Porsche 911 — культовый спортивный автомобиль, который выпускается с 1963 года. За свою историю он сменил 8 поколений, но всегда оставался выбором тех, кто ищет в автомобиле сочетание роскоши и производительности.
Впервые концепт 911 был представлена во Франкфурте, на международном автосалоне. Уже тогда эксперты оценили яркий дизайн с характерным круглыми ходовыми огнями и плавными линиями корпуса. Ещё через год, в 1964, появился первый опытный образец, а в 1965 стартовали продажи в Европе.
Модель 911 вошла в историю автоспорта: она успешно показывала себя на трассе и часто занимала призовые места на ралли, гонках на выносливость и даже в Формуле-1. В 2009 году журнал Forbes включил Porsche 911 в десятку автомобилей, изменивших мир и присудил звание самого массово выпускаемого спортивного авто.
I поколение: 1964 — 1973
Первый Porsche 911 был выпущен в 1964 году и сразу же стал хитом продаж. Он оснащался шестицилиндровым двигателем объёмом 2 литра и мощностью 130 лошадиных сил, а также пятиступенчатой коробкой передач. Авто развивало скорость до 100 км/ч за 8.5 секунд, а максимальная скорость составляла 210 км/ч.
II поколение: 1973 — 1989
Второе поколение модели было построено на той же базе, что и первое, однако, именно оно сделало заметный шаг вперёд в плане комфорта и безопасности. В автомобиль добавили ударопоглощающие элементы, стеклоподъёмники на электроприводе и обогрев зеркал. В 1975 году компания представила первую модель Turbo с трёхлитровым мотором и отдачей 260 лошадиных сил, на тот момент она была самой быстрой и дорогой модификацией.
III поколение: 1988 — 1995
С годами Porsche 911 эволюционировал, в нём появились новые двигатели и модификации. Однако, каждое поколение всегда оставалось верным своим корням, сохраняя классический дизайн и форму.
3 поколение стало первой модификацией авто с полным приводом, оно получило имя Carrera, а также 4 и 3,6-литровый двигатель с отдачей в 250 лошадиных сил. В начале 90-х появился Porsche 911 Turbo с 3,6-литровым двигателем, который выдавал 360 лошадиных сил.
IV поколение: 1994 — 1998
Как и предыдущие поколения, четвёртая версия 911 осталась верной классической дизайн-концепции. Узнаваемые очертания корпуса, круглые ходовые огни и задний спойлер лишь подчёркивали современный спортивный вид. Топовой модификацией 911 оставалась Turbo с двумя турбинами и мощностью 406 лошадиных сил.
V поколение: 1997 — 2005
В этом поколении в компании приняли решение переосмыслить дизайн кузова. Ходовые огни приобрели каплевидную форму, а кузов — более современные очертания. В пятом поколении 911 модель получила увеличенную на 10 см колёсную базу, обновлённую подвеску и водяную систему охлаждения. Флагманской модификацией снова стала модель Turbo, которая сделала реальностью разгон до 100 км/ч за 4,2 секунды.
VI поколение: 2004 — 2012
В шестом поколении 911 снова вернулся к истокам в смысле дизайна: вернулись ходовые огни округлой формы и плавные линии корпуса. Модель выпускалась в модификациях с задним и полным приводом и оснащалась двигателями мощностью от 325 до 480 лошадиных сил.
VII поколение: 2011 — 2019
Седьмое поколение 911 не претерпело кардинальных внешних изменений, но получило обновлённый кузов с усиленным передним бампером. также изменился рисунок ходовых огней. Модель оснащалась турбомотором объёмом 3,4 и 3,8 литра. Также в модельном ряду появились элитная версия Turbo S Exclusive и самый мощный 911-й — GT2 RS с 700-сильным мотором, которому на разгон до 100 км/ч требовалось всего 2,8 секунды.
VIII поколение: 2018
Наиболее актуальное поколение Porsche 911 представили в 2018 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. Модель доступна в модификациях с задним и полным приводом, а также оснащена мотором мощностью от 385 до 650 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч у самой мощной модели последнего поколения занимает 2,7 секунды.