Развал-схождение авто


Помимо исправности всех узлов и деталей, для правильной работы подвески необходимо поддерживать корректные настройки двух параметров — схода и развала. Первое означает угол между плоскостью вращения шины и вертикалью. Под вторым понимают угол, образованный плоскостью вращения и направлением движения. Есть в этой компании и еще один участник, — кастер, это угол наклона колес в арках. Любой из этих параметров улучшает управляемость машины, но они же при неграмотном подходе способны его серьезно затруднить. Эта процедура довольно частая и не терпит небрежности — развал-схождение авто нужно проводить даже после небольшого ремонта, связанного с вмешательством в конструкцию. Например, после замены стоек стабилизатора.

Признаки неисправности

О том, что развал-сход давно не корректировали, машина сама дает понять:

  • Резким визгом шин на поворотах;
  • Ухудшением управляемости;
  • Неправильной постановкой руля при прямо стоящих колесах;
  • Сторонними шумами, вибрациями при движении;
  • Характерным неровным износом протекторов — рисунок стирается по бокам шины, появляются узнаваемые «лесенки» и проплешины.

Большинство этих признаков могут сопровождать и другие серьезные сбои, например, поломку шаровой опоры, изношенные стойки стабилизатора. Поэтому при их появлении лучше сразу записаться в автосервис на диагностику.

Когда нужно проходить развал-схождение

Главный критерий в вопросе периодичности — пробег. Регулировку углов проводят каждые пройденные 20-30 тысяч км. Это надолго продлит исправность машины и отодвинет серьезный ремонт. Также схождение и развал настраивают после любого серьезного ремонта, замены жизненно важных деталей подвески:

  • Шаровой опоры;
  • Наконечников рулевых тяг;
  • Стабилизаторов со стойками;
  • ШРУСов, их пыльников.

Сезонная смена резины или наезд на глубокую яму, серьезное препятствие также требует отладки углов. При этом приходится менять все расходники. Это все резиновые детали: втулки и пыльники ШРУСов, рулевых опор, наконечников, обязательно проверяют стойки — они слабое место любого автомобиля и первыми разрушаются от масел, грязи, реагентов, естественных причин, ударов. При возможности лучше заменить их на полиуретановые, они дольше сопротивляются износу, агрессивным средам.

Регулировка углов производится в автосервисах БестВей с использованием компьютеров, на новом оборудовании, что позволяет максимально точно соблюдать требования автоконцерна-производителя. Самостоятельно браться за эту процедуру не стоит, в ней легко переборщить. Слишком большой кастер «утяжелит» руль, от отрицательного схождения вырастет сцепление с дорогой, но ухудшится управляемость, ускорится износ резины.