Обзор Toyota Yaris

 

Toyota Yaris — один из самых популярных легковых автомобилей в сегменте B. Первое поколение автомобиля появилось в 1999 году как преемник Starlet, но на внутреннем рынке продавалось под маркой Vitz, а в США и Канаде — до 2006 года. — Эхо.

Автомобиль быстро завоевал популярность и завоевал титул «Автомобиль года в Европе» 2000 года. В том же году появился минивэн на базе небольшой Toyota — Yaris Verso. Стилистически машина напоминала городского японца только спереди; в остальном машина уже не выглядела пропорционально, но салон стал очень просторным.

Кузов Яриса оказался не самым интересным. Плавные, слегка закругленные линии выглядели дружелюбно, но маленькая Тойота была немного тусклой. В Европе он был доступен как 3- или 5-дверный хэтчбек, но на других континентах автомобиль был также доступен как купе и седан. Салон был просторным только в передней части машины; пассажирам не хватало места на заднем сиденье, особенно для ног.

Панель приборов характеризовалась цифровым дисплеем, расположенным по центру под углом к водителю. «Очень практичным решением было найти удивительно большое количество небольших отделений для мелких вещей. Багажник не отличался большой вместимостью — он составлял 205 литров. В 2003 году была проведена реконструкция кузова и салона.

Один из четырех бензиновых автомобилей и один дизельный двигатель можно было найти под капотом. В первом случае речь шла о литровом агрегате мощностью 65 (после модернизации — 68) л.с., с двигателем 1,3 мощностью 86 л.с. и 1,5-литровым двигателем, установленным в спортивной версии. Этот двигатель имел мощность 106 л.с., что при весе менее 1 тонны давало приличную производительность и удовольствие от вождения. Единственный дизельный двигатель Д-4Д имел объем 1,4 литра и мощность 75 л.с. Мощность передавалась на переднюю ось через 5-ступенчатую механическую коробку передач или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.

В 2005 году в автосалонах появилось второе поколение городской Toyota. Автомобиль особенно известен среди людей, обучающихся вождению, потому что в Польше его очень часто использовали автошколы и экзаменационные центры. В то время как в Японии название Vitz осталось, в США и Канаде название было унифицировано с «европейскими условиями». 3- и 5-дверные хэтчбеки все еще были доступны в Европе, в то время как 4-дверный седан продолжал продаваться на других рынках; от купе отказались.

Стилистически Yaris существенно изменился по сравнению со своим предшественником. Кузов стал больше, и сразу бросались в глаза большие фары. Автомобиль приобрел более «шарообразную» форму, но выгоднее предшественника зарекомендовал себя. Интерьер выиграл от увеличения внешних габаритов — сильно наклоненное лобовое стекло усиливало впечатление простора. На этот раз во втором ряду было больше места, хотя более длительные поездки могли утомлять. Однако практичные отсеки, спрятанные по всему салону, сохранились. Багажник увеличился на целых 65 литров по сравнению с первой версией модели.

Порицать можно только качество материалов, использованных для отделки интерьера, а вот примерка была добротной. Характерный жидкокристаллический дисплей, известный по первому поколению, также был сохранен, но на некоторых рынках можно было найти модели с классическими часами (но также расположенными в центре приборной панели). В 2009 году автомобиль прошел незначительный рестайлинг.

Самым маленьким агрегатом, установленным в этой модели, был 3-цилиндровый двигатель VVTi объемом 1 литр и мощностью 69 л.с. Более крупные двигатели 1.3 VVTi и 1.33 Dual VVTi развивали 86 и 101 л.с. соответственно. Двигатель 1.5 VVTi, напротив, имел 103 л.с. Сердцем спортивной версии TS стал 1,8-литровый агрегат VVTi мощностью 132 л.с. Двигатель с воспламенением от сжатия Д-4Д, напротив, имел мощность 90 л.с. при рабочем объеме 1,4 литра. Крутящий момент направлялся на переднюю ось через 5- или 6-ступенчатую механическую коробку передач или 4- или 5-ступенчатую автоматическую коробку передач.

В 2011 году появилось третье поколение автомобилей одной из самых популярных марок из Страны восходящего солнца. По сравнению со второй версией Yaris автомобиль значительно увеличился в размерах (особенно в длину — по сравнению с первым поколением он длиннее на целых 27 см!). В результате объем багажного отделения снова увеличился до 286 литров.

Кардинально изменился дизайн автомобиля — он стал очень привлекательным, современным и динамичным. Снова появились места внутри, что особенно оценят пассажиры, путешествующие на задних сиденьях. Новинкой внутри стало также размещение классических аналоговых часов за рулем.

В 2012 году дебютировала гибридная версия, которая быстро завоевала популярность и составляет 40% производства Yaris третьего поколения. Трансмиссия HSD состоит из 1,5-литрового бензинового агрегата мощностью 74 л.с. и электродвигателя. Система генерирует в общей сложности 100 л.с. В автомобиле используется бесступенчатая планетарная коробка передач CTV, и приятно хранить такое же количество в багажнике, что и в версиях внутреннего сгорания, несмотря на необходимость размещения как двигателя, так и дополнительных аккумуляторов.

В 2014 году Yaris претерпел тщательный фейслифтинг, который с точки зрения количества изменений, внесенных в автомобиль, можно считать представлением следующего поколения. Изменились как передний фартук (с введением характерного знака «Х»), так и задний фартук. Интересно, что ходовая часть и подвеска также были модернизированы. Интерьер также претерпел метаморфозы.

Самый маленький бензиновый двигатель — это 1-литровый 3-цилиндровый двигатель мощностью 69 л.с. Более крупный 1,3-литровый агрегат развивает 99 л.с. Единственный дизельный двигатель D-4D развивает 90 л.с. при рабочем объеме 1,4 литра. Мощность передается на переднюю ось через 6-ступенчатую механическую коробку передач или бесступенчатую автоматическую коробку передач Multidrive S.

Конкуренты Toyota Yaris включают Опель Корса, Форд Фиеста и Пежо 208.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ АВТОМОБИЛЯХ TOYOTA

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ ТОЙОТА — ВСЕ МОДЕЛИ

TOYOTA PRADO 2021 — ОБЗОР

ТОЙОТА ХАЙЛЮКС 2020:КОМПЛЕКТАЦИИ,ЦЕНА,ФОТО,ХАРАКТЕРИСТИКИ,ОБЗОР,ОПИСАНИЕ