Установка дисковых тормозов: как делается и что нужно знать. Как поставить дисковые тормоза на велосипед

 

Велосипед является очень полезным и интересным видом транспорта. Однако он должен служить исправно, в противном случае травмирования не избежать. Тормоза — это одна из важнейших Они могут быть разными, но абсолютно все должны работать без сбоев. От этого зависит ваше здоровье, а иногда и жизнь. Настройка на велосипеде не является сложным процессом. Но сделать все нужно максимально точно.

Следует отметить, что дисковая система бывает механической и гидравлической. Принцип наладки этих двух разновидностей тормозов схож, однако существуют небольшие нюансы. Итак, настройка производится при помощи ключей. В процессе участвуют такие части системы: колодки, которые обеспечивают остановку колеса, калипер, ну и сам диск.

Настройка производится так. Сначала нужно осмотреть систему и выяснить, почему она работает неэффективно. При надобности нужно приобрести новые детали или полностью заменить тормоза. Если колесо снималось, то нужно установить его обратно, при этом затягивая ось. Крепление калипера производится на специальном переходнике. Не стоит затягивать болты слишком сильно. Дело в том, что калипер нужно отрегулировать относительно ротора. Он должен стоять ровно, чтобы колодки ложились на диск всей площадью, а не под углом.

Далее настройка дисковых тормозов на велосипеде производится просто. Колесо выравнивается так, чтобы в вилке оно стояло строго перпендикулярно. В противном случае во время езды вы будете слышать его трение о колодки. Во время промежуточной настройки калипер должен как бы «плавать». Теперь обратите внимание на внутреннюю колодку. Она должна стоять максимально точно, то есть так, чтобы ее полость совпадала с ротором.

Теперь настройка дисковых тормозов на велосипеде предполагает проверку положения дисков относительно ротора. Для этого нужно зафиксировать колодки и прокрутить колесо. Просвет между этими деталями должен быть одинаковым. На этом этапе регулируется точное положение колодки.

Теперь регулировка дисковых тормозов на велосипеде проводится при помощи тросика и ручки. То есть необходимо попробовать нажать на рычаг, установленный на руле. При этом ротор немного сместится к внутренней колодке, а прижимная деталь должна зажать диск. Если есть трудности, то калипер нужно отрегулировать при помощи прижимных болтов. Если все в порядке, то тормозной тросик можно прикрепить к ручке.

Теперь попробуйте проехаться на велосипеде. Если колодки трут без надобности, то нужно немного закрутить регулировку на ручке. Хотя настройка дисковых тормозов велосипеда таким способом может повредить ее резьбу. Лучше перекручивать тросик в самом калипере. Если ротор трет даже после настройки всеми возможными способами, то посмотрите, не кривой ли он. В этом случае вам придется снимать его и выравнивать. В принципе, произвести обозначенную процедуру не так уж и сложно, однако если вы никогда этого не делали, то попросите кого-то из знакомых, кто уже знает, как настроить тормоза, показать вам всю процедуру от начала до конца.

(Подводные камни в замене тормозов)

После катания протяженностью в полтора сезона на v-brike (ободных тормозов) я понял, что меня совершенно измучило качество торможения в грязи, под дождём и восьмерки на ободах (даже не смотря на то, что у меня были двойные обода). И я пришел к выводу что пора апгрейдить велосипед, несмотря на заверения моих более опытных знакомых продать этот велосипед и купить новый, но уже с дисками. Уж больно мне цвет рамы нравился.

Итак, в первую очередь я пошёл в веломастерскую «Пионера» проконсультироваться, что мне необходимо поменять, и во сколько мне это обойдётся, у меня имелся велосипед GT Avalahce 2.0 (вилка и рама имели крепления для дисковых тормозов).

Итак, первое условие: на раме и на вилке должны быть крепления для тормозов.

Сразу оговорюсь что я решил так: раз уж я велосипеду делаю апгрейд, то делать его нужно из деталей выше среднего. Детали в нашем городе было найти очень и очень сложно.

Помимо самих тормозов что ещё нужно было поменять в велосипеде:

Втулки, и спицы и обод (обод, в том случае, если у вас он слабенький)

Обода я выбрал самые не убиваемые (широкие) Alexrims DM 24, таким ободам не страшна никакая восьмёрка. (Каждый обод стоил 700рэ) втулки поставил Shimano Dior Disk, (600 рэ передняя 900 рэ задняя, хотя предлагали втулки noname по 300 рэ за штуку). Спицы, не помню сколько стоила каждая спица, но в сумме вышло около 300 руб.

