1. Шестерня привода или шкив, коленчатый вал, шатун, поршневой палец, поршень, нагнетательный клапан, впускной клапан, картер, блок цилиндров, головка цилиндров.
2. Педаль, шток, главный тормозной цилиндр, колесные рабочие цилиндры, гидровакуумный усилитель, шланги и трубки, тормозные механизмы.
3. Компрессор, регулятор давления, воздушные баллоны, тормозные камеры, тормозная педаль, тормозной кран, тормозные механизмы, манометр, трубопроводы.
Работа тормозной системы с гидравлическим приводом.
1. При торможении усилие, приложенное к педали, передается через шток поршню главного тормозного цилиндра. Вследствие перемещения поршня давление в главном тормозном цилиндре повышается. Вытесняемая поршнем жидкость поступает по трубопроводам к рабочим цилиндрам и, действуя на их поршни, обеспечивает взаимодействие тормозных колодок и барабана в процессе торможения автомобиля.
2. При вращении коленчатого вала поршни перемещаются в цилиндрах. При движении поршня к НМТ в цилиндр через впускной клапан поступает воздух. При движении поршня вверх впускной клапан закрывается и находящийся в цилиндре воздух сжимается, открывая пластинчатый нагнетательный клапан. Воздух поступает в воздушную полость головки, откуда по трубке нагнетается в ресиверы.
3. В расторможенном состоянии компрессор через регулятор давления нагнетает сжатый воздух в воздушные баллоны. Как только в баллонах накапливается достаточный запас сжатого воздуха, регулятор давления отключает компрессор. При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из воздушных баллонов направляется в тормозные камеры тормозным краном, который разобщает их с окружающим воздухом. Под действием давления воздуха тормозные камеры приводят в работу тормозные механизмы передних и задних колес автомобиля.
Устройство компрессора.
1. Шестерня привода или шкив, коленчатый вал, шатун, поршневой палец, поршень, нагнетательный клапан, впускной клапан, картер, блок цилиндров, головка цилиндров.
2. Компрессор, регулятор давления, воздушные баллоны, тормозные камеры, тормозная педаль, тормозной кран, тормозные механизмы, манометр, трубопроводы.
3. Рулевой механизм, насос гидроусилителя, бачок гидроусилителя, шланги, валы, рулевая колонка, рулевое колесо, рычаги, тяги, сошка.
Работа компрессора.
1. При повороте вправо винт, выкручиваясь из поршня-рейки, вследствие сопротивления, возникающего при повороте колес, стремится сдвинуться в осевом направлении и как только сдвигающая сила будет больше силы предварительно сжатых пружин реактивных плунжеров золотник переместится вправо, соединяя магистраль высокого давления с полостью вправо от поршня, а полость слева от поршня со сливным каналом. Поршень-рейка перемещается под действием усилий, возникающих при выкручивании винта и от давления масла.
2. В расторможенном состоянии компрессор через регулятор давления нагнетает сжатый воздух в воздушные баллоны. Как только в баллонах накапливается достаточный запас сжатого воздуха, регулятор давления отключает компрессор. При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из воздушных баллонов направляется в тормозные камеры тормозным краном, который разобщает их с окружающим воздухом. Под действием давления воздуха тормозные камеры приводят в работу тормозные механизмы передних и задних колес автомобиля.
3. При вращении коленчатого вала поршни перемещаются в цилиндрах. При движении поршня к НМТ в цилиндр через впускной клапан поступает воздух. При движении поршня вверх впускной клапан закрывается и находящийся в цилиндре воздух сжимается, открывая пластинчатый нагнетательный клапан. Воздух поступает в воздушную полость головки, откуда по трубке нагнетается в ресиверы.