Характеристики автомобильных стекл

 

Все мобильные пользователи сегодня прекрасно знают, что в их автомобилях установлены автомобильные окна. У первых машин не было окон. Очки и кожаная шапка сыграли свою роль. Тогда обычные ветровые стекла были установлены на автомобили. Такие окна защищены только от ветра и дождя. Он больше не дул из одного окна в другое, и дождь не впитывал одежду и обивку.

После разрушения они разбились на крупные кусочки с острыми краями. Они не были безопасной частью тела. Закаленное стекло оказалось безопаснее. Лишь в 1950-х годах все машины, которые сошли с производственных линий, были оснащены так называемыми ветровыми стеклами из закаленного стекла, которые, разбиваясь, распадаются на тысячи крошечных кусочков, не причиняя серьезных травм.

Введение

Введение закаленного стекла в автомобили привело к тому, что число несчастных случаев со смертельным исходом резко сократилось, а число травм значительно возросло. Как известно всем пользователям транспортных средств, автомобильные окна вместе с ремнями безопасности и подушками безопасности являются чрезвычайно важной частью любой системы безопасности автомобиля.

Автомобильные окна сегодня могут иметь совсем другую форму, форму и даже цвет. Очень часто в автомобилях можно найти тонированные автомобильные стекла, которые значительно повышают комфорт вождения автомобиля. Они защищают пассажиров и водителя от яркого солнца, а также предотвращают слишком быстрый прогрев автомобиля. Автомобильные окна уже являются обязательным требованием, которым должен соответствовать каждый автомобиль. Вождение без окон аналогично вождению без ремней безопасности: обычно каждый производитель автомобилей дает разные параметры в отношении стекла, установленного в его автомобиле.

Важно, чтобы все автомобильные окна имели соответствующие допуски и идеально подходили к автомобилю. Каждый из них должен иметь соответствующий классификационный знак изготовителя, который его сделал. После этого, в случае каких-либо проблем, вы легко найдете для нас подходящее стекло. Ошибочно устанавливать автомобильные окна в автомобилях, для которых они не предназначены. Такое действие может привести к серьезным последствиям во время любого дорожного происшествия.

Лобовые стекла выпускались серийно только с 1934 года, когда изогнутое ветровое стекло было представлено впервые в автомобильной истории. Его создателем был Chrysler, один из автомобильных гигантов того времени.

Развитие ветрового стекла — процесс, который продолжается практически с начала 20-го века. В таблице 1 представлены наиболее важные точки прорыва в развитии стекла в хронологическом порядке. С тех пор прогресс в автомобильной промышленности также заставил развитие технологии производства автомобильного стекла.

Постоянно увеличивающиеся скорости движущихся автомобилей вынуждают дизайнеров использовать окна, которые не станут непрозрачными после взлома.

Основные типы автомобильных стекол


Стекло, закаленное в
 течение первых дюжины секунд после разбивания, когда оно разбивается на мелкие кусочки, является непрозрачным. На практике это означало проехать несколько десятков или даже несколько сотен метров без контроля водителя. Закаленное стекло устойчиво к изгибу, но даже маленький острый камень может их сломать.

Нетрудно представить последствия такого случая в эпоху быстрых автомобилей, развивающих скорость до 200 км / ч. Поэтому закаленное стекло было заменено многослойным стеклом. Это стекла, состоящие из нескольких, обычно двух слоев стекла, разделенных тонкой прочной и прозрачной фольгой (рис. 1).

Многослойное (клееное) стекло состоит по меньшей мере из двух слоев стекла, соединенных между собой одним или несколькими промежуточными слоями синтетического материала. Один или несколько слоев стекла могут иметь повышенную прочность благодаря специальной обработке. Они используются только в качестве ветровых стекол. Задняя часть, боковая задняя часть и дверь по-прежнему выполнены из закаленного стекла.

Рис. 1.
а — Двойное стекло с разделительной пленкой между ними;
б — закаленное и обычное стекло

Такое разделение обусловлено условиями безопасности. Многослойное ветровое стекло после разрушения разбивается на маленькие или большие куски, которые благодаря фольге слипаются и остаются прозрачными всегда (рис. 2). С другой стороны, пленка между слоями стекла придает стеклу очень высокую ударную вязкость и прочность на разрыв.

