Приступая к ремонту автомобиля, важно подобрать смазочный материал с учетом особенностей запланированных работ. Медная смазка используется автослесарями для защиты внутренних элементов и узлов машины, подвергающихся трению, высокому давлению и перегреву.
Благодаря таким свойствам смазка применяется не только в автомобильной промышленности, но и в нефтехимии, металлургии и других областях, где оборудование работает в тяжелых условиях.
Для чего нужна медная смазка?
Медная смазка – продукт с добавлением мелкодисперсного медного порошка. Медь в составе обеспечивает устойчивость смазки к температурным нагрузкам и необходимую электропроводность. Консистенцию смазочного материала позволяют получить остальные компоненты продукта – загуститель, базовое масло, присадки.
В условиях повышенных нагрузок несмазанные детали заедают, свариваются и быстро изнашиваются. Высокотемпературная медная смазка защищает элементы и продлевает срок эксплуатации механизмов. Иногда смазка используется для защиты днища автомобиля от химических реагентов и влаги.
Медную смазку используют автослесари в сервисах по ремонту и обслуживанию автомобилей. Но можно защитить узлы машины самостоятельно. Рассмотрим подробнее свойства медной смазки, преимущества и особенности применения.
Особенности медных смазок
Это отдельная группа материалов, изготавливаемых из меди. Но, как правило, современные составы основаны на синтетическом, полусинтетическом или минеральном масле с добавлением присадок, загустителей и мелкодисперсного медного порошка. Последний компонент определяет кроющие способности состава, коэффициент трения, показатели электропроводности и прочее.
Важно! Если вы хотите использовать состав при температурном режиме менее -30 градусов, то нужно выбирать составы, в которых в качестве основы используется синтетическое масло. Минеральные смазки в этом случае не подходят.
Поэтому можно сказать, что медные смазки обладают разным действием и позволяют «подгонять» составы под конкретный вид работ.
В зависимости от того, сколько именно меди находится в смазке, она будет отличаться разными свойствами. Например, в пастообразных составах содержание меди доходит до 60%. В аэрозолях и спреях ее меньше. Присадки в таких продуктах также могут отличаться. Например, если производитель хочет сделать состав, который будет еще более устойчивым к коррозии и низким температурам, то он добавляет в смазку ингибиторные добавки.
Стандартные составы отличаются несколькими свойствами:
- Обладают рабочим температурным режимом в пределах от -50 до +1100 градусов.
- Подходят для обработки чугуна, стали, латуни, алюминия и многих других металлов.
- Применимы при показателях высокого давления.
- Способны защитить поверхность не только от влаги, но и от соли, щелочи, кислоты и других агрессивных растворов.
Стоит отметить, что каким бы состав медной смазки не был, в нем всегда отсутствует свинец. Это позволяет использовать смесь для резьбовых соединений. Помимо этого, смазки этого типа обладают и другими достоинствами.
Плюсы медной смазки
Прежде всего этот состав значительно упрощает и ускоряет сборку деталей. Если нанести медную смазку на очищенные резьбовые соединения и после этого с силой затянуть элементы, то так называемая сила затяжки сохранится намного дольше.
Если на детали ранее была нанесена такая смазка, то проще будет и их демонтировать. Медный состав не даст металлу свариться.
Также стоит выделить:
- Высокую несущую способность. Благодаря медной смазке не образуются задиры.
- Способность увеличивать показатели герметичности соединений.
По сути медная смазка выполняет те же функции, что и графитовая. Но почему она считается лучшей?
Область применения медной смазки
Смазки на основе медьсодержащих составов широко применяются в быту и в промышленности. Наиболее часто их можно встретить в сфере обслуживания автомобилей. Важной особенностью медной смазки является ее способность при нагревании до определенной температуры проявлять свойства обычной смазки. При превышении этой температуры, смазка начинает проявлять свойства твердой смазки, так как базовые масла испаряются или выгорают и остаются частицы медного порошка.
Высокая термостойкость медной смазки – до +1400 градусов Цельсия, позволяет применять ее для разнообразных резьбовых соединений, шпилек, винтов, подшипников, электрических клемм, трубопроводной арматуры, штифтов фланцев и в прочих узлах, подверженных воздействию высокой температуры. Кроме этого, температурные свойства медной смазки пользуются спросом при сборке коллекторов, узлов турбин и других нагревающихся поверхностей.
В сфере ремонта и обслуживания автомобилей смазочные материалы на основе меди незаменимы для резьбовых соединений. Они заметно снижают время демонтажа, предотвращают прикипание и облегчают процесс ремонта, позволяя избежать повреждения или разрушения резьбы болтов, шпилек и гаек. Тормозная система автомобиля также благоприятная среда для применения свойств медной смазки.
