Что делает датчик массового расхода воздуха. Основные симптомы неисправности DMRV

 

Автомобильный двигатель имеет несколько режимов работы, и для каждого из них требуется горючая смесь правильной консистенции, то есть идеальное соотношение воздуха и топлива. Это то, что контролирует датчик массового расхода воздуха (DMRV, расходомер, MAF — Mass Airflow).

Основная задача расходомера-определить количество воздуха, поступающего в цилиндры, и передать эту информацию компьютеру, который уже делает соответствующие выводы и принимает решение об увеличении или уменьшении количества воздуха или топлива. DMRV состоит из: пластикового корпуса и термопроводного анемометра, который измеряет потребление воздуха.

Нарушения в работе датчика массового расхода воздуха чреваты перебоями в работе всего. Это очень легко повредить или отключить расходомер, просто используйте чрезмерную силу при очистке или демонтаже датчика массового расхода воздуха. При этом этот датчик не подлежит ремонту, неисправность можно устранить только путем полной замены.

Признаки неисправности DMRV:

  1. Грубая работа двигателя на холостом ходу.
  2. Ухудшение динамики ускорения — ”глупое ускорение».
  3. Слишком высокий или низкий холостой ход.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Двигатель не запускается.

Однако нельзя исключать и другие причины, по которым DMRV может не работать. Например, треснувший шланг, соединяющий расходомер с модулем дроссельной заслонки, повреждение проводки датчика или другие проблемы с питанием датчик массового расхода воздуха, может выглядеть неисправным.

Как проверить DMRV?

Способ первый-отключить датчик

Отсоедините разъем датчика, затем попробуйте запустить двигатель. После выключения DMRV контроллер начинает работать в аварийном режиме, и топливно-воздушная смесь готовится с учетом положения дроссельной заслонки, о чем сообщает другой не менее важный датчик, называемый TPS (). Частота вращения двигателя должна составлять около 1500 об/мин. Садитесь за руль и старайтесь ехать, если при разгоне чувствуете, что машина «ожила» и динамика заметно улучшилась, подведем итог — неисправный DMRV.

Метод второй-прошивка ECU

Если вы заменили стандартное программное обеспечение ECU другим (с другими настройками), попробуйте следующее: вставьте тонкую пластину толщиной 1 мм под ограничитель дроссельной заслонки. В результате ваша скорость должна увеличиться, а затем удалите чип из DMRV. Если двигатель продолжает работать и не гаснет, то, скорее всего, причина кроется в прошивке.

Автомобили с инжекторными двигателями оснащены датчиком массового расхода воздуха (MAF). Функция датчика-контролировать количество наружного воздуха для создания воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.

По законам физики для полного сгорания 1 литра бензина требуется около 14-16 кг воздуха. При сохранении этой пропорции двигатель будет работать в экономичном режиме и на полную мощность. Однако это верно только в тех случаях, когда он чистый и может пропускать необходимое количество воздуха, а DMRV находится в хорошем состоянии.

DMRV устанавливается на выходе воздушного фильтра и записывает количество проходящего через него воздуха и передает данные на двигатель. ЭБУ, в свою очередь, на основе данных датчика расхода воздуха выдает команду подавать определенное количество топлива в форсунки для поддержания необходимого соотношения воздух-топливо.

Конструкция датчика представляет собой две спирали

Конструкция датчика включает в себя сетку и нагревательные катушки, детали изготовлены из платины.

Принцип работы DMRV

При включении зажигания платиновая катушка нагревается. Воздух, проходящий через нагретый змеевик, охлаждает его, так что его сопротивление изменяется по сравнению с управлением на другом змеевике. Падение сопротивления прямо пропорционально количеству воздуха, поступающего в двигатель в данный момент.

На основании разницы в сопротивлении ЭБУ делает вывод о количестве поступающего воздуха и корректирует состав топливной смеси.

Датчик работает с датчиками атмосферного давления и температуры во впускном коллекторе, показания которых важны для образования смеси ЭБУ.

Сбои DMRV

Когда происходит отказ DMRV, топливовоздушная смесь повторно обогащается или истощается, что напрямую влияет на работу двигателя и в результате может привести к его выходу из строя.

Когда воздушный фильтр загрязнен, приемная сетка и спираль DMRV забиты, что приводит к неисправности датчика, сопровождающейся затрудненным запуском или даже невозможностью запуска двигателя. В результате длительная эксплуатация автомобиля с забитым воздушным фильтром заканчивается полным отказом датчика воздуха. Воздух больше не очищается полностью, и содержащиеся в нем механические микрочастицы, попадающие в датчик, вызывают его разрыв. Сами датчики, когда они выходят из строя, не ремонтируются, и проблему можно устранить, только заменив их на новый продукт.

Грязь в трубе DMRV

Симптомы

Повышенный расход топлива;

Платиновые нити в датчике могут порваться, даже если одна из них сломается, необходимо заменить датчик массового расхода воздуха.

Для проверки датчика необходимо вынуть из него вилку и запустить двигатель. Увеличение оборотов двигателя „говорит», что датчик неисправен и нуждается в замене.

