Почему горит контрольная лампа Honda Pilot VTM-4?

 

Система полного привода Honda Pilot довольно продумана, с переменным распределением крутящего момента между передней и задней осями, а также между левым и правым задними колесами. В целом она работает хорошо и обеспечивает сильное сцепление с дорогой со сложными дорожными условиями, но с годами появляются сообщения о некоторых проблемах.

Первые два поколения оснащенных полным приводом Honda Pilots отличались более ранней версией этой системы, названной VTM-4, в то время как новейшая система i-VTM4 установлена в третьем поколении Pilot. Однако их режимы работы очень похожи, а новый i-VTM4, по сути, просто добавляет больше интеллекта в алгоритмы распределения крутящего момента на задней оси для повышения маневренности и устойчивости в экстремальных условиях вождения. Но что, если что-то пойдет не так?

Что означает лампочка VTM-4 на Honda Pilot?

Итак, что означает лампочка VTM-4 на Honda Pilot и указывает ли она на печальный прогноз? Для начала давайте посмотрим, что такое VTM-4. VTM-4 — это аббревиатура системы полного привода с регулируемым крутящим моментом, обозначающая систему полного привода с электронным управлением, которую Honda использует в своих внедорожниках более высокого класса. Не путайте ее  с системой Honda «Real Time AWD», которая использовалась в более ранних моделях CR-V и HR-V, потому что в этой системе отсутствует продуманный задний дифференциал VTM-4 и она не обладает такими же возможностями распределения крутящего момента, как полноразмерные системы VTM-4 или i-VTM4. Итак, если загорается индикатор VTM-4 на вашем Honda Pilot, это указывает на проблему в данной системе.

Однако важно отметить, что существует четкое различие между контрольной лампой VTM-4 (или i-VTM4), установленной на индикаторе датчика, и лампой подтверждения внутри переключателя VTM-4, установленного на приборной панели, слева от аудиосистемы. Контрольная лампа VTM-4 на комбинации приборов Honda Pilot должна загораться только при запуске двигателя, после чего она должна погаснуть примерно через секунду. После этого она должна оставаться выключенной, даже если задействован умный задний дифференциал. Если контрольная лампа VTM-4 включается во время движения, это указывает на какие-то неполадки в работе заднего дифференциала, которые могут быть вызваны удивительно широким спектром возможных причин.

Индикатор подтверждения на переключателе показывает, что «Режим блокировки VTM-4» успешно включен. Однако индикатор подтверждения должен загораться только тогда, когда вы намеренно включили режим блокировки, и кнопку следует нажать еще раз, чтобы отключить блокировку, как только в этом больше не будет необходимости или при возвращении на твердую поверхность. При этом индикатор подтверждения погаснет, и все будет хорошо.

Почему загорается лампочка VTM-4 на моем Honda Pilot?

Причины, по которым может загораться индикатор VTM-4 на Honda Pilot, различны; от легко устраняемых проблем со жгутом проводов или датчиками до того, что они являются частью гораздо большего набора проблем, включая:

  • Возможно, неисправны датчики давления или температуры заднего дифференциала
  • Уровень масла в заднем дифференциале может быть низким из-за утечки или предшествующего перегрева
  • Возможно, грызуны повредили жгут проводов автомобиля
  • Возможно, это серьезная проблема, связанная с двигателем или контролем выбросов

2003-2008 Первое поколение Honda Pilot

Первое поколение (2003-2008) Honda Pilots, скорее всего, загорает сигнальную лампочку VTM-4 из-за недостаточного количества жидкости в дифференциале или ошибки датчика, причем, как известно, образцы 2004 и 2005 модельных годов наиболее подвержены этим недугам.

2009-2022 Honda Pilot второго и третьего поколений

Пилоты второго и третьего поколений (2009-2015 и 2016-2022 модельных годов соответственно) разделяют эти возможные причины, но добавляют вероятность возникновения проблем с двигателем или контролем выбросов, в этом случае система полного привода автоматически отключится и включит контрольную лампу. Это, по-видимому, наиболее распространено на примерах 2011, 2012 и 2013 годов выпуска — примерно в соответствии с модельными годами этих Honda Pilots, которые также наиболее подвержены проблемам с контролем выбросов.

Что делать, когда мигает лампочка Honda Pilot VTM-4?

В то время как сигнальная лампа, которая продолжает гореть, менее опасна, если она мигает, вам следует прекратить движение как можно скорее. Согласно руководству по эксплуатации, мигающий индикатор VTM-4 на Honda Pilot означает, что вы должны немедленно съехать на обочину, перевести коробку передач в режим парковки и дать двигателю поработать на холостых оборотах, пока индикатор VTM-4 не перестанет мигать.

Если она продолжает мигать даже после длительного периода холостого хода, заглушите двигатель и вызовите службу буксировки, чтобы отвезти вашего Pilot в надежную мастерскую на бортовом грузовике. В этом случае мигающая лампочка Honda Pilot VTM-4 указывает на серьезную проблему в заднем дифференциале, и продолжение движения может привести к дальнейшим повреждениям.

Могу ли я водить Honda Pilot с включенной лампочкой VTM-4?

Мигающий индикатор Honda Pilot VTM-4 указывает на проблему, при которой Honda рекомендует срочно обратиться к техническому специалисту, но если контрольная лампа VTM-4 продолжает гореть, это просто означает, что система полного привода была отключена из-за проблемы. В данном случае система управления устранила неисправность, отключив механизм отбора крутящего момента от передней коробки передач и разомкнув сцепления VTM-4, превратив ваш AWD Honda Pilot в автомобиль, работающий только на FWD.