Другие окна не обязательно должны быть прозрачными после разбивания, но они должны облегчать быстрый доступ к салону автомобиля, например, для оказания первой помощи. Некоторые производители автомобилей также используют многослойное стекло в качестве задней части.

Производство двухслойного стекла начинается с формирования прямоугольных стеклянных панелей. Затем проводится обработка края, и все листы промываются. При необходимости выполняется керамическая печать черного или серого цвета (рис. 3). Это всего лишь маска, покрывающая то, что находится под стеклом, а пунктирные края обеспечивают плавный переход между темным краем стекла и его яркой поверхностью.

Таблица 1

Защитное стекло, покрытое синтетическим материалом, состоит из закаленного или клееного стекла и синтетического покрытия с внутренней стороны корпуса. Многослойное безопасное стекло имеет один слой стекла и один или несколько слоев синтетического материала.

Многослойное стекло состоит из двух слоев стекла, между которыми находится ПВБ (поливинилбутиральная) пленка. В настоящее время закаленное стекло начинает уступать место многослойному стеклу в боковых окнах автомобилей (рис. 4).

Пуленепробиваемое многослойное стекло предотвращает попадание пуль в стекло. Благодаря своей конструкции многослойное стекло обеспечивает высокий уровень защиты и безопасности. В случае аварии это ветровое стекло предотвращает выпадение пассажира, а также уменьшает воздействие удара головой контролируемым образом.

Используются ламинированные боковые стекла, которые обеспечивают более высокий уровень безопасности и комфорта пассажиров:
— защищают от падения пассажиров с транспортных средств в случае аварии,
— повышают устойчивость к атакам, — повышают уровень безопасности пассажиров и защиту от угона,
— обеспечивают повышенную звукоизоляцию (снижение шума). ,
— уменьшить ультрафиолетовое излучение, попадающее на автомобиль через боковые стекла, на 95%.

Двойное остекление состоит из двух параллельных панелей, разделенных газовым зазором. Он может быть симметричным, если он состоит из двух элементов одного типа (закаленный, склеенный или изготовленный из жесткого пластика), или асимметричным, если он состоит из двух разных элементов.

Пластиковое остекление называют прозрачным материалом, полученным из органических полимеров. В зависимости от химического состава и обработки он может быть жестким или гибким.

  

Рис. 2. Многослойное (клееное) стекло 1 — стекло; 2 — промежуточные слои

 

Рис. 3. Керамическая или серая печать на стекле

 

 

Рис. 4. Типичная структура многослойного стекла

 

39 rys5

Рис. 5. Изгиб стекла путем прессования в пресс-форме и охлаждения 

Двойное окно — это набор из двух панелей, установленных отдельно в одном оконном проеме. Стеклопакеты подготовлены к изгибу попарно: внутреннее и внешнее Поскольку оба слоя стекла должны быть отделены после изгиба, контактные поверхности покрываются разделяющим агентом перед изгибом. Изгибание стекла производится горячим путем прессования в пресс-форме и охлаждения (рис. 5).

После изгиба стекло снова тщательно вымыто. Затем между обоими слоями стекла пленку ПВБ укладывают, нагревают и соединяют под давлением. Высококачественное тонированное стекло (зеленое, коричневое или синее) окрашено.

Специальные ветровые стекла с подогревом с помощью установленных антенн также производятся в виде ламинированного остекления. Обогреваемое переднее стекло должно быть идеально прозрачным, поэтому резистивные провода изготовлены из тонкой вольфрамовой проволоки, проложенной горизонтально или вертикально по всей поверхности стекла.

Солнечно-абсорбирующее стекло


Pilkington уже давно является лидером на рынке изделий из цветного стекла. Optikool — это зеленые тонированные стекла, оптимизированные для поглощения солнечного излучения, что значительно повышает комфорт пассажиров. Эти продукты уменьшают количество тепла, попадающего в салон автомобиля через остекленную поверхность, примерно на 20% по сравнению со стандартными тонированными окнами.

