У многих возникает проблема пробитого колеса. Чаще всего в таких случаях очень хорошо спасает запаска. Но по «закону подлости» в нужный момент запаски нет, либо она уже установлена, либо «добрые люди» порезали сразу 2 колеса. Как быть в такой ситуации?
Сразу стоит сказать, что ездить на спущенных в ноль колесах нельзя. Такая езда может порезать колесо, повредить корд, сплюснуть сам колесный диск, или резина может вообще слететь с диска. Поэтому, если Вы хотите просто поставить заплатку на шиномонтаже, то лучше этого не делать.
Но ситуации бывают разные и иногда возникает необходимость доехать хотя бы до ближайшего придорожного заведения. Для этого следует знать, что в колесе необходимо наличие хоть какого-нибудь давления. Поэтому, если повреждение колеса небольшое, можно медленно двигаться к цели, периодически останавливаясь для подкачки колеса. Естественно, в такой ситуации ехать необходимо с предельной осторожностью и не спеша, иначе можно разбортировать колесо.
Если же повреждение колеса слишком большое, то можно воспользоваться специальным ремкомплектом. Он содержит жгуты и специальное шило для установки. Такие жгуты отлично выдерживают давление в колесе и помогут доехать до спасительного шиномонтажа несколько десятков километров. Еще некоторые водители советуют вкрутить в отверстие толстый саморез, предварительно смазанный герметиком. Он тоже довольно успешно предотвращает утечку воздуха и способен продержаться пару дней.
В городских условиях можно либо воспользоваться эвакуатором, но еще лучше вызвонить передвижной шиномонтаж. Специалисты сразу на месте устранят прокол и боковые порезы, а водителю останется лишь немного подождать и продолжать путь.
Как избежать ДТП с пробитым колесом? Советы от Goodyear
В дороге с автомобилем могут случиться разные неприятности и прокол резины на машине распространенный случай.
Отсутствие запасного колеса или стандартной «докатки» серьезно усложняет ситуацию. При наличии навыков у водителя можно поставить временную заплатку на прокол, иначе придется заказать эвакуатор.
Мы рекомендуем возить с собой запасное колесо, ремкомплект на разные случаи, необходимые инструменты, тогда вы сможете с достоинством выйти из любой дорожной ситуации. Если всего этого нет, то можно проехать на пробитой резине небольшое расстояние до СТО или шиномонтажа. Речь не идет о сотнях километров пути, мы говорим о небольшом расстоянии.
Причины потери давления
Утечка воздуха из автомобильной шины может происходить в разных ситуациях. При этом пробивать не обязательно, существуют и другие непредвиденные и неприятные ситуации. Чаще всего встречаются:
- Прокол — самый распространенный случай на дороге. При этом ситуация может усугубиться, если прокол медленный, то есть острый предмет застрял в шине и воздух выходит очень медленно, водитель об это узнает спустя позже, когда она спустит окончательно. В этой ситуации, если выявить прокол, можно медленно доехать до шиномонтажа, предварительно подкачав воздух.
- Порез — более серьезная проблема, чем прокол. Размер повреждения больше, воздух вытекает быстрее и колесо спускает практически мгновенно. При этом повреждение может получить как основная часть шины, так и боковая. Боковая часть тоньше и ее легко порезать. Особенно опасной в этом плане является неаккуратная езда по обочинам, возле бордюров, в колее с острыми краями. Шина после пореза практически не подлежит восстановлению, ее необходимо только заменить на другую.
- Неисправность клапана (золотника) — такое тоже встречается. Можно просто подтянуть его ключом, в противном случае придется менять деталь.
- Источником утечки воздуха из колеса служит ниппель — лечится простым подтягиванием.
Серьезную проблему могут создать ямы или неровности на дороге. Наезд на большой скорости на такое препятствие может привести к деформации автомобильного диска, впоследствии к повреждению резины. Очень серьезное повреждение, исправить которое самостоятельно, без использования специального оборудования, невозможно, необходимо ехать на шиномонтаж.
Использование изношенной автомобильной резины — необходимо придерживаться определенных производителем сроков эксплуатации. В противном случае колесо может спускать по причине большого износа. Существует риск взрыва непосредственно во время эксплуатации.
Проблемы существуют у бескамерных шин — штуцер иногда плохо прилегает к диску, происходит утечка воздуха.
Указаны основные причины, которые приводят к повреждению автомобильной резины и утечке воздуха. Можно ли ехать на спущенном колесе, определяет сам водитель, учитывая свой опыт и возможности.