Какими должны быть зазоры в свечах зажигания.

Такая простая вещь в автомобиле как свеча зажигания может доставить множество проблем. Их необходимо чистить, правильно выбирать и вовремя менять. Но даже при правильном выборе свечи, машина может троить и работать неровно. Причиной может стать банальный зазор в свечах зажигания.

Зазор свечи зажигания – расстояние между верхним и нижним электродами, которые создают искру и поджигают топливную смесь. После того как топливная смесь была подана в цилиндр, поршень идет вверх и сжимает ее, создавая давление. Именно в этой точке и происходит воспламенение смеси.

Слишком большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива. Из-за того, что между контактами попадает много топливно-воздушной смеси, высока и вероятность ее успешного поджига. Но возможен также и обрыв искры. На высоких оборотах двигатель начинает «троить» (пропускание воспламенения в определенных цилиндрах).

Малый зазор в свою очередь дает очень мощную искру, но слишком короткую. Из-за этого свечи может начать заливать, и двигатель, опять же, начнет троить. Или же из-за короткого промежутка между контактами и больших оборотов, искра не успевает разорваться и начинает образовываться между контактами постоянный поток плазмы. Это приведет к короткому замыканию, и двигатель может даже заглохнуть.

Нормальный зазор для свечи у каждого двигателя свой. Карбюраторный двигатель с трамблером требует зазор свечи от 0,5 до 0,6 мм, а с электронным зажиганием – 0,7-0,8 мм. В инжекторном же двигателе нормальным зазором считается зазор от 1 до 1,3 мм. Это зависит от системы зажигания и электрической цепи. Чем ниже напряжение, тем меньше нужен зазор..

Сейчас производители научились изготавливать свечи зажигания для любого конкретного двигателя. Брак при производстве свеч минимален, поэтому при покупке новых свечей зазор выставлять не нужно. Это нужно будет делать при ремонте двигателя или чистке свечей.