Шкода Суперб 2021: комплектации,цены,фото,характеристики,старт продаж

Чешский бренд Шкода славится своим умением производить хорошие, добротные автомобили за весьма небольшую цену. Не так давно автомобильный мир увидел очередную флагманскую новинку – Шкода Суперб 2021, которая отличается и хорошей многофункциональностью благодаря возможности выбрать тип кузова: здесь доступны как седан, так и универсал. Кроме того, рестайлинг добавит автомобилю футуристичности во внешнем виде, серьезно улучшит салон и осовременит техническую составляющую. Автомобиль явно не затеряется в потоке благодаря обилию ярких элементов на кузове, что понравится молодым водителям, а более опытные наверняка оценят практичный и комфортабельный салон, а также множество дополнительных опций, позволяющих легче перенести даже длительное путешествие.

Комплектации и цены

Нельзя сказать, что Шкода Суперб 2021 года получила новый кузов, хотя экстерьер чешского лифтбека, как свидетельствуют фото, довольно серьезно преобразился. Достаточно сильно изменились комплектации автомобиля, что, впрочем, не оказало существенного влияния на его цены. То же самое можно сказать и о технических характеристиках. Однако управляемость чешской модели заметно улучшилась за счет внедрения новых систем и перенастройки ходовой части.

 

Active

Базовая версия чешской модели предлагается за 1,98 миллиона рублей. В этой модификации предусматриваются:

  • 150-сильный турбомотор;
  • роботизированная КПП;
  • усилитель руля и стояночный тормоз с электронным управлением;
  • система рекуперации энергии торможения;
  • светодиодные ДХО и задние фары;
  • головная оптика с датчиком света и стеклоочистители — дождя;
  • электрообогреваемые (опция) внешние зеркала с сервоприводом;
  • кнопка запуска двигателя;
  • 4 подушки и 2 шторки безопасности;
  • кнопка запуска мотора;
  • системы предотвращения блокировки колес и пробуксовки;
  • датчики мониторинга давления в колесах;
  • система контроля стабилизации;
  • помощник при старте в гору.

В начальной версии предусматриваются только кондиционер и аудиосистема с восемью колонками и тачскрином на 8 дюймов. Зато опционально этот перечень довольно сильно расширяется благодаря:

  • светодиодным фарам головного света;
  • электроподогреву передних кресел;
  • круиз-контролю (в том числе и адаптивному);
  • стояночному отопителю салона;
  • 16-дюймовым легкосплавным дискам колес;
  • навигационной системе;
  • полноразмерному запасному колесу;
  • коленной подушке безопасности.

Также опционально можно приобрести датчик контроля усталости водителя, систему управления головной оптикой, парктроники, электрообогрев лобового стекла и интеллектуальный помощник при парковке.

Ambition

Шкода Суперб 2021 года в данном исполнении доступна за 2,14 миллиона рублей. Внедрение 190-сильного турбомотора оценено в дополнительные 214 тысяч рублей. Это комплектация выделяется на фоне базовой за счет дополнительных декоративных накладок на кузове, парковочной камеры (идет в виде опции), двухзонного климатического оборудования (трехзонное за доплату), заднего парктроника и электроподогрева передних кресел. В салоне также появляется мультируль с кожаной оплеткой, а головная оптика становится светодиодной. За доплату вместе с комплектацией Ambition становятся доступными системы бесключевого открывания дверей, слежения за «мертвыми» зонами и удержания в текущей полосе, противотуманные фонари с функцией подсветки поворотов. Кроме того, список опционального оборудования пополняют электропривод передних кресел, запоминающий настройки, и вентиляция этих сидений, подогрев заднего дивана.

Style

Эта комплектация обойдется в минимальные 2,39 миллиона рублей. Доплата практически в 214 тысяч рублей предусматривается за ключ дистанционного управления с функцией памяти, передний парктроник, круиз-контроль, электропривод водительского кресла и подогреваемый задний диван. На приборной панели лифтбека появляется многофункциональный цветной дисплей, а в салоне — новые декоративные накладки. Дверца багажного отсека дополняется электроприводом, который за доплату можно оснастить сенсорном бесконтактного открывания. Размер колесных дисков у Superb в этом исполнении увеличивается до 17 дюймов. Кроме того, в виде опции доступны передние кресла с функцией массажа.

Laurin&Klement

Главной особенностью этой комплектации, стоимость которой составляет 2,725 миллиона рублей, является система динамического контроля ходовой части. Также в этой модификации предусматриваются электропривод багажной двери с функцией бесконтактного открывания, сидения с кожаной отделкой (в остальных версиях на доступна за доплату), электропривод передних кресел, бесключевой доступ в салон и системы удержания в полосе и контроля «мертвых» зон. Место стандартной аудиосистемы занимает премиальная акустика с 11-ю динамиками.

