Друзья, сейчас лето, а летом, как известно, в большинстве регионов России царит сухая и жаркая погода. Это лето выдалось, на удивление, удивительно жарким и нередко можно наблюдать, как столбик термометра показывает температуру в 30-35 градусов по Цельсию, а то и больше. Как Вы понимаете, при такой температуре на улице находиться некомфортно – ты мгновенно потеешь и начинаешь чувствовать себя хуже, хочется много пить, да и голова может заболеть. В особо запущенных случаях и до теплового удара недалеко. Но повторюсь, это всё происходит тогда, когда ты находишься на улице. Те же, кто ездят в машине, ощущают себя ещё хуже, ведь тут температура может с легкостью подниматься до +50-ти и ты чувствуешь себя, как в бане.
Конечно, хорошо, когда в машине имеется кондиционер – он охладит салон и вселит в него ощущение свежести. Но в стране у нас не так мало авто, которые в принципе, лишены системы кондиционирования и тогда, приходится искать народные методы борьбы с жаром в салоне. Я сейчас приведу Вашему вниманию несколько простых лайфхаков, которые имеют эффективность и способны помочь Вам справиться с изнуряющее высокой температурой. Смотрим.
Смачиваем тряпку
Да, именно так. Понимаю, что звучать это может нелепо и даже странно. Тем не менее, не поленитесь прибегнуть к такому приёму, когда Вы находитесь в автомобиле. Для этого нам потребуется лишь небольшой фрагмент тканевой материи или влажная салфетка (если ничего другого нет). И то, и другое нам нужно будет смочить небольшим количеством воды – так, чтобы вода не капала с тряпочки.
Далее просто берём и накладываем её на дефлектор или дефлекторы воздуходувов в салоне. Сработает примитивный эффект испарения. Смоченная тряпка будет немножко прохладной, и именно эту прохладу включенный салонный вентилятор будет разносить по внутреннему убранству вашего автомобиля.
От себя добавлю, что не всегда удобно делать это водителю, поэтому может понадобиться сторонняя помощь – пассажиров. Таким нехитрым способом можно будет несколько снизить жару в салоне машины.
Атермальная плёнка
Тонировка в России популярна. Конечно, если она присутствует на передних боковых и на лобовом стеклах, то запрещена по закону. Однако за тонирование задней полусферы окон административной ответственности не предусмотрено.
Тёмная тонировка имеет преимущества – она не только снижает градус жары в салоне, но ещё и препятствует выгоранию пластиковых панелей в салоне, уменьшает обзоры со стороны улицы, что может помочь в борьбе с уличными воришками и вандалами. С другой стороны, жаропонижающие свойства тонировки из тёмной пленки сильно преувеличены – салон всё равно нагревается и наиболее эффективна такая плёнка только в движении.
Что же касается атермальной тонировки, то она, в отличие от традиционной тонировки – более эффективный инструмент при нагреве салона. Она имеет покрытие хамелеон и переливается на солнце множеством цветов. Казалось бы, такая пленка не имеет функцию тонировки, тем не менее, она способна более долгое время задерживать тепло на поверхности кузова, не пропуская его в салон и именно в этом заключается основное преимущество атермальной плёнки.
Ну и, конечно же, ещё одно преимущество – это отсутствие проблем с обзорностью, которую так часто создает обычная тонировка. Правда, я всё же, не рекомендую клеить атермалку на передние стёкла, ибо ГОСТу, светопропускаемость в таком варианте всё равно, не будет соответствовать.