Обода менять необязательно, а вот втулки нужны другие, такие, чтоб туда можно было прицепить тормозной диск (ротор), они уже обычных и прочнее, так как при торможении идёт большая нагрузка. Спицы на колёсах с дисковыми тормозами тоже короче, и прочнее, т.к. нагрузка от втулки передаётся спицам. За работу по переспицовке пришлось выложить по 300 рэ за колесо. Самому переспицовывать- процесс достаточно нудный и трудоёмкий, и не факт что в итоге получится равномерно натяжение спиц.

Важно также отметить что Втулки и обода бывают на разное количество спиц в колесе: 24, 32, и 36.

Необходимо чтоб втулка и обод имели одинаковое количество дырочек для спиц. (обычно если смотреть каталог то в скобочках указывается эта цифра)

Итак, колёса были готовы, но по всему городу не было приличных дисковых тормозов.

В итоге я взял с рук тормоза Avid BB 5. (стоит отметить что это ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ тормоза, одни из лучших механических) Я взял два тормоза за 3 тысячи.

Скорее всего если покупать в магазине тормоза то в комплект входят роторы (тормозные диски), винтики для крепления роторов к втулке, сам механизм тормоза, переходник- такая железка которая привинчивается к раме (или вилке) и к ней уже прицепляется сам механизм тормоза. (на некоторых моделях вилок и рам эти переходники необязательны, но это скорее приятное исключение нежели правило)

И тормозной тросик с ручкой. Тормозные тросики от ви-брейков не подойдут они короче, (дисковые тормоза находятся дальше от руля нежели ви-брейки). Если у вы ставите механические тормоза то ручки можно оставить старые, а вот если вы ставите гидравлику то ручки тоже придётся менять.

Стоит заметить что роторы бывают трёх размеров: 160, 185 или 203.

Переходник (в магазинном комплекте) соответствует размеру ротора. Если же брать отдельно то и тут нужно не ошибиться.

Во время поисков винтиков открыл для себя замечательную штуку: «Фиксатор резьбы.» это такой маленький пузырёчек с жидкостью типа краски, которая застывает на резьбе (если ей капнуть) и не даёт винтику вывернуться из резьбы.

P.S. Если вы вдруг решили поменять тормоза, задумайтесь и подсчитайте: а может всё-таки проще и дешевле купить новый велосипед с дисковыми тормозами? У меня ушло 4100 рублей. В итоге велосипед у меня остался старый, и продать (в будущем) его было проблематично.

Сегодня мы узнаем, как настроить V-Brake тормоза, которые иначе известный как линейный тормоз. Для этой работы вам понадобится 5 мм шестигранник, а также крестообразная отвертка. Для лучшего понимания процесса настройки тормозов V-Brake на велосипеде ознакомьтесь с картинками, на которых изображены все шаги по порядку.

1. Ослабьте анкерный болт.

Ослабьте крепежный болт, в результате тормозной трос будет скользить как показано на рисунке для открытия тормоза

2. Закрепите колесо.

Закрепите переднее колесо согласно инструкции по монтажу

3. Выровняйте тормозные колодки параллельно ободу

Ослабьте тормозные колодки как показано на рисунке. Выровняйте положение колодок параллельно ободу. Затяните болт крепления тормозных колодок

4. Подключение кабеля к рычагу тормоза

Присоедините кабель тормоза к ручке согласно шагов, указанных на рисунке

5. Проложите кабель с тормозным тросом и закрутите анкерный болт

Сожмите суппорт тормоза и сильно закрепите тросик как как показано на рисунке, соблюдая очередность действий.

6. Выполните тестирование тормозов велосипеда

Нажмите ручку тормоза не менее 3-х раз и при необходимости повторите п.5

7. Балансировка тормоза

Отрегулируйте натяжение пружины как показано на рисунке с помощью регулировочного винта и четырехгранной отвертки. Добейтесь с двух сторон расстояния в 2мм между тормозной колодкой и ободом велосипеда

8. Вставьте кабель

При необходимости отрегулируйте натяжение кабеля

Повторите все шаги для настройки передних и задних тормозов велосипеда.

Открытие и закрытие тормозов V-Brake для снятия колеса

Стяните резиновый сифон вправо

Сожмите суппорт тормоза и потяните тормозной тросик (как на рисунке влево и вверх)

Разведите разблокированные тормозные колодки в стороны

Повторите обратные действия для закрытия тормоза.

Если вы все же испытываете трудность в регулировке и настройке тормозов V-Brake велосипеда, то посмотрите это видео:

Тормозная система велосипеда – одна из самых важных составляющих, именно от нее зависит безопасность велосипедиста. Важно выбрать лучший вариант из всех существующих, а также разобраться в установочных нюансах. Поэтому перед тем, как начать установку дисковых тормозов, мы предлагаем ознакомиться с принципом работы данного устройства, его подвидами и иными нюансами.