Sportline

Вместе с этой комплектацией опционально идет электропривод багажника с бесконтактным открыванием. В этой модификации отсутствует премиальная акустика и сидения с кожаной отделкой (заменена на комбинированную), но зато появляются передние спортивные кресла, адаптивный круиз, задний спойлер и диски колес на 18 дюймов.

Комплектации и цены (сводная таблица)

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
1.4 TSI DSG Active бензин 1.4 150 робот. передний 8.9 219 7.4 / 5.3 / 6.1 1 979 000
1.4 TSI DSG Ambition бензин 1.4 150 робот. передний 8.9 219 7.4 / 5.3 / 6.1 2 138 000
1.4 TSI DSG Laurin & Klement бензин 1.4 150 робот. передний 8.9 219 7.4 / 5.3 / 6.1 2 724 000
1.4 TSI DSG SportLine бензин 1.4 150 робот. передний 8.9 219 7.4 / 5.3 / 6.1 2 723 000
1.4 TSI DSG Style бензин 1.4 150 робот. передний 8.9 219 7.4 / 5.3 / 6.1 2 391 000
2.0 TSI DSG Style бензин 1.98 190 робот. передний 7.7 240 8.6 / 4.9 / 6.1 2 938 000
2.0 TSI DSG Ambition бензин 1.98 190 робот. передний 7.7 240 8.6 / 4.9 / 6.1 2 352 000
2.0 TSI DSG Laurin & Klement бензин 1.98 190 робот. передний 7.7 240 8.6 / 4.9 / 6.1 2 939 000
2.0 TSI DSG Style бензин 1.98 190 робот. передний 7.7 240 8.6 / 4.9 / 6.1 2 604 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Внешний вид

Наружность новой модели наверняка понравится потенциальному покупателю не только своей стильностью, но и статусностью. На последнюю, судя по фото, особенно повлияют серьезно переработанный рельеф, немного осовремененная оптика, а также воздухозаборники и менее значительные элементы, которые в совокупности, однако, и создают уникальный колорит автомобиля.

Морда Skoda Superb 2021 изменилась ощутимее всего. Она поставлена немного выше, но сильнее наклонена к дороге. Капот выступает здесь одним из наиболее видных элементов. Он содержит по всей своей площади большое количество плавных и граненых переходов, самый крупный из которых находится строго по центру и проходит по всей длине. Традиционно он заканчивается значком «Шкода», а ниже расположилась вполне знакомая поклонникам марки трапеция основного воздухозаборника. Он бросается в глаза своими вертикальными крупными ламелями и ярким хромированным периметром. Вплотную к решетке прилегают головные огни, которые стали чуть уже, но длиннее и обрели более сложную форму. В зависимости от комплектации, они могут наполняться ксеноновыми либо светодиодными лампами.

Практически над самой дорогой, в нижней части обвеса, расположилась еще одна воздухозаборная прорезь. По ее краям разместились симпатичные противотуманные фонари. А дополнением облика служит стильный, яркий рельеф.

По бокам новый кузов вполне отвечает статусу машины. Большим количеством украшений эта часть похвастаться не может, однако имеющийся декор выглядит весьма стильно и симпатично. Наверху можно обнаружить довольно вычурные стекла в хромированной окантовке. Сразу перед оконной линией расположились округлые зеркала, которые снабжены повторителями сигналов поворота в любой версии. Ниже начинается рельеф, который образует две длинные продольные полосы, визуально расширяющие кузов. На фоне всего этого практически незаметны ручки дверей и хромированные шильдики около зеркал, а вот увеличенные колесные арки, напротив, прямо-таки бросаются в глаза.

Задняя часть автомобиля вышла весьма агрессивной. Багажник получился очень коротким, а пятая дверь машины в кузове «универсал» – небольшой. При этом багажное отделение имеет аэродинамический выступ на задней кромке крышки, а на универсале его функцию выполняет расположенный на самом верху козырек. Под ним можно наблюдать крупные треугольные габариты, сливающиеся в единое целое благодаря хромированной горизонтальной полосе. Также тут есть простенькие рельефные переходы и еще небольшое количество шильдиков. Обвес выглядит весьма скромно и включает только небольшие противотуманки, пластиковый диффузор и прорези под завершение выхлопной системы.

Салон

Внутреннее убранство новой Шкоды Суперб 2021 модельного года с легкостью дает фору большинству автомобилей аналогичного класса. Так, среди отделочных материалов можно найти великолепную кожу, комфортный пластик, ткани и вставки из дерева и металла. Мультимедийка порадует обилием возможностей, а кресла позволят насладиться как поездками по городу, так и дальними вояжами.

Органы контроля и управления

Внешний вид центральной консоли не претерпел существенных изменений, однако настраиваемых с нее опций здесь стало значительно больше. За львиную их долю отвечает крупный сенсорный монитор в окружении дефлекторов в верхней части и физических кнопок по краям, а также набора шайб и клавиш для работы с климатической установкой внизу. Чуть ниже начинается массивный тоннель, на котором будут присутствовать как технические детали, так и отсеки для мелочевки, подстаканники и дополнительные воздуховоды.

