Купить машину «с рук» и обнаружить, что она начала усиленно гнить – очень неприятно. И, чтобы избавить вас от такой напасти, журнал «За Рулем» составил подборку подержанных авто, которые сгниют за пару сезонов.
9. Lada Granta/Kalina
Если вы хотите купить подержанную «Ладу», берите автомобиль не старше 4 лет, и после покупки не пожалейте денег на антикоррозийную обработку. Машины в возрасте 5-6 лет обычно уже «украшены» очагами ржавчины. Причем определенного места для их появления нет, они могут возникнуть и на капоте, и на дверях, и на багажнике.
Объясняется это слишком тонким лакокрасочным покрытием, которое «пробивают на вылет» камушки, летящие из-под колес других автомобилей. А вот у «Весты» лакокрасочное покрытие потолще (в среднем в 1,5 раза, как выяснили эксперты «За Рулем»).
И неважно, в каком кузове у вас Lada Granta (хэтчбек, универсал или седан), ржаветь она будет одинаково быстро из-за одинаковой толщины металла.
8. Datsun on-DO/mi-DO
Коррозионная устойчивость у «Датсуна» такая же, как у 9 места рейтинга самых ржавеющих подержанных авто. Ведь он был разработан на платформе LADA Granta. Пройдет 5-6 лет, и на авто начнут появляться «рыжики».
7. Lada 4х4
Российские дороги, а точнее реагенты, которые на них льют зимой, беспощадны к семейству 4х4. Уже после первой зимы владелец Lada 4х4 может обнаружить, что на его «ласточке» появилась ржавчина на арках, дверных проемах, или сварных швах панелей крыши. Причем хуже всего себя чувствуют авто с базовой окраской.
Поэтому, если хотите, чтобы подержанная 4х4 служила дольше, выбирайте версию с камуфляжной окраской.
6. УАЗ Патриот
Подержанные «Патриоты» 10-летней давности – практически все гнилые. Если вам очень нравится эта машина, и вы хотите взять «Патриот» с пробегом, выбирайте варианты не старше 2018 года. Тогда на заводе в Ульяновске перешли на улучшенный грунт американской фирмы PPG, а все слабые места автомобиля защитили оцинкованными металлическими проставками.
При покупке более старых авто «За Рулем» советует обязательно проводить антикоррозийную обработку не только днища и арок, но и порогов, дверей и других скрытых полостей.
5. Chevrolet Lanos
Когда-то этому автомобилю принадлежало звание самой дешевой иномарки на российском рынке. На чем же сэкономил производитель? На толщине металла. Поэтому «Ланосы» усиленно ржавеют, причем в самых неожиданных местах, таких как детали подвески.
Так что если хотите подержанный автомобиль, который требует минимум вложений в обслуживание, то Chevrolet Lanos – неподходящий вариант.
4. Daewoo Nexia
Найти подержанную «Нексию» в России – не проблема. В 90-х и начале 2000-х годов эта машина была одной из самых популярных, и сейчас многие владельцы пытаются сменить своих старых «железных коней» на более резвых и молодых «лошадок».
Однако пусть низкая цена и слова вроде «не бита, не крашена, ездил дедушка за хлебом» не вводят вас в заблуждение, б/ушная Daewoo Nexia – одна из самых «дырявых» машин. И ржавеет у нее в первую очередь кузов (двери, пороги, капот, крыша и т.д.). Ржавеют и более-менее новые версии 20008 года выпуска.
Поэтому если уж брать Daewoo Nexia с рук, ищите модель 2015-2016 года выпуска, в силу юного возраста она еще не успела обзавестись коррозией.
3. Ford Mondeo
Первые три поколения этого авто были всем хороши, кроме антикоррозийной обработки. И хотя третья генерация Mondeo ржавеет медленнее, чем ее предшественники, но все же проблем не избежать.
И самые слабые места, как выяснили эксперты «За Рулем» — это кромка крыши над ветровым стеклом, колесные арки и хромированный декор. Поэтому при покупке подержанного Mondeo обращайте внимания именно на эти участки.
2. Ssang Yong Actyon
Топ-2 в списке автомобилей с пробегом, наиболее подверженных коррозии, досталось южнокорейскому кроссоверу, который поначалу импортировали, а с 2006 по 2011 года выпускался в Казахстане. С конца 2013 года и по настоящее время это авто выпускается под именем SsangYong Nomad.
Не столь уж старый шестилетка Ssang Yong Actyon способен опечалить своего владельца очагами коррозии, в основном, на дверях, стойках крыши и колесных арках. Причем это касается даже тех моделей, которые были сделаны в Южной Корее.
1. Mitsubishi Pajero
Популярный японский внедорожник на сей раз не впечатляет высоким качеством, свойственным товарам из страны Восходящего солнца. Он начинает ржаветь уже спустя 5 лет эксплуатации, что ставит его в первые ряды самых быстро гниющих иномарок.
Его днище прошло антикоррозийную обработку, но не везде, и там, где металл не был покрыт мастикой, будет видна ржавчина. Также она нередко возникает на рамках стекол и дверных проемах «Паджеро».