Дизельный Jeep Gladiator 3.0 V6 — автомобиль, дающий ощущение свободы

 

Jeep Gladiator — это специфический пикап. Он не трясется и отлично ездит. Автомобиль не разочаровывает в поле, а дизельный двигатель уникален на рынке. О его самых больших преимуществах и недостатках вы узнаете из этой статьи.
На мировом рынке популярны два пикапа, предназначенные для езды по бездорожью — Ford Ranger Raptor и Jeep Gladiator. Оба за счет малой грузоподъемности получили усовершенствованное шасси для движения по бездорожью. Тем не менее, каждый из них предназначен для немного разного исследования местности. Ford отлично ведет себя при очень быстрой езде по бездорожью, не опасаясь повреждения конструкции, Jeep лучше справляется с труднопроходимой местностью, где самое главное не застрять. Кроме того, последний полон причудливых решений, которых нет в других пикапах. Вы знаете другую машину такого типа, в которой можно снять крышу и даже дверь за несколько минут? Вероятно, нет. Jeep Gladiator доступен с мощным 3-литровым дизельным двигателем, к которому у его европейских или японских конкурентов нет «подхода». Хотя надо признать, что не все в нем идеально.

Кузов, обрешетка и съемная крыша

На первый взгляд, Jeep Gladiator — удлиненная версия Wrangler. Автомобиль, построенный на стальной раме и оснащенный встроенным каркасом безопасности, длиннее его на 78,7 см и имеет внушительную колесную базу на 49,2 см. Грузовой кузов имеет длину 153 см, покрыт защитной системой (версия Overland) и оснащен розеткой. Заслонка прочная и легко выдерживает вес взрослого человека, а окошко в заднем стекле увеличивает функциональность. Несмотря на то, что машина длинная, маневрировать на ней очень легко, ведь обзорность образцовая. Даже без использования камер водитель справится с задним ходом, потому что конец грузового отсека виден в зеркало заднего вида. Фронтальная камера более полезна из-за очень длинного переднего бампера, который не виден с места водителя. Единственная проблема заключается в длине автомобиля, поскольку при 5,6 м он далеко выступает за очертания среднего парковочного места.
Самое интересное, однако, что крышу и двери Гладиатора можно демонтировать. И довольно быстро. Передние панели над водителем и пассажиром снимаются за 30 секунд благодаря простым болтам, а задняя часть крыши со стеклом требует использования специальных ключей (Torx), которые находятся в отделении для хранения под задним сиденьем. Что немаловажно, специальный стабилизатор поперечной устойчивости защищает автомобиль в случае опрокидывания, поэтому даже без крыши и дверей кузов имеет достаточную жесткость. Жаль, что производитель не предусмотрел места в машине для передних панелей крыши. Если на заднем диване нет пассажиров, панели поместятся за передними сиденьями.

Интерьер

Однако у этого необычного кузова есть некоторые недостатки. Съемные элементы крыши немного скрипят на неровностях и обеспечивают меньший уровень звукоизоляции, чем жесткая крыша. Впрочем, к шуму довольно легко привыкнуть, потому что, как бы странно это ни звучало, он идеально вписывается во внедорожный характер Jeep. Кроме того, уровень звукоизоляции салона по-прежнему находится на более высоком уровне, чем у некоторых легковых автомобилей более низкого класса, предлагаемых на рынке. Однако американский пикап выигрывает в другом — в высоком качестве материалов отделки. И кабина, и дверные панели обтянуты мягкой кожей, что практически не встречается в этом сегменте. Вы не найдете таких хороших материалов ни в американском Ford, ни в японском Mitsubishi, ни даже в немецком Volkswagen. На самом деле их трудно найти даже в более популярных легковых автомобилях.
Кроме того, Gladiator Overland получил современное оборудование, благодаря чему обеспечивает комфорт на том уровне, к которому привыкли за многие годы водители популярных легковых моделей. Есть подогрев руля и передних сидений, набор камер, аудиосистема Alpine мощностью 552 Вт и пакет систем помощи водителю.
Однако некоторые решения поначалу могут сильно удивить водителя. Почти вертикальное лобовое стекло, мощные дверные ручки или регулировка угла наклона спинки с помощью тканевого тросика — весьма своеобразные решения. Но на дороге ведут себя безупречно. Кроме того, водитель Jeep Gladiator может рассчитывать на систему Off-Road Pages во время движения, особенно в полевых условиях, в которой представлены не только такие данные, как температура коробки передач, моторного масла, его давление, напряжение аккумуляторной батареи или давление наддува турбины, но и степень наклона авто вбок или вперед/назад. Она также информирует об угле поворота руля, высоте над уровнем моря или местоположении GPS.
Положение на водительском сиденье достаточно прямое, но удобное и приспособленное к внимательному наблюдению за происходящим вокруг автомобиля. Сиденье водителя расположено максимально близко к левому борту, что позволяет точно наблюдать за тем, что происходит с левыми колесами, например, при маневрировании. Эргономика кабины также может быть высоко оценена, поскольку большинством функций можно управлять с помощью аналоговых кнопок и ручек, известных по другим, более «городским» Джипам. Мультимедийная система временами довольно сильно тормозит.

Дизельный двигатель 3.0 V6 MultiJet мощностью 264 л.с.

