Проблемы с турбокомпрессором — когда идти в мастерскую?

 

 
Теоретически, установленного на заводе турбонагнетателя должно хватить на весь срок службы автомобиля, но обычно это не так. Это чувствительный компонент оборудования двигателя, который может выдержать несоответствующее обращение и часто выходит из строя из-за неисправностей других компонентов. По словам Мелетта, наиболее частой прямой причиной отказа турбонагнетателя в течение многих лет является отсутствие надлежащей смазки.

Хорошей новостью является то, что если мы вовремя заметим, что турбокомпрессор не работает должным образом, его обычно можно отремонтировать, что обычно является гораздо более дешевым решением, чем замена детали новой. Плохая новость: если мы слишком долго ждем с ремонтом, турбокомпрессор может больше не подходить для ремонта, и, кстати, может также оказаться, что весь двигатель также пригоден для утилизации!

В современном дизеле даже короткая поездка с неисправным турбокомпрессором практически сразу сажает дизельный сажевый фильтр. Если механик не думает об этом и устанавливает эффективный турбокомпрессор в автомобиль, в котором фильтр почти забит, что создает слишком большое сопротивление выхлопным газам, то новый турбодвигатель не будет работать слишком долго. Засоренный DPF является одной из распространенных причин преждевременных отказов.

При первых подозрительных симптомах, которые могут быть связаны с турбокомпрессором, стоит обратиться к специалистам для профессиональной диагностики как можно скорее, пока не стало слишком поздно! Чем раньше, тем дешевле будет счет в мастерской!

Признаки отказа турбокомпрессора: турбокомпрессор издает необычные шумы

Во многих автомобилях турбокомпрессор работает настолько тихо, что вы можете забыть о его существовании, в других — тихий свист из-под капота, сопровождающий более глубокое разрежение газа, — совершенно нормальное явление. Причиной беспокойства является ситуация, в которой турбо начинает работать явно громче, чем раньше. Может быть несколько причин для таких мешающих шумов, таких как повреждения лопастей в результате всасывания инородных тел в компрессор (например, частей воздушного фильтра или гайки, оставленных неопрятным механиком), изношенного подшипника, недостаточного смазывания, а также утечки проводов или даже треснувший корпус турбокомпрессора. Громкая работа турбонагнетателя также может указывать на то, что выхлоп оказывает слишком большое сопротивление выхлопным газам, например, из-за засорения DPF или катализатора.

Часто турбокомпрессоры начинают громко звучать после чип-тюнинга или после снятия сажевого фильтра, что может быть связано с тем, что они работали на более высоких скоростях, чем раньше, что в конечном итоге их не обслуживает.

Важно обратиться к специалисту по турбокомпрессорам, если:

⁃ турбо издает металлический звук трения при работе

⁃ шум увеличивается с нагрузкой двигателя и возникает при повышенных оборотах⁃

Высокий расход масла, синий дым из выхлопа

Это типичный симптом, который сопровождает эксплуатацию турбокомпрессора — масло проникает через герметичные уплотнения и впрыскивается с воздухом в камеры сгорания. В новых дизелях также случается, что потребление масла резко возрастает, когда DPF блокируется. Это связано с тем, что затем поднимается давление выхлопных газов, которое не справляется с подшипниками и уплотнением турбокомпрессора. Симптом, сопровождающий увеличение расхода масла, — обычно синий дым из выхлопных газов, хотя в дизельном топливе с неподвижным фильтром он может быть невидимым.

Внимание! Игнорирование таких симптомов у дизелей часто заканчивается впечатляющим провалом,. Это происходит, когда вместе с воздухом в цилиндры всасывается так много моторного масла, что оно начинает действовать как дополнительная доза топлива. Двигатель становится все жарче и жарче, и он работает до тех пор, пока не сожжет масло до конца , если только он не сломается раньше.

Черный дым от выхлопа / нехватка мощности

Если автомобиль дымит черным цветом, это может означать, что слишком мало воздуха достигает цилиндров для правильного сжигания топлива или слишком много топлива попадает в двигатель, например, из-за отказа системы впрыска. Часто эти симптомы сопровождаются очень заметным снижением производительности автомобиля. Не паниковать! Причина может быть тривиальной: например, шланг упал или сломался между компрессором и впускным коллектором, воздушный фильтр забился или труба между фильтром и турбиной изогнулась — поэтому стоит поискать самостоятельно, некоторые из этих дефектов можно легко устранить. К сожалению, во многих случаях необходима помощь профессионала . Неисправные / заблокированные системы управления турбокомпрессором ( клапаны, пониженное давление, так называемые рулевые колеса в турбокомпрессорах с так называемой изменяемой геометрией), поврежденный корпус компрессора.

Утечки масла из окрестностей турбокомпрессора

Если турбокомпрессор маслянистый, то это действительно серьезный предупреждающий сигнал — он может быть очень близок к отказу, который может привести к неработающему двигателю (см. Кадр потребления масла) — если масло вытекает, оно, вероятно, также попадает в ротор компрессора и оттуда вместе с сжатым воздухом к цилиндрам. Следы масла на линиях между турбонагнетателем и промежуточным охладителем и / или впускным коллектором вызывают такую ​​же тревогу. Если масло капает с интеркулера, это действительно плохо!

Загорается индикатор «Проверьте двигатель», и двигатель переходит в аварийный режим

Если загорается индикатор неисправности двигателя, и автомобиль практически перестает реагировать на газ и почти не разгоняется, то двигатель, вероятно, переходит в аварийный режим — иногда после повторного запуска тревожные симптомы исчезают, но это не причина их игнорировать. Наиболее распространенными причинами в этом случае являются неэффективность системы впрыска (в дизеле) и проблемы со слишком высоким давлением перезарядки, например, из-за блокировки управления расходом турбокомпрессора.