Если индикатор горит постоянно, вы можете продолжать движение, но с должным учетом того факта, что система полного привода недоступна и что ей потребуется внимание очень скоро. Надлежащая диагностика и эффективный ремонт — это, к сожалению, единственный способ эффективно справиться с горящей лампочкой VTM-4 на Honda Pilot.

Как выключить Honda Pilot VTM-4 и / Или проверить подсветку двигателя

Способ устранения загоревшейся контрольной лампы VTM-4 варьируется в зависимости от проблемы, из-за которой загорелась лампочка в первую очередь. Два возможных решения — это простые работы своими руками, которые вполне по силам домашнему механику средней квалификации. Другие проблемы более сложны, и для их решения потребуются профессиональные руки. Вот контрольный список, которому следует следовать, если вам интересно, как выключить лампочку Honda Pilot VTM-4:

  1. Проверьте низкий уровень жидкости VTM-4: Если в заднем дифференциале VTM-4 просто заканчивается жидкость, решением было бы заменить его. Honda рекомендует заменять жидкость VTM-4 каждые 7500 миль, и поскольку, к сожалению, маловероятно, что пожилой пилот в недавнем прошлом пользовался свежей жидкостью VTM-4, это распространенный источник проблем с VTM-4. Замените жидкость и проверьте, горит ли все еще контрольная лампочка.
  2. Проверьте датчики в блоке VTM-4: В блоке VTM-4 есть несколько датчиков, из-за которых может загораться контрольная лампа VTM-4, причем наиболее распространенной причиной является датчик температуры жидкости. Проблемы с этим датчиком особенно вероятны в автомобилях из районов, где используется дорожная соль, поскольку этот сбой обычно можно объяснить коррозией клемм электропроводки. Это легко исправить, для этого нужно снять небольшую накладку, открутить болты и извлечь датчик, а затем заменить его новым. Не забудьте смазать электрические клеммы, чтобы предотвратить повторение проблемы с коррозией, затем установите на место защитную пластину и удалите код ошибки из системы OBD-II.
  3. Проверьте, нет ли неисправностей в жгуте проводов: Honda Pilot имеет экологически чистую электрическую изоляцию на основе сои, и паразиты, похоже, находят это очень вкусной закуской. Поступали многочисленные сообщения о том, что сигнальная лампа VTM-4 загорается не из-за чего-то более серьезного, чем несколько перегрызенных проводов, но повреждения могут быть достаточно серьезными, чтобы потребовать надлежащего ремонта со стороны профессионалов. Если проблема в этом, то сигнальная лампа VTM-4 может загораться вместе с другими сигнальными лампочками приборной панели, потому что крысы не разборчивы в том, какие жгуты проводов системы они повреждают.
  4. Подумайте о проблемах с двигателем и сбоях системы контроля выбросов: с этими проблемами вы действительно не хотите сталкиваться, потому что они могут быстро привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Скорее всего, вы заметите эту проблему, когда одновременно загорятся индикатор VTM-4 Honda Pilot и индикатор проверки двигателя, а бортовая система диагностики может выдать код ошибки P3400 в качестве подтверждения. Проблема возникает в системе VCM (Variable Cylinder Control), устанавливаемой с 2006 года на пилотах первого поколения и всех моделях второго и третьего поколений. VCM отвечает за отключение заднего блока цилиндров в условиях низкой нагрузки, но имеет неприятный побочный эффект, приводящий к чрезмерному расходу масла. В этом случае свечи зажигания в конечном итоге загрязняются сажей, что приводит к пропускам зажигания. Как только система управления двигателем обнаруживает повторяющиеся пропуски зажигания, она переходит в режим ожидания и полностью отключает систему полного привода, зажигая как контрольную лампу двигателя, так и контрольную лампу VTM-4 на Honda Pilot.

Сколько стоит ремонт?

Если проблема в VTM-4 Honda Pilot связана с неисправностью датчика в заднем дифференциале в сборе, ремонт будет на удивление доступным, потому что оригинальный датчик температуры можно приобрести менее чем за 70 долларов, и это простая замена своими руками.

Ремонт проблем с расходом масла / контролем выбросов варьируется от полной замены двигателя в крайних случаях до простого перепрограммирования блока управления двигателем и установки нового комплекта свечей зажигания, но все это зависит от серьезности проблемы с расходом масла. Эта проблема требует профессионального внимания и может быть даже покрыта коллективным иском или продлением гарантии Honda на двигатель на восемь лет. Уточните в своем дилерском центре, застрахован ли ваш Pilot от этой хорошо известной проблемы, но помните, что эта проблема не привела к отзыву, поэтому расширенное покрытие Honda распространяется только на автомобили с действующей гарантией.

Наконец, если необходимо заменить сам блок VTM-4 или i-VTM4, рассчитывайте заплатить за сборку более 3700 долларов, не считая масла или рабочей силы для его установки. Одного этого достаточно, чтобы остановиться, когда начнет мигать сигнальная лампочка VTM-4! Что касается проблемы с VCM, уточните у вашего дилерского центра Honda, включена ли на ваш Pilot дополнительная гарантия по этому вопросу, поскольку, помимо неисправностей датчиков или проводки, неисправности системы контроля выбросов являются основной причиной, по которой загорается предупреждение Honda Pilot о VTM-4.