8 ошибок при замене свечей зажигания


Автовладельцы считают, что замена свечей – это самая доступная из операций по обслуживанию автомобиля, и она вполне по силам любому, кто решит самостоятельно заняться мелким ремонтом своего транспортного средства.

Но в этой простоте скрываются коварные ловушки, которые подстерегают неискушенных водителей. Проще всего совершить ошибку там, где все кажется элементарным и понятным. Но именно просчеты при замене свечей зажигания могут привести к куда более серьезным последствиям, чем можно предположить.

Какие проблемы могут вызвать промахи со свечами

Какие проблемы могут вызвать промахи со свечами

Казалось бы, самое простое дело – выкрутить эти небольшие детали и вставить новые. Что тут сложного? Конечно, ничего, но даже тут могут поджидать подводные камни. Некоторые неправильные действия в дальнейшем способны отозваться серьезными проблемами с двигателем и даже привести к ремонту силового агрегата, а это уже совсем не пустяки.

Свечи – хотя и совсем небольшие размером, но очень важные элементы системы зажигания двигателя внутреннего сгорания. Именно на них возложена задача дать искру и воспламенить топливно-воздушную смесь, обеспечивая запуск и работу мотора. Если эти компоненты двигателя изжили свой срок эксплуатации, или изначально были неправильно установлены, то это может привести к серьезным последствиям, самый фатальный из которых – полный выход двигателя из строя.

Неисправность автомобильных свечей будет сказываться на двигателе транспортного средства и проявляться в проблемах с зажиганием. Перебои с запуском мотора могут быть разного характера. Зажигание может быть поздним, при котором мотор теряет мощность и перегревается, или, наоборот, ранним – это тоже выражается в снижении мощности, при этом двигатель начинает стучать, а расход топлива заметно увеличивается.

Следующая проблема, с которой столкнется водитель, пренебрегший правилами установки или использования свечей – это перебои с зажиганием в цилиндре или сразу в нескольких цилиндрах. Они могут возникнуть, если свечи изначально неисправны, или произошло нарушение изоляции провода, подсоединяемого к свече, Причина также может быть в том, что в катушке зажигания свечи или в наконечнике нарушен контакт электропровода.

Если замена свечей производится на СТО, то, скорее всего, все пройдет по плану, и никаких неприятностей не последует. Но некоторые водители считают, что такой пустяк, как замена свечей, им, конечно, по плечу. Они приобретают новый комплект и торопятся все сделать побыстрее, допуская при этом просчеты. Какие ошибки могут произойти при замене свечей зажигания?

Попадание грязи в двигатель

Достаточно частым и очень неприятным последствием непрофессиональной замены свеч является попадание грязи в камеру сгорания. Поэтому нужно взять за правило — перед заменой корпус силового агрегата и прежде всего колодцы свечей следует тщательно промыть и очистить.

Как вариант — сжатым воздухом или специальными химикатами. В противном случае в образовавшийся после выкручивания свечи канал может проникнуть пыль, песок и грязь и поцарапать внутреннюю поверхность поршня и стенки цилиндров.

Закручивание свечи «на глаз»

Большая проблема автомобилистов в том, что они многое стараются делать по своему, в то время как необходимо действовать так, как это предусмотрено производителем, если, конечно водитель, не хочет стать постоянным клиентом ремонтного сервиса. Свечей это так же касается, в особенности силы их затяжки, которая не должны быть чрезмерной, ибо свеча может просто сломаться, а достать ее будет не так просто. Если она будет затянута слабо, то это приведёт к тому, что как минимум компрессия в цилиндрах будет отличаться от положенной, из-за чего двигатель будет работать в нештатном режиме.

Чтобы свеча была затянута как нужно, рекомендуется пользоваться соответственным динамометрическим ключом. Если такого ключа нет, то можно последовать следующему правилу

Во многих свечах используется уплотнительное кольцо чуть меньшего диаметра. Это делается для того, чтобы водитель смог понять правильный момент затяжки. После того как свеча по ощущениям «закручена». Нужно сделать еще дозакрутку приблизительно на 90 градусов — уплотнительное кольцо выжмется за выступ и прижмется максимально плотно — как и положено по заводу.

В целом, все зависит от отношения водителя. Если есть желание заниматься сменой свечей самостоятельно, то нужно просто узнать все нюансы (желательно при консультации с механиком) и приобрести нужный ключ, после чего и приступать к экспериментам над собственной машиной.

Недотяжка и перетяжка

Не менее распространенная ошибка при замене свечей — их неправильная затяжка. Если недотянуть, то как минимум нарушится теплоотдача.