Как уже говорилось выше, датчик чаще всего выходит из строя из-за засорения воздушного фильтра, рекомендуем заменить его в срок, указанный производителем или ранее в сложных эксплуатационных условиях автомобиля.

Выполнение этого условия поможет избежать повреждения воздушного датчика и двигателя в целом.

Тест датчика

Состояние датчика можно проверить мультиметром в режиме вольтметра.

Визуально нарисуйте управление на одном из популярных датчиков DMRV от Bosch.

На микросхеме датчика 4 провода, это входной сигнал (желтый), выходное напряжение (белый и серый), земля (зеленый) и выход датчика на реле (розовый).

Чтобы проверить это, зажигание включено и мультиметр подключен к проводам. Положительный (красный зонд) устройства подключен к желтому проводу, а отрицательный (черный зонд) — к зеленому.

В этом случае показания прибора укажут:

От 1 до 1,02 в-датчик работает;
1,3 в — нормально, но датчик нужно чистить;
1,04 в — средний износ;
1,05 В — повышенный износ, необходима срочная замена;
1,06 в — датчик неисправен. Аварийный режим двигателя, работает на данных дроссельной заслонки.

Чистка датчика допускается только бесконтактным способом, иначе потребуется его замена. Для этих целей подойдет” очиститель карбюратора » в аэрозольном баллончике.

После очистки датчика необходимо еще раз проверить его напряжение, которое должно находиться в пределах 1,02 В.

На большинстве иномарок DMRV устанавливался до 2000 года, последующие поколения моделей стали оснащаться регулятором давления.

Для оптимальной работы инжекторного двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) необходимо учитывать, сколько воздушной смеси попадает в камеры сгорания цилиндров. На основании этих данных электронный блок управления (далее-ЭБУ) определяет условия подачи топлива. Помимо информации от датчика массового расхода воздуха, учитываются его давление и температура. Поскольку DMRV являются наиболее важными, мы рассмотрим их виды, конструктивные особенности, варианты диагностики и замены.

Определение и декодирование хэша

Расходомеры, это также счетчики объема или DMRV (не путать с DMRT и DVRM), представляют собой датчики массового расхода воздуха, устанавливаемые на автомобили с дизельными или бензиновыми двигателями. Расположение этого датчика найти не сложно, так как он контролирует подачу воздуха, его нужно искать в соответствующей системе, а именно за воздушным фильтром, на пути к дроссельной заслонке (DZ).

Устройство подключено к контроллеру двигателя. В случаях, когда DMRV выходит из строя или отсутствует, можно сделать приблизительные расчеты на основе положения дистанционного зондирования. Но при таком способе измерения нельзя обеспечить высокую точность, что сразу приведет к чрезмерному расходу топлива. Это еще раз указывает на ключевую роль расходомера в расчете массы топлива, подаваемого через форсунки.

Помимо информации от DMRV, ПКП также обрабатывает данные со следующих устройств: DRV (датчик распределительного вала), DD (ударный счетчик), DZ, датчик температуры системы охлаждения, измеритель кислотности (лямбда-датчик) и т. д.

Виды ДМРВ, их конструктивные особенности и принцип работы

Наиболее часто используются три типа измерителей объема:

  • Провод или нить.
  • Фильм.
  • Волюметрический.

В первых двух принцип действия заключается в получении информации о массе воздушного потока путем измерения его температуры. В последнем могут быть задействованы два варианта бухгалтерского учета:


 Конструкция вихревого датчика (широко используется производителем Mitsubishi Motors)

Маркировка:

  • A-датчик измерения давления, для фиксации вихревого перехода. Это означает, что частота давления и образование вихрей будут одинаковыми, что позволяет измерять скорость потока воздушной смеси. На выходе с помощью АЦП аналоговый сигнал преобразуется в цифровой и передается на компьютер.
  • B-специальные трубки, которые создают поток воздуха, близкий по свойствам к ламинарному.
  • C-обходные каналы.
  • D-это колонна с острыми краями, на которой образуются вихри кармана.
  • E-отверстия, используемые для измерения давления.
  • F-направление воздушного потока.

Провода датчики

До недавнего времени нить DMRV была самым популярным типом датчиков, устанавливаемых на отечественные автомобили из модельного ряда ГАЗ и ВАЗ. Ниже приведен пример конструкции проволочного расходомера.

Маркировка:

  • A-электронная плата.
  • B-разъем для подключения DMRV к ЭБУ.
  • C-регулирование CO.
  • D-корпус расходомера.
  • Е-Кольцо.
  • F-платиновый провод.
  • G-резистор для термической компенсации.
  • H — держатель кольца.
  • И-корпус электронной платы.

Принцип работы и примерная схема работы измерителя объема нити.

