Что делать если у вас лопнуло колесо на автомобиле

 

Нередко можно увидеть на дорогах остатки автомобильной резины, чаще всего грузовой шины. Это последствия взрыва колеса машины. Неприятное явление, которое может привести к потере управления автомобилем и созданию аварийной ситуации. Взрыв шины грузовика особенно опасен для других участников дорожного движения, учитывая большой вес и габариты самосвала.

Неопытный водитель может не справиться с управлением автомобилем на большой скорости с разорванным колесом. Поэтому необходимо стремиться избежать проблем в движении. Для этого важно своевременно выявить и устранить проблемы.

Кроме того, разрушение шины может произойти в движении от наезда на неровности дорожного полотна или инородный предмет, лежащий на дороге. В этой ситуации все зависит от внимательности водителя машины. Также влияет скорость — чем она выше, тем сложнее заметить и, тем более, объехать препятствие. В любом случае необходимо знать о возможной проблеме и понимать пути решения.

Стоит отметить, что на самом деле происходит не взрыв в обычном понятии этого слова, а резкая потеря давления. Причем это может произойти с любым типом автомобильных шин, в том числе с бескамерными, популярными в последнее время у многих автолюбителей.

Причины

Просто так взрываться автомобильная шина не может, должны быть причины, предшествующие взрыву. К основным из них относятся:

  • попадание колеса машины в яму или провал на дороге во время движения — диск деформируется и происходит разгерметизация покрышки;
  • наезд на кирпич, другой инородный предмет с острыми гранями — в этом случае шина разрушается и давление в ней падает с резким хлопком, похожим на звук взрыва;
  • повреждения, которые появляются в результате неправильной эксплуатации — грыжи, порезы, проплешины;
  • давление вне допустимого диапазона — происходит перегрев во время движения, шина может лопаться в результате повреждения;
  • часто колесо лопается из-за «шишек» на боковинах — в свою очередь это следствие неправильной парковки, когда шина трется о бордюр;
  • может лопнуть очень старая, изношенная покрышка, которая выслужила установленный срок эксплуатации, ее характеристики давно не соответствуют нормам.

Недокачанное колесо лопается в связи с перегревом — увеличивается пятно соприкосновения с дорожным покрытием, быстрее происходит нагрев. Шина с избыточным давлением может лопнуть при наезде на любой острый предмет.

Также есть и другие причины, которые приводят к тому, что шины взрываются буквально на ходу. Одна из них — превышение максимального лимита скорости, установленного производителем для определенной модели или серии. Лимит указан на боковине колеса и его ни в коем случае нельзя превышать, поскольку это чревато серьезными проблемами. Еще один показатель, превышение которого приводит к тому, что шина может лопнуть – индекс нагрузки. Особенно он касается грузовых автомобилей.

Как это происходит?

Колесо может лопнуть по нескольким причинам, например, водитель долгое время игнорировал техническое обслуживание своей машины и не следил за углами установки колёс. Сильный износ протектора может привести к внезапному разрыву шины, для этого достаточно налететь колесом на дорожную яму. От такого удара резко увеличивается давление внутри шины и происходит разрыв в самом слабом месте, после чего автомобиль теряет управление, и если водитель не имеет должного опыта или знаний, то всё это может закончиться аварией.

 

Что делать в опасной ситуации?

Понять, что у вашей машины лопнуло колесо, очень просто — вы услышите сильный хлопок, после чего по кузову начнут стучать лохмотья от шины, а колёсный диск будет скрежетать по асфальту. Особенно опасна эта ситуация у внедорожников, так как на них установлены шины с очень высоким профилем, и при её разрыве автомобиль сильно заваливается в сторону.

После разрыва колеса руль автомобиля становится «пустым», и машина плохо реагирует на повороты. В этой ситуации главное — не паниковать, а следовать определённому алгоритму для остановки:

1. Нельзя резко тормозить, так как это спровоцирует резкий занос и даже разворот машины, ведь на одном колесе больше нет шины, а значит, оно будет проскальзывать при торможении.

2. Всё делаем плавно и осторожно, плавно поворачиваем руль в сторону крайней правой полосы, плавно жмём на тормоз.

3. В этой ситуации лучше всего дать машине самой остановиться, просто отпустив педаль газа.

4. На авто с «механикой» можно попробовать затормозить двигателем – переключаясь на пониженные передачи.