В процессе езды механизмы в этой системе сильно нагреваются, в результате чего обычные смазки высыхают, коксуются и влияют на подвижность и плавность хода деталей. Применение термостойкой медной смазки в суппортах позволит избежать заклинивание тормозной системы. Для облегчения демонтажа форсунки или свечи накаливания дизельного двигателя, следует перед установкой этих узлов наносить медную смазку. Это позволит сократить время обслуживания и предотвратить возможные повреждения при демонтаже. Медные смазки хорошо зарекомендовали себя в качестве средства предотвращения скрипа в деталях автомобилей, а также как материал для обработки болтов ступицы и фланцев полуосей с тормозами барабанного типа в автомобильных сервисах.
Свойства
Характеристики каждой смазки зависят в основном от показателя дисперсности медной составляющей, консистентности материала и разновидностей присадок, входящих в его состав.
Свойства медьсодержащих смазок:
- защищают поверхности в максимальном температурном диапазоне — от -50 до +1400 °C;
- применимы для всех распространенных металлов и сплавов;
- не предусматривают замены в течение длительного времени;
- возможно нанесение при высоком давлении;
- предохраняют поверхности от пагубного влияния воды и агрессивных химосодержащих жидкостей;
- не содержат свинца, что позволяет смазывать ими резьбовые элементы крепежа.
Медные смазки минимизируют трение, шумы и вибрацию, одновременно обеспечивая хорошую проводимость электричества и гидрофобный эффект.
При температурах выше 1000 °C нагревшееся масло из состава материала с содержанием частиц меди испаряется, выгорает, и порошок действует как твердая смазка.
Она эффективно предотвращает образование задиров при трении, схватывает резьбы, защищает узлы и детали от агрессивной среды. Обеспечивает защиту от преждевременного износа поверхности при нанесении на алюминий, никель, сплавы черных и цветных металлов.
Виды
Медьсодержащие смазывающие материалы делятся на пасты и аэрозоли, или спреи.
Пастообразные составы покрывают поверхности более толстым слоем смазки по сравнению с аэрозолями. Их предпочтительно наносить на трубопроводную арматуру, электрические клеммы, крепежные детали при эксплуатации в условиях высоких температур.
Спреи эффективно предотвращают спекание крепежа. Ими смазывают болтовые соединения и узлы, работающие в агрессивной, влажной среде и при особо масштабном запылении.
Список медных констистентных смазок со стоимостью и ценой за грамм.
Целесообразным выбором по соотношению цена/объем лидером становиться Comma Copper Ease
Артикулы (для удобного копирования):
AS-004-R — Abro — Anti-seize thread lubricant
10690 — CRC — Copper Paste
3080 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste
7579 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste
09128 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant
31163 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant
CE500G — Comma — Comma Copper Ease
1910 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1911 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1912 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1913 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
9896 / 2270 — Mannol — Kupferpaste
4014835200029 — Ravenol — Kupferpaste
Список медных аэрозольных смазок со стоимостью и ценой за грамм.
Самым бюдженым вариантов среди аэрозольных медных смазок является Астрохим, но что-то мне подсказывает, что Presto будет более качественным продуктом. Может быть я ошибаюсь.
Артикулы (для удобного копирования):
3969 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
3970 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
1520 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
AC-4571 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
GS5206 — Golden Snail — Смазка медная аэрозоль
263088 — Presto — Смазка медная аэрозоль
AC-4575 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
1914 — ВМПАвто — Смазка медная аэрозоль
SL0308 — Agat Avto — Смазка медная аэрозоль
217654 — Presto — Смазка медная аэрозоль
255795 — Loctite — Смазка медная аэрозоль
Наиболее оправданным считаю использование пластичных смазок. Во-первых, это хорошее соотношение цена/объем продукта. Во-вторых, одно из основных назначений медных смазок — резьбовые соединения. Аэрозолем такие вещи обрабатывать неудобно и не экономично.
Чем медная смазка отличается от графитовой?
Может показаться, что медная смазка похожа по свойствам на графитовую. Некоторые характеристики этих составов действительно совпадают. Но графитовая смазка все же уступает медьсодержащему продукту.
В состав графитовой смазки входит, как можно догадаться, графит. Кроме основного компонента, производители добавляют базовые масла и загуститель. В качестве него чаще всего выступает кальциевое мыло. Эта добавка снижает термостойкость смазки. Высокие температуры преобразуют вещество вначале в эмульсию, а потом и полностью высушивают. Смазывающая способность материала сильно уменьшается, детали хуже скользят и быстрее разрушаются.
Смазка с графитом поэтому применяется для обработки деталей, которые работают на невысоких скоростях. Для использования такого смазочного материала специалисты советуют ориентироваться на температуры в диапазоне -20 – 70°С.