Разобравшись с конструкцией прибора, перейдем к принципу его работы, он основан на методе горячего провода, при котором термистор (РТ), нагретый проходящим через него током, помещается в воздух струей. Под его влиянием изменяется теплопередача и, следовательно, сопротивление RT, что позволяет рассчитать объемный расход воздушной смеси? используя уравнение короля:

I 2 *R=(K 1 +K 2 * ⎷ Q )*(T 1 -T 2) ,

где я-ток, протекающий через RT и нагревающий его до температуры T 1. В этом случае T 2 — температура окружающей среды, а K 1 и K 2-постоянные коэффициенты.

По приведенной выше формуле можно рассчитать расход воздушного потока:

Q \u003d (1 / K 2) * (I 2 * R T / (T 1 — T 2) — K 1)

Ниже приведен пример функциональной схемы с мостовым соединением термопар.

Маркировка:

  • Q-измеренный поток воздуха.
  • U-усилитель сигнала.
  • РТ-теплостойкость проволоки, обычно изготавливаемой из платинового или вольфрамового волокна, толщина которого находится в диапазоне 5,0-20,0 мкм.
  • R r-температурный компенсатор.
  • R 1-R 3-обычное сопротивление.

Когда скорость потока близка к нулю, RT нагревается до определенной температуры током, протекающим через него, что позволяет мосту оставаться в равновесии. Как только поток воздушной смеси увеличивается, термистор начинает охлаждаться, что приводит к изменению его внутреннего сопротивления и, как следствие, к дисбалансу в контуре моста. В результате этого процесса на выходе усилителя образуется ток, который частично проходит через температурный компенсатор, что приводит к выделению тепла и позволяет компенсировать его потери от потока воздушной смеси и восстановить баланс моста.

Описанный процесс позволяет рассчитать расход воздушной смеси, действующей на величину тока, протекающего через мост. Чтобы сигнал принимался ЭБУ, он преобразуется в цифровой или аналоговый формат. Первый позволяет определить расход по частоте выходного напряжения, второй-по его уровню.

Данная реализация имеет существенный недостаток-погрешность в высокой температуре, поэтому многие производители добавляют в конструкцию термистор, похожий на основной, но не подвергают его воздействию воздушного потока.

Во время работы на проволочном термисторе могут накапливаться отложения пыли или грязи, чтобы предотвратить это, этот элемент подвергается кратковременному нагреву при высокой температуре. Выполняется после выключения двигателя.

Датчики воздуха фильма

Пленка DMRV работает по тому же принципу, что и нить. Основные отличия заключаются в дизайне. В частности, вместо сопротивления провода платинового волокна используется кремниевый кристалл. Он покрыт несколькими слоями распыления платины, каждый из которых выполняет определенную функциональную роль, а именно:

  • датчик температуры.
  • Тепловое сопротивление (обычно два).
  • Нагревательный (компенсационный) резистор.

Этот кристалл монтируется в защитной оболочке и помещается в специальный канал, через который проходит воздушная смесь. Геометрия канала спроектирована таким образом, что измерения температуры берутся не только из входного потока, но и из отраженного потока. Благодаря созданным условиям достигается высокая скорость движения воздушной смеси, которая не способствует оседанию пыли или грязи на кристаллической оболочке.

Маркировка:

  • A-корпус расходомера, в который вставляется измерительный прибор (E).
  • B-контакты разъема, который подключается к компьютеру.
  • С-чувствительный элемент (кристалл кремния с несколькими слоями распыления, помещенный в защитную оболочку).
  • D-электронный контроллер, с помощью которого осуществляется предварительная обработка сигналов.
  • E-тело измерительного устройства.
  • F-канал, сконфигурированный для получения тепловых показаний от отраженного и входного потока.
  • G-измеренный поток воздушной смеси.

Как упоминалось выше, принцип работы датчиков нити и пленки аналогичен. Это означает, что сенсорный элемент изначально нагревается до температуры. Поток воздушной смеси охлаждает термопару, что позволяет рассчитать массу воздушной смеси, проходящей через датчик.

Как и в случае с устройствами накаливания, выходной сигнал может быть аналоговым или преобразовываться в цифровой через АЦП.

Следует отметить, что погрешность в измерителях объема нитей составляет около 1%, для пленочных аналогов этот параметр составляет около 4%. Однако большинство производителей перешли на пленочные датчики. Это объясняется как более низкой стоимостью последних, так и расширенной функциональностью ЭБУ, обрабатывающих информацию с этих устройств. Эти факторы затмевали точность приборов и их скорость.

Следует отметить, что благодаря разработке технологии изготовления флэш-микроконтроллеров, а также внедрению новых решений удалось значительно уменьшить погрешность и увеличить скорость пленочных структур.

Взаимозаменяемость

Этот вопрос достаточно актуален, особенно с учетом стоимости оригинальной продукции импортного автопрома. Но здесь все не так просто, приведем пример. На первых серийных моделях Горьковского автомобильного завода был установлен DMRV Bosch (Bosh)на волжском заводе. Чуть позже импортные датчики и контроллеры заменили отечественную продукцию.