Тормозная система велосипеда состоит из следующих компонентов:

  • Тормозной диск (ротор);
  • Ручки тормоза;
  • Калипер (узел, который состоит из двух тормозных колодок, соприкасающихся с ротором, и бачков с тормозной жидкостью, которая находится под давлением);
  • Адаптер (прикрепляет калипер к велосипедной раме).

Среди подвидов, представленных на рынке отмечаются:


Установка дисковых тормозов на велосипед состоит из выполнения следующих задач:

  1. Крепление тормозных ручек на руль и регулировки их положения. Осуществляется с помощью шестигранника.
  2. Установка калипера (машинки) в специальные дисковые крепления, расположенные на велосипедной раме.
  3. Монтаж тормозных дисков (ротора) на втулку при помощи специальных болтов (обычно 6 штук). Болты должны входить в комплект.
  4. Закрепление троса в тормозную ручку, которые после должны быть помещены в рубашку. Рубашка проводится к калиперу за счет имеющихся на раме направляющих.
  5. Регулировка дисковых тормозов.

Важно учесть, что монтаж калипера должен быть произведен так, дабы тормозные колодки не задевали ротор. Не стоит сильно затягивать шестигранники при его установке, они должны слегка «плавать». Чтобы калипер стал на нужное место, следует зажать тормозной диск колодками и попытаться покрутить колесо вперед-назад. Тормозные колодки должны выдвигаться в равной степени, это можно проверить нажав тормозную ручку. Болты нужно подтягивать попеременно. После прижатия калипера, необходимо резко понажимать ручку раз 15-30, дабы подвести к тормозному диску колодки (на рабочее расстояние). Также важно проверить есть ли трение диска о какую-либо из колодок. Для этого нужно прокручивать колесо при отпущенной ручке. Если трение присутствует, необходимо расслабить болты калипера и слегка подвинуть его в сторону трущей колодки. Если есть такая необходимость, то можно еще раз подтянуть болты и повторить вышеуказанные действия.

Основной элемент велосипеда, обеспечивающий защиту от травм во время езды, представлен тормозами. Самыми популярными из них являются дисковые. Это связано с высокой прочностью, максимальным эффектом и долгим сроком их эксплуатации. Таким образом, замена тормозов на дисковые, ее этапы и последующая регулировка являются актуальными темами на сегодняшний день.

Особенности дисковых тормозов

Работа дисковых тормозов начинается после нажатия на ручку велосипеда. Монтаж диска и колеса производится одновременно. При этом тормоз должен располагаться у втулки, с которой скрепляется. Это позволяет диску (ротору), как одной из основных частей, двигаться совместно с колесом.

Механизм действия данной конструкции заключается в трении тормозных колодок о диск. При этом только одна из них является подвижной. В системе тормозные колодки называются суппортом, который прикрепляется выше ротора. В этой же проекции имеется место для регулировщиков, необходимых для точной корректировки тормозной системы.

Чтобы всю конструкцию привести в действие, следует нажать пальцем на рычаг. Ободные тормоза активируются таким же образом. Сжатие колодок происходит за счет воздействия тормозного тросика, вдетого в полость резиновых рукавов, на систему суппорта. Можно сказать, что механизм схож с V- brake, несмотря на некоторые особенности.

Следует отметить, что дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед ободными.

Заключаются они в следующем:

  1. Обладают большой тормозной мощностью, не завися при этом от формы ободов.
  2. За счет плотного соединения стального диска и абразива, создается высокий коэффициент трения между ними.
  3. Тормозные усилия можно дозировать с максимальной точностью.
  4. Эффективность действия системы не зависит от метеоусловий, наличия загрязнений и др.
  5. В v-брейках происходит налипание грязи в области обода и в местах прижатия колодок, что ухудшает работу тормозов.
  6. При наличии различных неполадок в ободе ухудшения работы дискового тормоза не происходит.
  7. В ободных тормозах система должна быть идеально ровной, малейшие повреждения уменьшают ее чувствительность и снижают мощность, что может стать причиной поломок.
  8. Длительный срок эксплуатации составных частей конструкции (диски, колодки, ободы).

Не смотря на то, что плюсов у такой конструкции очень много, следует также упомянуть и о некоторых недостатках:

  • специальные крепления, имеющиеся в дисковых тормозах, делают процесс их установки на велосипед более сложным;
  • байк должен обладать определенными свойствами и иметь необходимые детали, чтобы можно было устанавливать на него механизм;
  • из-за того, что дисковой тормоз стоит в несколько раз больше, чем ободной, позволить себе его купить может не каждый;
  • конструкция имеет большой вес, что не очень удобно при ее монтаже на небольшие и легкие велосипеды.

Рекомендуем также прочитать статью « ».

Виды

Существует большое разнообразие аксессуаров для велосипедов. Дисковые тормоза не исключение.