Pilkington Sundym — это набор зеленых окон, которые гармонируют с зелеными окнами передних дверей, обеспечивая интересные стилистические возможности и лучшую защиту от нагрева внутри автомобиля. В автомобиле, оснащенном окнами Pilkington Sundym, количество тепла, проникающего в заднюю часть автомобиля, на 45% ниже по сравнению с передней частью автомобиля. Pilkington Galaxsee — это серое окно, которое увеличивает ощущение близости, что уменьшает количество тепла на 65% по сравнению с передней частью автомобиля.

Вт Может отражает инфракрасное — ИК
ветровыми Пилкингтон отражающее покрытие отражает более 30% солнечной энергии (более чем в пять раз больше стандартного стекла). Эта особенность имеет большое значение, особенно для автомобилей нового поколения, которые обычно имеют большую стеклянную поверхность. Siglasol — это еще одно стекло, которое отражает солнечное тепло. Это стекло вместо покрытия имеет ламинированную инфракрасную отражающую пленку, зажатую между двумя стеклами. Этот продукт может использоваться во всех застекленных автомобильных отверстиях. Продукт с неметаллической фольгой также доступен.

Зонт

от солнца Основные требования к стеклу данного типа заключаются в том, чтобы ограничить инсоляцию салона автомобиля, что влияет на комфорт пассажиров, ограничить вредное воздействие солнечного света на обивку и материалы, используемые для отделки салона автомобиля, а также снизить расход топлива за счет снижения нагрузки на систему кондиционирования воздуха. Дизайнеры автомобилей все чаще используют цветное стекло в качестве важных элементов для создания уникального дизайна новых моделей.

Цвет кузова автомобиля можно подчеркнуть с помощью тонированных (тонированных) окон, которые также обеспечивают защиту от солнца и обеспечивают пассажирам большую интимность.

Маркировка автомобильных стекол в системе EUROCODE


Первые четыре знака и цифры, обозначающие марку, тип и модель.

Пятым символом является буква, обозначающая расположение ветрового стекла или прокладки:
A — передняя часть автомобиля,
B — задняя часть автомобиля,
I — левая сторона автомобиля,
R — правая сторона автомобиля,
F — правая и левая сторона автомобиля.

Следующие два символа (т.е. 6 и 7) обозначают цвета стекла:
CS (SIGLASOL) или CC (SOLAR) — стекло с солнечным контролем
GN или GS (атермический) — зеленый
BL или BS (атермальный) — синий
BZ — коричневый,
GY — серый,
CL — бесцветный, белый,
LG — светло-зеленый

Если следующие два символа (8 и 9 буквы и цифры) расположены рядом с ветровыми стеклами, они обозначают цвет ремня в верхней части стекла:
BZ — коричневый
BL — синий
GN — зеленый
GY — серый

Примеры маркировки:
5428AGN1C MERCEDES VITO (V CLASS v. 638)
R. 96- + BOSS 5428AGNGN MERCEDES VITO (V CLASS v. 638)
R. 96-
5428AGNGN1C MERCEDES VITO (V CLASS v. 638) R. 96- + BOSS
5428AGNG MERCEDES VITO (V CLASS v. 638)
R. 96-
5428AGNGY1C MERCEDES VITO (V CLASS v. 638) R. 96- + BOSS
5438AGSA MERCEDES VITO / V CLASS R.03- + антенна

В дополнение к черному керамическому принту, на каждом лобовом стекле автомобиля напечатана торговая марка производителя, технические стандарты, тип конструкции и дата изготовления. Дата производства указывается числом и точками до или после нее, например, 8 …., что означает сентябрь 1998 года.

Число указывает на конец года производства, а точки, как показано ниже:
— 6 точек перед номером года = январь,
— точка перед номером года = июнь,
— 6 точек после номера года = июль,
— 1 точка после номера года = декабрь и т. Д.

Тонировка авто: виды пленок и как наклеить самому

Топ 5 функций безопасности авто, без которых вам сложно будет обойтись в 2019 году

9 самых быстрых новых автомобилей до $ 30000

7 самых быстрых легковых автомобилей всех времен