Недостатки медьсодержащей смазки
Кроме очевидных преимуществ, медная смазка имеет определенные ограничения в использовании. О них нужно знать, задумываясь о приобретении продукта.
Медную смазку нельзя наносить на резиновые элементы. Контакт с базовыми маслами и медью приводит к деформации материала. Резиновые элементы быстро выходят из строя.
Нанося медную смазку, избегайте деталей, изготовленных из резины, – колпачков, уплотнителей и т.д.
Как выбрать медную смазку?
Выбор медной смазки зависит от целей применения. Учитывайте условия работы механизмов, которые собираетесь обрабатывать. Оценивайте температуру, до которой разогреваются детали в процессе трения. В зависимости от этих параметров нужно подбирать тип смазочного материала.
Смазочные материалы с медью можно найти в продаже в различных формах выпуска:
- Смазка в аэрозоле (или в виде спрея).
Смазочный материал в аэрозольном баллоне удобно использовать, составом легко покрыть большие области. Кроме того, смазку можно нанести в труднодоступные места. Смазка в таком виде расходуется экономно и подойдет для обработки поверхностей тонким слоем.
Медная смазка в аэрозоле чаще всего применяется для нанесения на резьбовые соединения, для обработки тормозной (для смазки суппортов) и выхлопной систем.
- Смазочный материал в виде пасты.
Густая медная паста сложнее наносится на поверхность. Из-за плотности расход продукта увеличивается. Однако помните о том, что и меди в пасте содержится больше. Кроме того, производители часто добавляют в медную смазку в виде пасты больше добавок, таким образом, усиливая ее свойства.
Такой продукт нужно выбирать для обработки узлов, подвергающихся сильной нагрузке. Паста с медью наносится на клеммы аккумулятора, на крепеж при условии высокого температурного воздействия. Работники автосервиса выбирают пасту для смазывания узлов, на которые приходится сильное внешнее воздействие.
Рекомендации по нанесению медной смазки и пасты
При обработке медной смазкой подшипников важно помнить, что чрезмерное количество смазочного материала может привести к сильному ухудшению эксплуатационных свойств или выходу узла из строя. Смазку следует наносить на дорожки качения тонким слоем, после чего смазанный подшипник проворачивается несколько раз в обе стороны. Излишки смазки удаляются. Медную пасту нужно наносить на поверхность, хорошо очищенную от остатков предыдущей смазки, грязи и пыли. Нанесение осуществляется тонким слоем с помощью кисти, тампона или шприца. Для удаления излишков смазки используется ветошь.
Смазывание резьбы
Резьбовые соединения из обычной стали сильно подвержены коррозионному воздействию. Коррозия на витках резьбы может привести к прикипанию деталей и осложнению их демонтажа вплоть до разрушения. Нанесение медной смазки перед сборкой резьбовых соединений является эффективным средством предотвращения коррозии. Соединения, обработанные таким образом, легко поддаются разборке, даже после длительной эксплуатации в агрессивных условиях. Например, для соединений, эксплуатируемых при высоких температурах и нагрузках, медная смазка незаменима.
Применение медной смазки при шиномонтажных работах
Распространенная проблема при проведении шиномонтажных работ – прикипание дисков к колесным ступицам, решается с помощью медной смазки. Поверхность ступицы смазывается медьсодержащим материалом, что позволяет облегчить снятие дисков и предотвращает образование коррозии на поверхности ступицы. Нанесение медной смазки на колесные гайки и болты при монтаже избавит от проблем при их дальнейшем обслуживании.
Подбор медной смазки
При выборе медной смазки важным фактором является температура, при которой будет происходить эксплуатация. Кроме этого, следует обратить внимание на тип узла, который будет смазываться – вращающийся, где важна вязкость базового масла, или статический, например, резьбовое соединение свечей зажигания, где этот параметр не так важен. Наличие в составе смазки ингибитора коррозии положительно влияет на срок службы смазки и защищает узел от коррозии. Современные смазочные материалы с добавлением медного порошка позволяют повысить эффективность эксплуатации промышленного оборудования и качество обслуживания автотранспортных средств. Со многими задачами в этих сферах способны справиться только медные смазки за счет их высокой термостойкости и несущей способности.
ГРАФИТОВАЯ СМАЗКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА — ЧЕМ СМАЗАТЬ ЦЕПЬ
ГРАФИТОВАЯ СМАЗКА ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В АВТО
ПОДШИПНИК ДИФФЕРЕНЦИАЛА: ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ И УСТРОЙСТВО НА 2110
AUDI A6 AVANT 2.0 TDI ULTRA 190PK SPORT EDITION – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
ТИПЫ КУЗОВОВ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