Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом.

 

1. Шестерня привода или шкив, коленчатый вал, шатун, поршневой палец, поршень, нагнетательный клапан, впускной клапан, картер, блок цилиндров, головка цилиндров.

2. Педаль, шток, главный тормозной цилиндр, колесные рабочие цилиндры, гидровакуумный усилитель, шланги и трубки, тормозные механизмы.

3. Компрес­сор, регулятор давления, воз­душные баллоны, тормозные камеры, тормозная педаль, тормоз­ной кран, тормозные механизмы, манометр, трубопроводы.

Работа тормозной системы с гидравлическим приводом.

1. При торможении усилие, приложенное к педали, передается через шток поршню главного тормозного цилиндра. Вслед­ствие перемещения поршня давление в главном тормозном ци­линдре повышается. Вытесняемая поршнем жидкость поступает по трубопроводам к рабочим цилиндрам и, действуя на их поршни, обеспечивает взаимодействие тор­мозных колодок и барабана в процессе торможения автомобиля.

2. При вращении коленчатого вала поршни перемещаются в цилиндрах. При движении поршня к НМТ в цилиндр через впускной клапан поступает воздух. При движении поршня вверх впускной клапан закрывается и нахо­дящийся в цилиндре воздух сжимается, открывая пластинчатый нагнетатель­ный клапан. Воздух поступает в воз­душную полость головки, откуда по трубке нагнетается в ресиверы.

3. В расторможенном состоянии компрес­сор через регулятор давления нагнетает сжатый воздух в воз­душные баллоны. Как только в баллонах накапливается доста­точный запас сжатого воздуха, регулятор давления отключает ком­прессор. При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из воздушных баллонов направляется в тормозные камеры тормоз­ным краном, который разобщает их с окружающим воздухом. Под действием давления воздуха тормозные камеры приводят в работу тормозные механизмы передних и задних колес автомоби­ля.

Устройство компрессора.

1. Шестерня привода или шкив, коленчатый вал, шатун, поршневой палец, поршень, нагнетательный клапан, впускной клапан, картер, блок цилиндров, головка цилиндров.

2. Компрес­сор, регулятор давления, воз­душные баллоны, тормозные камеры, тормозная педаль, тормоз­ной кран, тормозные механизмы, манометр, трубопроводы.

3. Рулевой механизм, насос гидроусилителя, бачок гидроусилителя, шланги, валы, рулевая колонка, рулевое колесо, рычаги, тяги, сошка.

Работа компрессора.

1. При повороте вправо винт, выкручиваясь из поршня-рейки, вследствие сопротивления, возни­кающего при повороте колес, стремится сдвинуться в осевом направлении и как только сдвигающая сила будет больше силы предварительно сжатых пружин ре­активных плунжеров золотник пере­местится вправо, соединяя магистраль вы­сокого давления с полостью вправо от поршня, а полость слева от поршня со сливным каналом. Поршень-рейка переме­щается под действием усилий, возникаю­щих при выкручивании винта и от давле­ния масла.

2. В расторможенном состоянии компрес­сор через регулятор давления нагнетает сжатый воздух в воз­душные баллоны. Как только в баллонах накапливается доста­точный запас сжатого воздуха, регулятор давления отключает ком­прессор. При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из воздушных баллонов направляется в тормозные камеры тормоз­ным краном, который разобщает их с окружающим воздухом. Под действием давления воздуха тормозные камеры приводят в работу тормозные механизмы передних и задних колес автомоби­ля.

3. При вращении коленчатого вала поршни перемещаются в цилиндрах. При движении поршня к НМТ в цилиндр через впускной клапан поступает воздух. При движении поршня вверх впускной клапан закрывается и нахо­дящийся в цилиндре воздух сжимается, открывая пластинчатый нагнетатель­ный клапан. Воздух поступает в воз­душную полость головки, откуда по трубке нагнетается в ресиверы.