Руль и приборная доска новинки не отличаются оригинальностью, однако баранка с толстым ободом и большим количеством кнопок на спицах удобно лежит в руках, а приборный щиток практичен и информативен.

Оформление посадочных мест

Сиденья автомобиля обшиваются натуральной кожей, имеют удобную форму и содержат мягкий наполнитель. Из дополнительных удобств стоит отметить внушительную поддержку с боков, добротные подголовники, а сиденья переднего ряда имеют еще и электрические регулировки, обогрев и вентиляцию. На заднем диванчике с комфортом разместятся трое, а если присутствие центрального пассажира не планируется – можно разложить удобный подлокотник с подстаканниками. Эти места также будут обогреваться и обзаведутся собственным климат-контролем.

Технические характеристики

Для Шкоды Суперб 2021 предполагается несколько силовых установок, среди которых будут как дизельные, так и бензиновые. К первым можно отнести 1,6-литровый мотор мощностью 120 «лошадей», а также двухлитровые – на 150 и 190 сил. Работать с ними будут шестискоростные «автомат» или механика. Двухлитровые аппараты вариативно смогут получить систему полного привода, тогда как начальный двигатель сможет передавать усилия только на передние колеса.

Характеристики бензиновых агрегатов, коих будет три, несколько интереснее. Самый скромный, 1,4-литровый, покажет 125 или 150 «лошадей». 1,8-литровый выдаст 180, а двухлитровый – уже 220 либо 280 сил. Коробки передач здесь такие же, как и на дизельных двигателях, однако и тут на полный привод смогут рассчитывать покупатели машин только с двумя самыми мощными моторами.

Тест-драйв показал, что автомобиль прекрасно чувствует себя в городе и на трассе, потребляя при этом совсем немного горючего.

Характеристики (сводная таблица)

Привод Передний
Тип кузова Лифтбек
Трансмиссия Робот. (7)
Объем мотора, л 1.4
Разгон до 100 км/ч, сек 8.9
Макс. скорость, км/ч 219
Дорожный просвет, см 13.8
Длинна, см 486.9
Ширина, см 186.4
Высота, см 148.8
Всего мест 5
Масса, тонн 1.445
Топливо АИ-95
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый
Нагнетатель Есть
Макс. мощность, л.с. 150 при 6000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 250 при 3500 об./мин.
Расход на 100 км в городском цикле, л. 7.4
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 5.3

Управляемость и внедорожные способности

Как было отмечено ранее, Skoda Superb 2021 года впервые в своей истории получила систему динамического контроля ходовой части. Она позволяет водителю настраивать управление лифтбеком в зависимости от своих предпочтений. Одновременно с этим инженеры Skoda переработали адаптивный круиз-контроль, который теперь выполняет роль системы автопилотирования, предотвращая случайный выезд за пределы полосы движения. Также он способен при необходимости притормаживать автомобиль, если впереди возникают препятствия.

Общая управляемость чешской новинки находится на достаточно высоком уровне. При движении по асфальту отсутствуют какие-либо колебания кузова и другие неприятности. Также следует отметить высокую информативность рулевого управления. Для России производитель подготовил отдельный пакет, обеспечивающий комфортное передвижение по плохим дорогам.

При этом Superb не обладает какими-либо внедорожными способностями. Клиренс автомобиля достигает всего 138 мм, а привод исключительно передний. Для преодоления бездорожья у Superb есть модификация Scout, которая официально не поставляется на российский рынок.

 

Затраты на обслуживание

Точно подсчитать затраты на обслуживание Superb пока не представляется возможным, так как автомобиль недавно поступил на рынок, а его бортовая электроника стала сложнее. Впрочем, двигатели и КПП, которые устанавливаются на лифтбек, позаимствованы у его предшественника. Соответственно, примерно к 120-150 тысячам километров владельцам Superb придется заняться достаточно дорогостоящим ремонтом роботизированной КПП, а после 200-250 тысяч километров — турбины. Детали подвески у лифтбека сравнительно выносливые. Но и их заменять приходится при пробеге свыше 50 (стойки и втулки стабилизаторов) или 100 (остальные детали) тысяч километров.

Динамические характеристики и расход топлива

Стартовый мотор Superb обеспечивает лифтбеку разгон до первых 100 км/ч за 8,9 секунд, потребляя при этом порядка 6 литров бензина. Более мощный 2-литровый турбодвигатель помогает ускоряться до той же отметки за 7,7 секунды. Но его средний показатель расхода топлива достигает 6,2 литра.

Старт продаж в России

Относительно даты выхода в России новинки точных данных пока не так много, но ожидается, что это событие произойдет уже летом 2020 года.