5. Если это произошло в плотном потоке, лучше никуда не перестраиваться, а просто включить аварийку и немного притормаживать, удерживая машину в прямолинейном положении.

Если колесо попало в яму на дороге

Не все знают, что повреждение колеса, полученное в результате движения автомобиля по некачественному дорожному полотну, расценивается как дорожно-транспортное происшествие. В Правилах дорожного движения (пункт 1.2) ДТП называется происшествие, случившееся в момент движения по дороге, результатом которого стало повреждение транспортного средства. Автомобиль в этом случае считается транспортным средством, яма частью дороги, а пробитое колесо техническим повреждением. Поскольку любое ДТП должно быть зафиксировано, сразу после случившегося на место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Конечно, если дело ограничилось спущенной шиной, то судебное разбирательство вряд ли будет уместно, но если Вы помяли диск или выломали из него кусок, а еще повредили подвеску — виновные должны быть наказаны. Водитель имеет право получить компенсацию за материальный ущерб, ведь дорога находится в зоне ответственности дорожных служб. Самостоятельно оформленный «Европротокол» не будет являться доказательством ДТП в суде. Только зафиксированное инспектором повреждение шин и автомобиля в присутствии водителя будет основанием вернуть потраченные на ремонт деньги.

В ожидании наряда выполните ряд следующих действий:

  1. Соберите контакты свидетелей происшествия.
  2. Зафиксируйте яму и автомобиль с полученными повреждениями на фото и видеокамеру с различных ракурсов.
  3. Сфотографируйте ближайшую к месту аварии табличку с указанием названия улицы (шоссе) и номером дома. Обратите внимание, есть ли около ямы предупреждающие знаки или сигнальные конструкции.

При оформлении документов инспектором удостоверьтесь, что в протоколе содержится четкая информация о яме, ее размерах, наличии, или отсутствии предупреждающих знаков. ГОСТ допускает присутствие на дорогах углублений глубиной не более 5 см, шириной 60 см и длиной максимум 15 см. Если яма, в которую угодило ваше колесо, не соответствует нормам, вы имеете полное право на получение компенсации.

По закону сотрудники ГИБДД обязаны составить протокол на имя организации, несущей ответственность за данный участок дороги. Размер компенсации определяется в суде по результатам экспертизы автомобиля. Согласно установленному регламенту, пострадавшая сторона является инициатором оценки ущерба, а присутствие представителей ответчика желательно, но не обязательно. Уведомление о времени и месте проведения экспертизы необходимо направить на имя организации, ответственной за неудовлетворительное состояние дорожного полотна, а полученное заключение эксперта должно быть отправлено в суд вместе с требованием о возмещении ущерба. Оплата государственной пошлины в процессе суда обязательна, но после принятия решение все затраты, в том числе и на проведение независимой экспертизы должны быть полностью возмещены ответчиком. Штраф, предусмотренный за нарушение требований, установленных КоАП, составляет 2-3 тысячи рублей для должностных лиц и 300 тысяч, если виновным признано юридическое лицо.

Многолетняя судебная практика говорит о большом проценте выигранных дел против дорожных служб за исключением случаев, когда ущерб был незначительными. Если сомневаетесь в своих силах — рекомендуем обратиться к юристам с положительным опытом подобных дел.

Как избежать  разрыва либо прокола покрышки?

Эксперты и инструктора рекомендуют выполнять следующее:

  • 1 раз в неделю проверяйте давление в шинах. Воспользуйтесь компрессором чтобы установить его в рамках рекомендуемых производителем значений.
  • 1 раз в 5 лет меняйте покрышки. После этого времени резина начинает все хуже и хуже «сцепляться» с дорогой. Думаю вы понимаете чем это чревато. Не говоря уже о том, что резина разрушается от смены сезонов, песка (который по сути абразив, он все уничтожит) и тд.
  • Осматривайте колеса. Если увидели грыжу, то пришло время бить тревогу. Если глубокий порез — тоже самое. Долго вашей покрышке не протянуть.

Обеспечьте правильное хранение покрышек. Ниже я вам прикрепил картинку-образец.

Неисправность датчика дроссельной заслонки

Особенности капитального ремонта дизельного двигателя

Проверка турбины дизельного двигателя

Как определить, что стойки стабилизатора пора менять?

Стук в двигателе. Что делать?