Места, где инспектору ГИБДД запрещено останавливать водителей для проверки. Как действовать

Российские водители в подавляющем большинстве с пониманием относятся к требованиям сотрудников ДПС. Если «полосатый жезл» показывает место остановки, навряд ли кто-то будет спорить с инспектором. Конечно, в расчет не берутся явные преступники, которым есть что скрывать.

Это создает неприятный прецедент: «тормознуть» могут и перед пешеходным переходом, и близ опасной обочины. Все привыкли, никто даже не удивляется… но в регламенте МВД четко прописаны все «запретные» места. Я расскажу об этих зонах и правильных действиях со стороны водителя.

Что говорит закон

Пункт 88 Административного регламента МВД однозначно запрещает государственным служащим останавливать машины в запрещенных ПДД местах.

Их знает каждый уважающий себя владелец автомобиля:

  • путепроводы, мосты, эстакады и зоны под ними;
  • железнодорожные переезды и трамвайные пути, а также прилегающие к ним участки;
  • остановки для общественного транспорта;
  • пешеходные переходы и пятиметровые отрезки проезжих частей перед «зеброй»;
  • опасные повороты, перекрестки, тротуары;
  • любые локации с видимостью менее 100 метров в одном или обоих направлениях;
  • участки дорог, где запрещена остановка;
  • зоны, где остановившаяся машина скроет от других участников движения знаки и разметку;
  • явно опасные места — около котлованов, ям, оврагов, ветхих деревьев и т.п.

Из своей практики смею утверждать, что сотрудники ДПС не очень-то соблюдают пункт 88…

Исключения

При детальном изучении регламента я выяснил, что исключения есть и в нем!

Итак, пренебрегать всеми правилами можно в нескольких случаях:

  • при «ручном» регулировании дорожного движения, то есть когда регулировщик лично направляет потоки машин;
  • для пресечения «визуально» выявленных правонарушений;
  • для ликвидации угрозы жизни и здоровью участников движения, а также их имуществу.

Пункт, вызывающий возмущение многих — засада в «подлых» местах — тоже упомянута в руководящем документе. Только стражи порядка должны обозначать свое присутствие включенными специальными сигналами или ограждениями (конусами).

Что делать водителю

Подчиняться. И никак иначе! Инспектор навряд ли «скажет» остановиться где-нибудь на дне обрыва или прямо на рельсах железнодорожных путей. Поэтому вступать в полемику просто бессмысленно и даже вредно. Особенно, не обладая узкоспециальными знаниями по этому вопросу.

Но и тут, как ни странно, есть одно исключение. Если сотрудник ДПС остановил вас в неположенном месте и требует объяснений, теряться не стоит! Согласно ПДД, требования регулировщика «главнее» любых разметок, предписаний знаков и сигналов светофоров. Это «железное» правило не является секретным, так как о нем говорят курсантам любой автошколы.

Человек в погонах упорствует? Тогда стоит вежливо попросить у него номер «родной» дежурной части. По факту вашего звонка обязательно проведут служебное расследование и накажут виновного. Бояться не следует, так как в данном случае закон однозначно на стороне водителей.

Вывод

Да, сами сотрудники ДПС иногда нарушают правила остановки транспортных средств. Но указывать им на «непорядок» стоит лишь в немногих случаях:

  • вы очень «подкованы» с юридической стороны;
  • у вас есть уйма свободного времени для прений;
  • в планах значится открытие собственного видеоблога по общению с ДПС;
  • ну уж очень хочется поговорить!

Каждый участник дорожного движения сам решает, как ему поступить. Я же никогда не спорю, а просто предоставляю документы и после проверки спокойно еду по своим делам