Сегодня двигатель Gladiator, разработанный на заводе Cento в Ферраре на севере Италии, также кажется уникальным. Этот 3,0-литровый турбодизель V6 MultiJet лишен какой-либо «электрификации», но имеет такие особенности, как турбокомпрессор VGT с водяным охлаждением, увеличенная степень сжатия с 16,0: 1 до 16,5: 1 для повышения экономичности вождения, топливные форсунки 2000 бар и двойной DOHC. Коленчатый вал и шатуны изготовлены из кованой стали, а алюминиевые поршни охлаждаются снизу масляными форсунками. Угол крена между рядами цилиндров составляет 60 градусов, а охладитель наддувочного воздуха (CAC) расположен у основания решетки перед самим радиатором. В результате получается мощность 264 л.с. и 600 Нм в диапазоне 1400-2800 об/мин.
Как он ведет себя на дороге? Безусловно, звук работы двигателя не впечатляет. Но агрегат отлично справляется. Обеспечивает очень хорошие показатели (0-100 км/ч за 8,6 с), очень гибкий и экономичный. Кроме того, он неплохо уживается с АКПП ZF 8HP75, хотя и не любит резких кикдаунов. Он также убеждает очень плавной работой в пробках и редуктором, необходимым в полевых условиях.

Реальная производительность и экономия топлива

Jeep Gladiator подтверждает, что у его двигателя большой потенциал. Автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 8,8 секунды, а до 140 км/ч — за 17,5 секунды. Для сравнения, Ford Ranger Raptor мощностью 213 л.с. разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,1 секунды, а до 140 км/ч — за 22,8 секунды. Разница колоссальная и очень заметная при повседневной езде, как в городе, так и на трассе.
Gladiator также является экономичным, учитывая используемый двигатель и вес автомобиля. В городе понадобится 11-12 л/100 км, а по трассе 7,8 л/100 км. Только на трассе при скорости 140 км/ч расход топлива возрастает примерно до 9-10 л/100 км в зависимости от местности. Высокий кузов и довольно неаэродинамический силуэт делают свое дело. Но с другой стороны, Hyundai Tucson 1.6 T-GDI 150 л.с. имеет на трассе столь же высокий расход топлива.

Управляемость и проходимость

Привод может быть либо полноприводным, либо заднеприводным и построен на базе двух тяжелых мостов Dana 44 третьего поколения с передаточным числом 3,73, дополненных двухступенчатой раздаточной коробкой с передаточным числом 2,72:1. Что немаловажно, помимо редуктора, водитель может самостоятельно включать и выключать привод 4×4 при движении до скорости 72 км/ч. Следует, однако, отметить, что рычаг может оказать большое сопротивление. В свою очередь взаимодействующий с двигателем автомат представляет собой 8-ступенчатую конструкцию с гидрокинетической муфтой. Работает плавно и быстро включает следующие передачи при разгоне. Позволяет значительно снизить обороты двигателя на шоссейных скоростях.
На бездорожье Jeep Gladiator, основанный на мостах Dana и многорычажной подвеске, демонстрирует совершенно иной уровень ходовых качеств, чем типичные пикапы с пружинной подвеской. Он лучше выбирает неровности, имеет отличное сцепление с дорогой и гораздо комфортнее преодолевает километры в поле. Преимущества использования такой подвески также можно увидеть при движении по асфальту, где приятно удивляет комфорт амортизации. Никаких подпрыгиваний задней оси на лежачих полицейских или неприятного рокота подвески.
И хотя возможности Gladiator на пересеченной местности ниже, чем у Wrangler, найти на рынке пикап, который будет явно лучше Jeep, будет довольно сложно. Потому что, хотя углы спуска и рампы у него небольшие, а колесная база огромная, поддерживаемая странно работающей, но эффективной электроникой, ему удается выбраться из всех ловушек. Кроме того, гораздо более длинная колесная база и амортизаторы MTV, доступные в версии Overland, а также правильно настроенные пружины обеспечивают высокую устойчивость даже при быстрой езде в поворотах без неприятного раскачивания кузова. Это один из самых больших сюрпризов. Но придется привыкнуть к заметному биению передних амортизаторов при быстрой езде по бездорожью и к сильно ослабевающему или даже исчезающему гидроусилителю руля при динамичном маневрировании на парковке или в поле.

Тормоза и тормозной путь

Работа тормозной системы Jeep довольно необычная. На базе дисков диаметром 330 спереди и 345 мм сзади (это не ошибка) тормоза поначалу кажутся очень слабыми, а их работа требует сильного нажатия на педаль. Однако если водитель переключается на торможение левой ногой, эффективность торможения даже на зимней резине оказывается на удивление хорошей. Тормозной путь со 100 км/ч на уровне 42,7 м — отличный результат, учитывая вес Gladiator, достигающий почти 2,5 тонны. Для сравнения, Honda HR-V массой на 1000 кг меньше требует 40,7 м (тоже на зимней резине).

Повседневное использование

Вопреки немногочисленным мнениям о бессмысленности такого пикапа, Gladiator является на редкость универсальным автомобилем. Имея дом в пригороде, вы действительно сможете его оценить.
Если вы не собираетесь возить в автомобиле каждый день поддоны и булыжники и привыкнете к его длине, вам, вероятно, не захочется из него вылезать. Тем более что на одном баке топлива можно проехать от 700 до даже 1000 км.

Конкуренты

По сути, единственным соперником, похоже, является Ford Ranger Raptor, предлагающий столь же высокие внедорожные возможности, но адресованный несколько другому покупателю. Raptor лучше подходит для очень быстрой езды по бездорожью, но его 2-литровый дизельный двигатель явно уступает по мощности и производительности двигателю Jeep в повседневном использовании. Это определенно лучшее, что вы можете иметь на сегодняшний день из класса внедорожных пикапов.

Итог

Смелый в поле, быстрый на асфальте, удобный каждый день. Автомобиль дает ощущение свободы и большие транспортные возможности. Это правда, что он будет перевозить не больше, чем средний внедорожник, но в него поместятся даже крупногабаритные предметы. Экономичный и динамичный, он радует глаз владельца, доставляя ему массу удовольствия. Удивительно универсальный и отличный компаньон.