 A-импортная нить DMRV производства Bosh (pbt-gf30) и ее отечественные аналоги B-JSCB «Impulse» и C-APZ

Конструктивно эти изделия практически не отличались друг от друга, за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:

  • Диаметр проволоки, используемой в проволочном термисторе. Продукция Bosch имеет диаметр 0,07 мм,а товары для дома-0,10 мм.
  • Способ крепления проволоки отличается типом сварки. Для импортных датчиков это резистивная сварка, для отечественной продукции — лазерная сварка.
  • Форма термистора нити. В компании Bosh имеет U-образную геометрию, APZ производит устройства с V-образной резьбой, продукты Aokb Impulse выделяют квадратную форму подвески с резьбой.

Все датчики, приведенные в качестве примера, были взаимозаменяемыми до тех пор, пока Горьковский автомобильный завод не переключился на пленочные аналоги. Причины перехода описаны выше.

 Пленка DMRV Siemens (Siemens) для ГАЗ 31105

Нет смысла вводить показанный на рисунке отечественный аналог датчика, так как внешне он практически ничем не отличается.

Следует отметить, что при переходе с устройств накаливания на пленочные, скорее всего, потребуется изменить всю систему, а именно: сам датчик, провод, соединяющий его с компьютером, и собственно сам контроллер . В некоторых случаях управление может быть адаптировано (перепрошито) для работы с другим датчиком. Эта проблема связана с тем, что большинство оптоволоконных счетчиков отправляют аналоговые сигналы, а пленочные счетчики отправляют цифровые сигналы.

Следует отметить, что первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем оснащались нитью DMRV (производства GM) с цифровым выходом, например, можно привести модели 2107, 2109, 2110 и др. Сейчас установлены DMRV BOSCH 0 280 218 004 .

Для выбора аналогов можно воспользоваться информацией из официальных источников или тематических форумов. Например, ниже приведена таблица взаимозаменяемости DMRV для автомобилей ВАЗ.

Из представленной таблицы ясно, что, например, датчик DMRV 0-280-218-116 совместим с двигателями ВАЗ 21124 и 21214, но не подходит для 2114, 2112 (включая 16 клапанов). В связи с этим можно найти информацию о других моделях ВАЗ (например, Lada Granta, Kalina, Priora, 21099, 2115, Chevrolet Niva и др.).

Как правило, проблем с другими марками автомобилей отечественного или общего производства (УАЗ Патриот ЗМЗ 409, Deu Lanos или Nexia) не будет, выбор замены для DMRV для них не будет проблемой, то же самое относится и к продукции китайского автопрома (KIA Ceed, Spectra, Sportage и др.). Но в этом случае вполне вероятно, что распиновка DMRV может не подойти, исправить ситуацию поможет паяльник.

Ситуация намного сложнее с европейскими, американскими и японскими автомобилями. Поэтому, если у вас есть Toyota, Volkswagen Passat, Subaru, Mercedes, Ford Focus, Nissan Premiere R12, Renault Megan или другой европейский, американский или японский автомобиль, перед заменой DMRV необходимо тщательно рассмотреть все решения.

Если вам интересно, вы можете поискать в сети эпическую попытку заменить” родной » воздушный манометр аналоговым на Nissan Almera H16. Одна попытка привела к чрезмерному расходу топлива даже на холостом ходу.

В некоторых случаях поиск аналога будет оправдан, особенно если учесть стоимость „родного » счетчика объема (примером может служить BMW E160 или Nissan X-Trail T30).

Проверка здоровья

Перед диагностикой DMRV необходимо знать симптомы, которые позволят определить степень работы MAF (сокращение от английского названия устройства) датчика в автомобиле. Приведем основные симптомы сбоя:

  • Значительно увеличился расход топливной смеси и одновременно снизилось ускорение.
  • ICE на холостом ходу с рывками. При этом в режиме простоя может наблюдаться снижение или увеличение скорости.
  • Двигатель не запускается. Собственно, эта причина сама по себе не означает, что расходомер в машине неисправен, могут быть и другие причины.
  • Отображается сообщение о проблеме с двигателем (Проверьте двигатель)

 Пример отображаемого сообщения » Проверьте двигатель «(выделено зеленым цветом)

Эти признаки указывают на возможную неисправность DMRV, чтобы точно определить причину неисправности, необходимо провести диагностику. Это легко сделать самостоятельно. Подключение диагностического адаптера к компьютеру (если такая опция возможна) поможет значительно упростить задачу, после чего с помощью кода ошибки определит состояние или неисправность датчика. Например, ошибка p0100 указывает на Неисправность цепи расходомера.

Но если необходимо провести диагностику отечественных автомобилей, выпущенных 10 лет назад и более, то проверить DMRV можно одним из следующих способов:

  1. Тестирование во время вождения.
  2. Диагностика с помощью мультиметра или тестера.
  3. Внешний контроль датчика.
  4. Установка того же типа, известная как рабочее устройство.