Из-за недостаточного теплоотвода свеча перегреется, что чревато выгоранием электродов и разрушением изолятора. Не исключен такой сценарий — свеча разболтается из-за вибраций в колодце, а со временем может и вовсе вылететь из посадочного отверстия, повредив резьбу.

Если же перетянуть, можно повредить керамический изолятор, что приведет к пропускам зажигания, или того хуже — появлению трещин в керамике. Возможно также вытягивание корпуса свечи, в результате чего нарушится механическая связь между корпусом и изолятором. По этой причине свеча будет хуже отводить тепло, в конце концов перегреется и выйдет из строя. А значит — динамометрический ключ вам в руки! За его отсутствием следует закрутить свечу вручную, а затем довернуть на 1/3 оборота.

Сильное желание сэкономить

Еще одна проблема многих водителей, которая сказывается в замене только одной свечи, в то время как остальные еще как-то держатся. Если видно, что все свечи уже на пределе, то и менять нужно все, а не только те, которые в прямом смысле «сдохли». Такая экономия не приведет ни к чему, кроме дополнительных проблем для водителя, а свечи все равно придется менять, только случится это может в самый неподходящий момент. Лучше за раз заменить их все, чем страдать потом.

Неподходящий инструмент

Нередко при замене свечей где-нибудь в гараже или на даче владельцы пытаются обойтись подручным инструментом.

Не каждый ведь держит под боком недешевый динамометрический ключ, который издает характерный щелчок, когда свеча оптимально докручена!

Между тем многие используют примитивные модели свечных ключей или, того хуже, — подручные средства: смазку WD-40, молоточки для обстукивания свечи, всевозможные воротки и карданные шарниры. Не следует также пытаться выкручивать прикипевшую свечу, прилагая титанические усилия (в помощь вам — уже упомянутые смазки) и закручивать новую свечу «на глаз».

Облом свечи

Обычно свечи ломаются при их выкручивании. Такое ЧП чаще всего является следствием того, что деталь была в свое время вкручена с чрезмерным усилием.

В результате, как правило, шестигранник и часть изолятора остаются в руке, а резьбовая часть — в головке блока цилиндров. В дальнейшем вам придется столкнуться со снятием ГБЦ и высверливанием остатков свечи. С большой степенью вероятности для проведения таких процедур вам или специалисту сервиса понадобится специальный ключ — так называемый экстрактор, который вкручивают в поврежденную свечу.

Замена свечей на горячем двигателе

Казалось бы, что разницы нет, главное поменять свечи, но специалисты рекомендуются отказаться от такой поспешности, ибо она может привести к простой поломке керамики. Помимо этого такая замена свечей грозит получением ожогов водителю, который будет их менять. Ввиду всего это крайне рекомендуется дать двигателю остыть и только после заниматься сменой свечей.

Ошибки при монтаже и демонтаже

Выкручивать свечи зажигания нужно исключительно на холодном двигателе, поскольку в противном случае можно обжечь руки, а также на горячем моторе вероятнее повредить резьбу и керамическую оболочку расходника.

Нередки случаи, когда из-за отсутствия опыта при установке свечи ее роняют на пол. Между тем в этом случае высок риск повредить боковой электрод или керамический изолятор и спровоцировать в дальнейшем перебои в работе мотора.

На заметку

Свечи зажигания пора менять, если:

  • двигатель троит, его динамика снизилась
  • появилось ощущение, что мотор «не тянет»
  • наблюдается детонация в двигателе
  • запуск мотора затруднён
  • увеличился расход топлива

О том, что необходима замена свечей, сигнализирует и их внешний вид:

  • повреждённый керамический слой на изоляторе
  • повреждённый разъём
  • сильная изношенность электрода
  • оплавленный электрод
  • шлаковые отложения из частичек горюче-смазочных материалов
  • масляные потёки
  • сажевый чёрный налёт

 Совет

Если вы всё-таки решили менять свечи самостоятельно, то обязательно хорошо вычистите пыль и песок в колодцах.

 Это удобно сделать с помощью пылесоса или компрессора, — говорит автомеханик. — Если через отверстия частицы грязи и мусора попадут в камеры сгорания, то велик риск повреждения стенок цилиндров при работе мотора.

К чему ведут ошибки

Неправильно установленные свечи — это:

  • нарушение работы двигателя
  • повреждения клапанов и поршней
  • засор камеры сгорания и повреждение стенок цилиндров

Неисправность датчика дроссельной заслонки

Особенности капитального ремонта дизельного двигателя

Проверка турбины дизельного двигателя

Как определить, что стойки стабилизатора пора менять?

Стук в двигателе. Что делать?