Тормозные системы бывают следующими:

  1. Гидравлическими. Данная разновидность тормозного устройства имеет вид управляющего цилиндра с поршнем, встроенным в тормозную ручку руля. С помощью этого силового цилиндра (велосипед может быть оснащен 1 или 2 цилиндрами) активируются тормозные колодки. Специализированный высокопрочный рукав выступает соединительным компонентом между тормозными колодками. Сама по себе конструкция герметичная и наполнена маслом. Так как в гидравлике отсутствует расширительный бачок, то для ремонта или замены масла потребуются специальные инструменты и опыт.
  2. Механическими. В механических тормозах благодаря движению только одной колодки происходит изгибание и прижатие ротора к другой неподвижной. Калипер с тормозной ручкой соединены стальным тросом. Их действие подобно обычным тормозам благодаря передаче усилия через стальной трос к колодкам. Такой тип
    обладает высокой надежностью, относительной дешевизной и простотой конструкции.
  3. Гибридными. Представляют собой сочетание механики с гидравликой. Состоят такие тормоза из двух цилиндров (управляющего и силового), пространство между которыми заполнено маслом. Действие обусловлено активацией гидравлической части, расположенной в корпусе, посредством напряжения троса (нажатием на рычаг).

Как заменить

В процессе замены тормозов нет ничего сложного, нужно всего лишь следовать инструкции.

Вам также полезно будет узнать и , если вы не собираетесь обращаться в мастерскую для проведения его ремонта.

Алгоритм замены тормозов:

  1. Надежно установить на руль комплект тормозных ручек и отрегулировать шестигранником правильность их положения.
  2. Произвести установку ротора на область втулки, вернуть колесо в исходное положение, укрепить с помощью болтов или эксцентриков.
  3. Надежно прикрутить переходник, используя фиксатор резьбы.
  4. Приступить к установке калипера. Крепко затягивать шестигранники не нужно (он должен «плавать»).
  5. Проверить одновременность выдвижения тормозных колодок. Для этого нажать на тормозную ручку и понаблюдать.
  6. Отрегулировать правильность установки калипера с помощью зажатия тормозного диска колодками. Для облегчения задачи можно прокрутить колесо.
  7. Провести укрепление болтов. В случае их сильного ослабления нужно выполнить плавное опускание, а затем резкое нажатие ручки.
  8. Отрегулировать расстояние между тормозным диском и колодками. С этой целью необходимо после сдавливания калипера произвести многократные (20-25 раз) нажатия ручки.
  9. Проверить, не соприкасается ли ротор о колодки при движении. Для этого нужно опустить ручку и прокрутить колесо. При обнаружении трения, следует выполнить ослабление болтов и сдвигание клипера ближе к трущей колодке.
  10. Следующий этап заключается в подтягивании болтов и проверке качества выполненной работы. В случае обнаружения погрешностей, нужно повторить вышеперечисленный алгоритм установки дискового тормоза.

Важно! Переворачивание велосипеда в ходе проводимых манипуляций не допускается в связи с возможностью проникновения воздуха в систему!

Механический дисковой тормоз нуждается в регулировке, которая заключается в следующем:

  1. До упора прикрутить переходник и установить калипер по приведенной выше схеме. Чтобы отрегулировать положение колодки, ее следует выдвинуть, вкрутив винт на половину оборота.
  2. Если тормозная система фирмы «Hayes», то до начала манипуляции потребуется выкручивание блокирующего шестигранника. После завершения настроек его следует прикрутить снова.
  3. Аккуратными движениями выполнить прижатие калипера к корпусу ротора. Это необходимо для того, чтобы плоскости колодки и калипера совпали.
  4. Далее требуется подтягивание болтов, укрепляющих калипер. Вышеперечисленные манипуляции проводятся при отсоединенной рубашке и тросике. Следует постоянно следить, чтобы не произошло смещения плоскостей тормозного диска к колодке.
  5. Шестигранники затянуть и вернуть регулировочному болту исходный вид.
  6. Прокрутив колесо, оценить, нет ли трения. При его отсутствии, с помощью регулировочного болта можно осуществить выдвижение или сдвигание статичной колодки.
  7. С помощью рычага с прикрепленным к нему тросиком, нужно осуществить прижатие подвижной колодки. При этом возможны незначительные движения ротора в сторону статичной колодки.
  8. Прижать крепко внешнюю колодку и поставить трос с рубашкой в необходимом положении в рычаге. После чего следует сделать притягивание соответствующего болта.
  9. Нажать на тормоз перед началом работы, это обеспечит тросу правильное положение в области рычага. Выполнить затягивание крепления троса и исключить трение в колодке. После чего закрутить или ослабить ручку при обнаружении трения колодки.

Совет! Чтобы избежать трения ротора о колодку, необходимо производить укрепление болтов и эксцентриков находясь на велосипеде или непосредственным прижатием переднего амортизатора.