Тестирование во время вождения

Самый простой способ проверить-проанализировать поведение двигателя внутреннего сгорания с выключенным датчиком MAF. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Необходимо открыть капот, выключить расходомер, закрыть капот.
  • Запускаем машину, пока двигатель внутреннего сгорания переходит в аварийный режим. В связи с этим на приборной панели появится сообщение о проблеме с двигателем (см. рис.10). Количество подаваемой топливной смеси будет зависеть от положения пилота.
  • Проверьте динамику автомобиля и сравните с тем, что было до выключения датчика. Если автомобиль стал более динамичным, а мощность также увеличилась, это, скорее всего, означает, что датчик массового расхода воздуха неисправен.

Имейте в виду, что вы можете продолжать движение с выключенным устройством, но это очень не рекомендуется. Во-первых, увеличивается расход топливной смеси, а во-вторых, отсутствие контроля над кислородным редуктором приводит к увеличению загрязнения.

Диагностика с помощью мультиметра или тестера

Признаки неисправности DMRV можно определить, подключив черный зонд к земле, а красный зонд-к входу сигнала датчика (вы можете увидеть распиновку в паспорте устройства, там же указаны основные параметры).

Затем устанавливаем пределы измерения в пределе 2,0 в, включаем зажигание и проводим замеры. Если прибор ничего не отображает, проверьте правильность подключения зондов к земле и сигналу расходомера. По показаниям устройства можно оценить общее состояние устройства:

  • Напряжение 0,99-1,01 в указывает на то, что датчик новый и работает нормально.
  • 1.01-1.02 V является используемым устройством, но его состояние хорошее.
  • 1,02-1,03 в-указывает на то, что устройство все еще работает.
  • 1,03 -1,04 состояние приближается к критическому, то есть в ближайшем будущем необходимо заменить DMRV на новый датчик.
  • 1.04 — 1.05-ресурс устройства практически исчерпан.
  • Выше 1,05-определенно нужен новый DMRV.

Это означает, что вы можете правильно оценить состояние датчика по напряжению, низкий уровень сигнала указывает на здоровое состояние.

Визуальный осмотр датчика

Этот метод диагностики не менее эффективен, чем предыдущие. Просто снимите датчик и оцените его состояние. Проверка датчика на наличие повреждений и жидкости

Типичными признаками неисправности являются механические повреждения и жидкость в устройстве. Последнее указывает на то, что система подачи масла в двигатель не была отрегулирована. Если датчик сильно загрязнен, воздушный фильтр необходимо заменить или почистить.

Установка аналогичного, хорошо известного устройства

Этот метод почти всегда дает четкий ответ на вопрос о производительности датчика. На практике этот метод довольно сложно реализовать без покупки нового устройства.

Коротко о ремонте

Как правило, датчики MAF, которые стали бесполезными, не подлежат ремонту, за исключением случаев, когда они требуют промывки и очистки.

В некоторых случаях можно отремонтировать пластину объемного датчика массового расхода воздуха, но этот процесс ненадолго продлит срок службы устройства. Что касается плат в пленочных датчиках, без специального оборудования (например, программатора для микроконтроллера), а также навыков и опыта, пытаться их восстановить бессмысленно.

Датчик расхода воздуха необходим для правильной работы системы управления двигателем. Он позволяет отслеживать, сколько воздуха попало в дроссельную заслонку извне. Сигнал, генерируемый на его выходе, подается на электронный блок управления. Последний выполняет обработку и по алгоритму рассчитывает необходимое количество бензина для правильной работы впрыска. Неисправность датчика нарушает работу всех систем. Двигатель работает хаотично, потому что электронный мозг не может определить, сколько топлива нужно двигателю.

Основные функции датчика

Как упоминалось выше, он определяет точное количество воздуха, потребляемого топливной системой. Не чистый бензин попадает в камеры сгорания, он смешивается на рампе с воздухом, соответственно соотношение 1:14 считается идеальным. Приводимый в действие такой смесью двигатель работает в нормальном режиме, способен давать высокие характеристики. При изменении пропорций двигатель теряет мощность, А расход бензина также значительно увеличивается.

Поэтому, например, датчик расхода воздуха ВАЗ-2110 позволяет определить количество воздуха, прошедшего в топливную рампу. Совместная работа всех измерительных приборов, таких как датчики положения дроссельной заслонки, коленчатого вала и распределительного вала, скорости, давления, позволяет нормализовать работу двигателя. Собрав всю информацию, можно обеспечить бесперебойную работу двигателя при различных нагрузках.

Работа DMRV на примере

Представьте, что вы за рулем. Чтобы увеличить скорость, нужно сильнее нажать на педаль акселератора. На данный момент происходит много процессов, и все характеристики меняются. Если вы откроете дроссель педалью, выйдет больше бензина. Чем больше поступает в камеры сгорания, тем больше воздуха требуется для создания идеальной топливовоздушной смеси.

Для правильного смешивания воздуха с бензином в системе впуска двигателя установлен датчик. Но для правильной работы требуется, чтобы воздух входил как можно более чистым, без пыли и других мелких частиц. Для этого предусмотрен фильтр. Другая ситуация: вы оставляете педаль газа, намереваясь замедлить ход. Если вы подадите столько же воздуха, сколько и на высоких скоростях, двигатель заглохнет. Датчик расхода воздуха ВАЗ позволяет избежать этого, если вы уже начали давать пример в „первой десятке”.

