Рано или поздно абсолютно любой водитель сталкивается с тем, что любимая машина начинает вести себя странно – бьет руль. Причем этот недуг может возникать при разных обстоятельствах.
1). Загрязнились диски. Эта проблема очень распространена зимой, когда на дисках может образовываться лед. Для этого достаточно просто убрать грязь и заново провести балансировку колеса;
2). Вмятины и выбоины на дисках. Для решения этой проблемы следует обратиться к мастеру, который их выправит;
3). Рулевая система могла прийти в негодность, значит, надо проверить рулевую рейку, стойки стабилизатора, рулевые тяги и наконечники;
4). В сайлентблоках передней подвески могли образоваться трещины или разрывы.
Руль может бить и на большой скорости, тогда виноваты могут быть:
1). Ступичный подшипник, который необходимо заменить. Если с ним все в порядке, значит проблема может быть в рулевом редукторе;
2). Наличие на шинах шишки. Тогда лучше заменить шины, или же отремонтировать;
3). Также возможной причиной могут стать трещины на сайлентблоках.
При торможении руль также может бить. В этом случае проблема может заключаться в тормозном диске, который необходимо заменить, или в колодках.
В любом случае, самой распространенной проблемой «биения руля» является колесо. Именно на него и следует обратить внимание в первую очередь. Ищите сразу налипшую грязь, шишку или вмятину на диске. Если же этого нет, значит проблема может быть в балансировке. Только потом, если дело не в колесе, следует загонять машину на диагностику, где мастер сможет точно выявить причину недуга.