиться. При температуре ниже 10 градусов допускается поклейка с помощью фена.
Для начала определитесь с местом, куда собираетесь приклеивать виниловую наклейку и измерьте его. Определите, где будут находиться крайние точки наклейки, чтобы наклейка приклеилась ровно. Желательно пометить чем-нибудь водостойким точки на мотоцикле и на наклейке, чтобы при приклеивании можно было совместить метки и избежать неровного наклеивания.
Налейте воду в распылитель и добавьте несколько капель моющего средства типа «Fairy», либо жидкого мыла. Опрыскайте этим раствором всю площадь, на которую будете наносить наклейки. Отделите подложку от наклейки, увлажните клеящий слой наклейки раствором, затем прижимайте её к поверхности мотоцикла, начиная с одного из краев, чтобы не образовывались пузыри воздуха. После того, как вся наклейка прижата к мотоциклу, скребком с резиновой пластинкой выдавите оставшуюся воду и пузырьки из-под наклейки. Аккуратно работайте скребком, чтобы не переместить наклейку, так как она еще не очень плотно приклеилась к поверхности и может ездить по мотоциклу.
Если вы наносите аппликацию с монтажной пленкой, то оставьте наклейку на несколько минут, чтобы она подсохла и закрепилась на мотоцикле. Потом опрыскайте края монтажной плёнки, чтобы ослабить клей. Затем разгладьте снова и медленно потяните за край монтажной плёнки и отделите ее от аппликации.
Ещё раз опрыскайте наклейку и разгладьте оставшиеся пузырьки. Если вы не можете удалить большие пузыри, то от них можно избавиться так — нагрейте феном участок с пузырем, проткните пузырь иголкой и прижмите это место к мотоциклу. Если не удается избавиться от мелких пузырьков, то слишком сильно не усердствуйте, так как можете повредить наклейку скребком. Пузырьки должны со временем исчезнуть сами, так как подсохнет жидкость, которую вы использовали при поклейке.
Там, где это необходмио, обрежьте ножом все края или стыки мотоцикла от остатков плёнки, высушите феном края наклеек и подогните их. Аккуратно вытрите мотоцикл и оставьте минимум на 24 часа.
Не мойте, не натирайте воском и не водите мотоцикл под дождём в течение 24 часов. На следующий день проверьте края, и если они поднялись, прижмите их и просушите феном.
Желательно следующую мойку транспортного средства производить не раньше, чем через 10 дней. Также не рекомендуем злоупотреблять мойкой мотоцикла под напором горячей воды.
Особенности нанесения пленки
Выполнить самостоятельную оклейку пленкой довольно сложно, особенно, если речь идет об «отделке» всего мотоцикла. Новичку придется перепортить немало пленки прежде, чем удастся приноровиться, однако после того, как снять испорченный материал, опыт приходит сам по себе. Перед началом работ стоит посмотреть видео.
По большому счету для работы потребуется резиновый шпатель (продаются в магазинах с пленкой), фен для разогрева материала и режущий инструмент. Очень важно чтобы в помещении и на обрабатываемой поверхности не было пыли, так как даже самая мелкая частица может сказаться на качестве работы.
После очистки мотоцикла, рекомендуется снять деталь, на которую будет наноситься пленка, так будет намного удобнее работать. На следующем этапе материал необходимо нагреть до 80-100 градусов, приложить к детали (с запасом на подгиб) и прогладить шпателем. Дальше действуем по тому же принципу, что и при приклеивании наклейки – разглаживаем пузыри, двигаясь от центра к краям.
Такими нехитрыми манипуляциями можно создать новый дизайн мотоцикла. Так как пленка термоустойчива, то ее можно использовать даже для выхлопной трубы.