Сенсорное устройство

Основой измерительного прибора является пластиковая трубка, через которую проходит воздух. Он имеет тонкий платиновый провод(его диаметр составляет около 70 микрон). Этот провод нагревается, когда двигатель работает. Температура проволоки во время работы колеблется около ста градусов. В проекте нет ничего сложного, как может показаться. Провод нагревается, и изменение его температуры показывает, сколько воздуха прошло через трубку.

Все это рассчитывается по алгоритму, встроенному в центральный блок управления. Конструкция также имеет резисторы, которые необходимы для стабилизации работы и регулирования значений тока. Именно по этому параметру производятся измерения. Стоит отметить, что датчик расхода воздуха, средняя цена которого составляет около 2000 рублей, содержит драгоценный металл-платину. Из него делают центральную проволоку и сетку. Платина не заменит ничего, поэтому не стоит рассчитывать на то, что цена устройства упадет. А при неисправности датчика расхода воздуха его реанимация практически невозможна.

Принцип работы устройства

Столкнувшись с устройством, в котором нет ничего сложного, но есть драгоценный металл, можно приступать к рассмотрению процесса функционирования. Таким образом, при включении зажигания платиновый провод начинает нагреваться. Он явно расположен в центре пластиковой трубки и является рычагом главного моста резистора. В цепи сила тока постоянно поддерживается на одном уровне, что делает температуру стабильной. Вы нажимаете на педаль газа, дроссель открывается, и воздух втягивается в топливную систему. Поток охлаждает провод, и сопротивление платины падает.

Система управления замечает изменение температуры и увеличивает напряжение, чтобы нагреть провод до желаемого значения. Только после стабилизации температуры система придет в равновесие. На этом этапе сопротивление платинового провода и его температура будут иметь оптимальное соотношение. Стоит отметить, что ток, протекающий через измерительный провод, колеблется от 500 до 1200 МКА. Он также протекает в цепи калибровочного резистора, который посылает сигнал на блок управления. Последний после получения данных рассчитывает необходимое количество бензина по топливной карте.

Проведение технического обслуживания

Таким образом, датчик не требует обслуживания. Средства для очистки системы принимаются электронным блоком управления. А если неисправен датчик расхода воздуха, симптомы которого будут обсуждаться ниже, то в нем скопится много грязи и пыли. Воздух, поступающий в трубку, не может быть полностью очищен никаким фильтром. Поэтому был разработан метод, с помощью которого вся грязь, скапливающаяся на платиновой проволоке, испаряется в прямом смысле этого слова. В алгоритме электронного блока управления есть небольшая особенность.

Когда двигатель выключен, на платиновый провод подается напряжение, которое может нагреть его до 1000 градусов. Свечение появляется в течение секунды, этого времени достаточно, чтобы избавиться от всей грязи, скопившейся на поверхности проволоки. Если вы решили восстановить датчик самостоятельно, вам необходимо тщательно очистить провод и сетку. При выполнении работ запрещается прикасаться к этим предметам, иначе достаточно заменить весь прибор, он не сможет нормально работать.

Недостатки датчика расхода воздуха

Несмотря на все вышеперечисленные слова о простоте конструкции и эксплуатации, устройство имеет ряд недостатков. Самое главное, это невозможно исправить. Вряд ли кто-то захочет потратить 2000 рублей на новый. Конечно, можно очистить датчик, но это следует делать только в том случае, если у вас есть соответствующая квалификация и опыт. И если провод поврежден или даже сломан, вам даже не следует пытаться реанимировать датчик.

Среди минусов то, что он не измеряет массу воздуха. Он контролирует объем, который прошел через него. Это усложняет всю систему, поскольку для расчета массы необходимо знать плотность воздуха. Для этого предусмотрен датчик температуры. Без измерения этого параметра невозможно рассчитать массу. Современные конструкторы пытались оторваться от классической схемы DMRV, проводили испытания с датчиками давления. В результате с начала 2000-х годов датчик массы воздуха Nissan начал измерять давление воздуха, а не объем.

Симптомы

Первым признаком того, что вы сразу же привлечете внимание, является горящий индикатор CHECK ENGINE на приборной панели. К сожалению, в нем говорится обо всех неисправностях двигателя, поэтому есть два варианта постановки точного диагноза — посещение сервиса или мониторинг состояния двигателя в разных режимах работы. Второй оказывается дешевле, но не так много шансов выяснить, какой узел в двигателе работает. Многие сбои имеют одинаковые симптомы. Таким образом, двигатель может „троить » как в случае выхода из строя системы зажигания, так и в случае выхода из строя топливного механизма. Поэтому лучше потратить деньги, но отправить машину обратно к диагносту, который точно подскажет, какой элемент вышел из строя.

Увеличение или уменьшение оборотов холостого хода наглядно свидетельствует о неисправности системы подачи топлива. В частности, такие симптомы также характерны для дефектов DMRV. При разгоне машина долго „думает», скорость набирает крайне медленно. Работа на холостом ходу не только меняется, но и становится нестабильной. И это на случай, если двигатель вообще может запуститься. Часто, когда стартер вращается, он вообще не реагирует. Вот как проверить датчик воздушного потока, глядя только на внешние знаки. Но точный диагноз можно поставить только после полной разборки устройства.

Заменить или отремонтировать?

Когда датчик ломается, сразу возникает этот вопрос. Но вы должны сразу решить, есть ли сбой в самом устройстве? Трещины и дефекты активных элементов встречаются крайне редко, но загрязнение является популярной причиной поломки. Произошло нарушение целостности гофрированного шланга, соединяющего датчик и дроссель. Наличие на нем трещин приводит к тому, что загорается CHECK ENGINE, и двигатель просто перестает работать.

Поэтому нужно убедиться, что неисправность лежит именно в датчике. В случае загрязнения их можно устранить с помощью специального спрея. В магазинах продаются для очистки дроссельной заслонки. Обратите внимание, что протирать внутреннюю поверхность пальцами или тряпкой запрещено. Допускается только бесконтактная чистка.

Вывод

Чтобы не лезть в дорогой ремонт, ведь даже датчик расхода воздуха ВАЗ-2110 стоит прилично — около 2000 рублей, в зависимости от производителя внимательно следите за состоянием своего автомобиля. Своевременная замена воздушного фильтра-Это гарантия стабильной и бесперебойной работы датчика расхода воздуха в любом автомобиле. Также следует уделить должное внимание состоянию поршневой группы. Если масло начинает попадать в узел дроссельной заслонки, разрушение DMRV неизбежно.

Слушая от автомехаников до результатов диагностики машин, прогнозов ремонта, очень часто DMRV (датчик массового расхода воздуха) упоминается как возможная причина неисправности. Практически не подлежит ремонту, а замена стоит приличную сумму. Иногда, сделав замену, оказывается, что неисправность не исчезла, и контрольный сигнал продолжает бодро информировать нас о проблемах в системе двигателя. Поэтому правильная диагностика и правильное понимание работы датчика сэкономят водителю время и деньги.

DMRV-что такое функция датчика массового расхода воздуха

Единственная функция дорогого датчика-измерять изменения силы воздушного потока, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. Ошибочно полагать, что датчик регулирует поток воздуха. На основе показателей счетчика ЭБУ двигателя (бортовой компьютер) регулирует расход топлива, достигая оптимального состава топливовоздушной смеси.

В последних моделях легковых автомобилей измеритель дополняется датчиками, которые соотносят температуру и атмосферное давление. Показания нескольких датчиков помогают контролировать время зажигания, улучшая производительность двигателя.

Механизм действия расходомера, конструкция DMRV

Работа популярных моделей датчиков основана на измерении электрической мощности, необходимой для поддержания стабильной температуры нагретого элемента устройства. В более старых конструкциях (лопастные расходомеры с трубками Пито) потенциометр измеряет количество лопасти в лопатке.

Основные конструкции расходомеров оснащены горячекатаными счетчиками с проволочными, пластинчатыми, пленочными элементами. При включении зажигания огнеупорный элемент расходомера нагревается, отправляя исходный сигнал в ЭБУ. Открытие дроссельной заслонки создает дополнительный поток охлаждающего воздуха для анемометра с горячей проволокой. Датчик измеряет электрическое напряжение, необходимое для дополнительного нагрева элемента. Это значение становится расчетным показателем для определения впрыска топлива. Высокая цена проволочного метра обусловлена наличием в механизме драгоценных металлов (платины) и точной сборкой.

Работа мембранного расходомера основана на аналогичных принципах. Сигнал на электронный блок управления улавливает разницу температур по бокам мембраны, так как внутренняя сторона охлаждается медленнее.

Конструктивно расходомер состоит из пластиковой цилиндрической трубки, внутри которой установлен анемометрический датчик с горячей проволокой. Воздухозаборник осуществляется через решетчатый дефлектор (металлический или пластиковый), оснащенный резиновыми уплотнительными кольцами. Снаружи устройства находится разъем электрической цепи с проводами, питающими сигнал к компьютеру. Устройство помещается между воздушным фильтром и двигателем.

Причины поломки, признаки поломки

Основными причинами неисправности DMRV являются естественный износ (сгорание) проволоки, мембраны счетчика и загрязнение анемометра горячим проводом. Повреждение устройства может быть вызвано экстремальными режимами использования автомобиля, многолетней эксплуатацией, редкой заменой воздушного фильтра. Засоренный фильтр позволяет маслу и смолам течь в расходомер, которые оседают в виде пленки на проволоке, мембране, искажая показания.

Признаки неисправности счетчика:

  1. Колебания оборотов двигателя на холостом ходу.
  2. Появление сигнала „check » на дисплее бортового компьютера.
  3. Снижение мощности двигателя при использовании педали акселератора.
  4. Он останавливает двигатель.
  5. Увеличение расхода топлива.

Нельзя рассматривать такие симптомы как однозначную сигнализацию отказа расходомера, подобные симптомы возникают при отказе дроссельной заслонки, клапана рециркуляции отработавших газов, топливного насоса и модуля зажигания. Окончательный ответ возможен только при диагностике измерителя.

ЭБУ реагирует на сбои показаний расходомера, переводя двигатель в аварийный режим. Основываясь на показаниях датчиков положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, блок управления питает двигатель перенасыщенной смесью, что ухудшает показатели мощности и экономичности.

Датчик самопроверки

Чтобы самостоятельно проверить электрические сигналы расходомера, что не особенно сложно, понадобится мультиметр. Первым шагом является диагностика работы подключаемого соединения (микросхем). Для этого красно-черный разъем проверяется на снятом чипе с помощью положительного зонда тестера. Прикрепив второй зонд к оголенному болту двигателя, сравниваем показания напряжения в сети. Если показания совпадают с уровнем заряда батареи, можно говорить о полезности чипов.

Стандартное расположение расходомеров Bosch, используемых во многих моделях ВАЗ, использует следующие цвета (в зависимости от расположения ветрового стекла):

  1. Ярко-желтый. Входной сигнал.
  2. Серо-белый. Кабель питания датчика.
  3. Зелен. Заземление расходомера.
  4. Розовый черный или белый. сигнал на ЭБУ.

Подключив разъем к обычному месту, проверяем показания на холостом ходу двигателя. Массовый зонд остается на том же месте во время дальнейших испытаний. Вставив положительный зонд в четвертый провод, мы получаем показания сигнала, передаваемого на компьютер. Стандартное напряжение сигнала эффективного расходомера составляет от 1,0 до 1,02 вольт. Показания выше 1,05 В указывают на необходимость замены датчика.

На холостом ходу (двигатель требует прогрева) стандартные показания колеблются от 1,2 до 1,8 вольт. Чтобы проверить производительность DMRV, мы проверяем показания с помощью нескольких отверстий дроссельной заслонки. Увеличение скорости двигателя должно привести к увеличению мощности сигнала.

Возможность обслуживания устройства

Датчики лопастей считаются ремонтируемыми условно, хотя на практике автомеханики отказываются их ремонтировать. Правильный ремонт расходомера сводится к замене узла устройства. Действия по разборке, сборке устройства просты, стоимость замены увеличивает необходимость проведения нескольких видов диагностики, проверки других узлов, вызывающих идентичное поведение двигателя. Подбору датчика для замены должен доверять опытный автомеханик, который знает особенности вашей модели автомобиля.

Чтобы купить датчик на замену, нужно потратить 4000-9000 рублей (в зависимости от конструкции счетчика, модели автомобиля). Поэтому можно попробовать почистить устройство самостоятельно, что практикуют многие автолюбители.

Очистка датчика как альтернатива замене расходомера

Необходимость очистки можно определить только путем полного демонтажа датчика. Для демонтажа расходомера необходимо отсоединить шестиконтактный разъем съемного разъема, зажим для гофрирования воздухозаборника (понадобится винтовая отвертка), два винта, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра. При разборке самого датчика осторожно снимите решетку дефлектора, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

Визуальный осмотр может показать наличие масляной пленки, грязи, нагара на поверхности анемометра (два провода или пленочная мембрана). При чистке деликатного прибора наиболее опасны контакты, закрепленные гелевой массой. Их легко оторвать, поэтому не следует использовать продувку сжатым воздухом, чистку кончиком ножа, заточенную спичку, зубочистку, ватные шарики.

Многочисленные эксперименты показали непригодность для мытья большинства растворителей. Эфиры, кетоны, сильные ацетоновые растворители (”Winns „,” Abro „,” Carboclin») растворяют соединение и могут повредить мембранную пленку. Будьте осторожны при использовании WD-40, жидкого чистящего средства для ключей, содержащего тяжелые жирные кислоты. После смывания сажи эти продукты оставляют маслянистую пленку на анемометре.

Лучшим промывочным средством является медицинский спирт, разбавленный водой, который несколько раз вводят шприцем. Нагревание смеси (60-70 градусов) улучшит результаты очистки. Расходомер можно высушить вентилятором естественным образом.

Видео: проверьте статус DMRV

При установке датчика необходимо осторожно надеть уплотнительное кольцо, осмотреть уплотнительный фартук. Когда датчик установлен правильно, стрелка на корпусе указывает на двигатель. Для некоторых моделей расходомеров важна осевая ориентация датчика. Если его положение не указано в инструкции, необходимо при разборке отметить правильное положение анемометра.

Профилактика DMRV

Единственная эффективная профилактическая мера для расходомера-своевременная замена воздушных фильтров. Автомеханики не рекомендуют регулярно чистить агрегат, это может лишь повредить чувствительные компоненты агрегата, сделав его непригодным для использования.

Обзор 10 самых дорогих моделей Роллс-Ройсов на 2022 год

Обзор самых экономичных автомобили по расходу топлива на 2022 год

Обзор лучших производителей велосипедов на 2022 год

10 Очень некрасивых автомобилей в мире — фото

Обзор самых лучших шин для внедорожника 2021 года